Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ
Пункт 78 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
78. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между УМФЦ и Управлением от 31.01.2020 N 39-Р (далее - Соглашение) и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ;
прием в УМФЦ запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение;
передача запросов (заявлений) и комплектов документов из Учреждения в УМФЦ, при необходимости их доработки, в связи с наличием оснований для отказа в приеме документов;
передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
80. Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник структурного подразделения УМФЦ.
81. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядок уплаты (при ее наличии);
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников;
6) о графике работы УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
82. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
83. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
84. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
Наименование подраздела 45 изменено с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
45. Прием в УМФЦ запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
85. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соответствии с пунктом 14 административного регламента.
86. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 административного регламента:
- при установлении обстоятельств, указанных в пункте 17 административного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю;
- формирует заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту, распечатывает 1 экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении (при необходимости дополнить отсутствующими сведениями), и подтвердить информацию личной подписью.
- создает электронные образы заявления и представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены заявителем в соответствии с пункт 14 административного регламента) и загружает их в ПКУ, после чего подлинники документов и заявления возвращаются заявителю (уполномоченному лицу) на приеме, формирует электронное дело.
- уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их предоставления, ФИО, должности, подписи и телефона уполномоченного сотрудника УМФЦ.
87. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента.
88. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 17 административного регламента.
89. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Наименование подраздела 46 изменено с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение
90. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и формирование электронного дела заявителя для предоставления государственной услуги.
91. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись документов, передаваемых в Учреждение в электронном виде.
Уполномоченный сотрудник УМФЦ передает комплект документов в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы многофункционального центра (АИС МФЦ) - со стороны УМФЦ. При передаче документов в электронном виде сотрудники УМФЦ обязаны обеспечивать полноту перечня передаваемых в Учреждение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
92. Максимальный срок административный процедуры - 2 рабочих дня со дня подачи заявления с полным комплектом документов.
93. Критерии принятия решения: формирование электронного дела и подготовка для отправки в Учреждение.
94. Результатом административной процедуры является передача в Учреждение комплекта документов в электронном виде.
95. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ о переданных документах в Учреждение.
47. Передача запросов (заявлений) и комплектов документов из Учреждения в УМФЦ, при необходимости их доработки, в связи с наличием оснований для отказа в приеме документов
96. Основанием для начала административной процедуры является возврат электронного дела, необходимого для предоставления государственной услуги, из Учреждения в УМФЦ в связи с наличием оснований, указанных в пункте 17 административного регламента.
Передача документов осуществляется в электронном виде.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 2 рабочих дней со дня их передачи в Учреждение.
Критерии принятия решения: доработка, формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение.
Результатом административной процедуры является передача электронного дела в УМФЦ в течение 2 рабочих дней со дня их передачи в Учреждение.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АИС МФЦ о возврате на доработку электронного дела.
48. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ
97. Основанием для начала административной процедуры является принятие Учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
98. Передача результата предоставления государственной услуги из Учреждения в УМФЦ осуществляется в электронном виде.
99. Максимальный срок выполнения процедуры - 2 рабочих дня, следующих за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
100. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в УМФЦ.
101. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в УМФЦ.
102. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений в АС АСП.
49. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
103. Основанием для начала административной процедуры является получение из Учреждения результата предоставления государственной услуги.
Пункт 104 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
104. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Пункт 105 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
105. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю;
- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (законным представителем или его представителем при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
106. Максимальный срок административной процедуры 10 минут.
107. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги.
108. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче либо об отказе в выдаче результата административной процедуры в АИС МФЦ.
50. Особенности выполнения административных процедур (действий) в УМФЦ при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
109. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых в УМФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса;
Подпункт 2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
2) прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
Подпункт 3 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение;
4) передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ;
5) выдача заявителю результатов предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
51. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса
110. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник УМФЦ.
111. Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ и их сотрудников;
6) о графике работы структурных подразделений УМФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
112. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
113. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
114. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
52. Прием в УМФЦ комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос
115. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
116. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 17 административного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос:
3) определяет последовательность предоставления государственной услуги в отношении остальных государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, наличие "параллельных" и "последовательных" государственных услуг и (или) муниципальных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельный срок предоставления государственной услуги и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) информирует заявителя о том, что результат предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ;
6) информирует заявителя о возможности получить результат государственной услуги, входящей в комплексный запрос, до окончания общего срока его выполнения (по мере поступления результата из Учреждения) или все результаты предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, одновременно;
7) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной УМФЦ;
8) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
9) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ;
10) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственной услуги, входящей в комплексный запрос, на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
117. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 административного регламента, административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
118. Максимальный срок выполнения процедуры - 20 минут.
119. Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
120. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
53. Передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из структурных подразделений УМФЦ в Учреждение
121. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
122. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Учреждение, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
123. Уполномоченный сотрудник УМФЦ передает комплект документов в электронном виде АИС МФЦ.
124. Передача комплектов документов на бумажном носителе не предусмотрена.
125. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем приема документов.
126. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Учреждение.
127. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение.
128. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
54. Передача результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос, и комплекта документов из Учреждения в УМФЦ
129. Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос.
130. Уполномоченный сотрудник Учреждения формирует опись на передаваемый комплект документов в структурное подразделение УМФЦ.
131. Уполномоченный сотрудник Учреждения в течение дня подготовки результата уведомляет УМФЦ по телефону, электронной почте или иным доступным способом о подготовленном к передаче комплекте документов.
132. Передача результата предоставления государственной услуги в электронном виде осуществляется через СМЭВ.
133. Максимальный срок выполнения процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
134. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в структурные подразделения УМФЦ.
135. Результат административной процедуры: передача комплекта документов в структурное подразделение УМФЦ.
136. Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
55. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос
137. Основанием для начала административной процедуры является передача из Учреждения в УМФЦ результата предоставления государственной услуги.
138. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником УМФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя или его представителя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено Федеральным законом).
139. Уполномоченный сотрудник УМФЦ:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) выдает документы заявителю либо отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
140. Максимальный срок выполнения процедуры - 10 минут.
141. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления государственной услуги.
142. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение данных о выдаче в автоматизированную информационную систему АИС МФЦ.
56. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМФЦ, а также их должностных лиц
143. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) УМФЦ, а также их должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
144. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области.
Пункт 144 дополнен подпунктом 5 с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
145. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подаются руководителю этого УМФЦ.
Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
146. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, работника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта УМФЦ, Портала, Регионального портала а также может быть принята при личном приеме заявителя.
147. Жалоба должна содержать:
1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра, работника УМФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
148. Жалоба, поступившая в УМФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
149. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
150. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
- получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
151. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор УМФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
152. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в УМФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
153. По результатам рассмотрения жалобы УМФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 154 изменен с 22 декабря 2021 г. - Приказ Управления социальной политики Липецкой области от 17 декабря 2021 г. N 87-Н
154. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемым УМФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
155. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
156. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
157. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
158. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
159. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте УМФЦ, на Портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в УМФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.