Письмо Банка России от 22 марта 2021 г. N 12-4-2/1248
Вопрос:
Управляющая компания паевого инвестиционного фонда просит дать разъяснения по следующему вопросу.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 1 за каждым субъектом, указанным в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ, закреплен исчерпывающий перечень операций обязательного контроля, по которым необходимо направлять информацию в уполномоченный орган (Росфинмониторинг). В частности, подпунктом 11 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что управляющие компании паевых инвестиционных фондов представляют в уполномоченный орган сведения о совершаемых их клиентами операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, указанных в подпункте 2 и абзаце десятом подпункта 4 пункта 1, пунктах 1.2, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ.
Правильно ли мы понимаем, что управляющая компания паевого инвестиционного фонда не обязана документально фиксировать информацию (составлять внутренние сообщения) в отношении иных операций, совершаемых ее клиентами и подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, кроме тех, которые указаны в подпункте 11 пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ?
------------------------------
1 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
------------------------------
Ответ:
В соответствии с нормой пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ 1 организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляют сведения о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган с учетом особенностей, указанных в данном пункте.
На основании изменений, внесенных Федеральным законом N 208-ФЗ 2 в Федеральный закон N 115-ФЗ, перечень операций, подлежащих обязательному контролю, стал дифференцированным для субъектов, указанных в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ, и соотносится с видами осуществляемой ими деятельности.
Норма подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ носит общий характер для всех перечисленных в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ субъектов и содержит требования по фиксированию определенных сведений и направлению их в установленный срок в уполномоченный орган с учетом вышеуказанного дифференцированного подхода.
------------------------------
1Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
2Федеральный закон от 13.07.2020 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Банка России от 22 марта 2021 г. N 12-4-2/1248
Текст письма опубликован не был