В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить устав Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества (в новой редакции).
2. Директору Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Липадкиной Г.И. зарегистрировать устав Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества в новой редакции в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленный законодательством срок.
3. Обнародовать устав Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества в новой редакции после его государственной регистрации на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 18.01.2017 г. N 18 "Об утверждении устава Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества (в новой редакции)".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края |
Р.А. Коврыга |
Утвержден
Постановление администрации
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
от 15 января 2021 г. N 19
СОГЛАСОВАН Приказ отдела образования администрации Новоселицкого муниципального округа от "__" _________ 20___ г. N __ |
|
СОГЛАСОВАН Распоряжение отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального округа от "___" ____________ 20___ г. _ |
|
Устав
Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано администрацией Новоселицкого муниципального района на основании постановления администрации от "03" августа 2011 г N 268 "О создании муниципальных казенных учреждений Новоселицкого муниципального района путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Новоселицкого муниципального района".
1.2. Учреждение создано в 1957 г. в соответствии с Уставом.
Новоселицкий Дом пионеров был открыт 17 мая 1957 г. С 01 марта 1999 г. Дом пионеров зарегистрирован как Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, приказ отдела образования N 16 от 01.03.1999 г. С 01 апреля 2005 г. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, приказ N 80 от 01.04.2005 г. С 27 августа 2015 года Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества переименован в Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, приказ отдела образования администрации Новоселицкого муниципального района N 121-осн. от 26.08.2015 года.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.
Сокращенное наименование Учреждения: МУ ДО ДДТ.
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес:
356350 Ставропольский край,
Новоселицкий район
с. Новоселицкое,
ул. Пролетарская, 7
Фактический адрес:
356350 Ставропольский край,
Новоселицкий район
с. Новоселицкое,
ул. Пролетарская, 7
1.4. Учреждение не имеет филиала.
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Новоселицкого муниципального округа (далее - отдел образования) в части полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
Место нахождения отдела образования:
356350 Ставропольский край,
Новоселицкий район,
с. Новоселицкое,
площадь Ленина, 1.
1.6. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Новоселицкий муниципальный округ Ставропольского края.
Функции и полномочия учредителя от имени Новоселицкого муниципального округа в соответствии с федеральными законами, законами Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляет администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее Учредитель).
В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему правопреемнику.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - Отдел имущественных и земельных отношений) в пределах полномочий определенных муниципальными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее Собственник).
Место нахождения Отдела имущественных и земельных отношений:
с. Новоселицкое, площадь Ленина, 1.
1.7. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.8. Статус Учреждения:
Организационно - правовая форма - муниципальное учреждение;
Тип - муниципальное казенное учреждение;
Вид - Дом детского творчества.
По решению Учредителя тип и вид Учреждения могут быть изменены.
1.9. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
Изменение типа казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании), принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями администрации Новоселицкого муниципального округа, решениями Совета Новоселицкого муниципального округа, приказами и распоряжениями отдела образования и настоящим Уставом.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом управлении администрации, а по средствам краевого и федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Новоселицкого муниципального округа в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.
1.13. Учреждение имеет право на договорной основе передавать ведение бухгалтерского учета всех финансовых расчетов централизованной бухгалтерии МБУ НМО СК "Центр обслуживания".
1.14. Учреждение по решению Педагогического совета может создавать федеральные, краевые и (или) муниципальные инновационные площадки, деятельность которых направлена на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации.
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.16. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.17. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. По инициативе обучающихся Учреждение может создавать детские общественные объединения.
1.19. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.20. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, совещаний, в том числе и международных.
1.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом;
- реализацию в не полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- ненадлежащее использование или использование не по назначению финансовых средств Учреждения и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.22. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
1.23. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.24. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации на официальном сайте в сети Интернет, предусмотренную действующим законодательством.
1.25. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
1.26. Развитие и совершенствование деятельности Учреждения определяется Программой развития, разрабатываемой им самостоятельно на основе федеральной, краевой, районной программ развития образования.
2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, виды деятельности Учреждения
2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися образовательных программ;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их российской гражданской идентичности;
- формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- защита обучающихся от факторов, негативно влияющих на их физическое,
интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие;
- другие задачи, не противоречащие действующему законодательству.
2.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Образовательная программа Учреждения определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
2.4. Учреждение реализует программы дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.5. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом.
2.6. Учреждение осуществляет дополнительное образование детей и взрослых.
2.7. Для достижения поставленных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.7.1. Основные виды деятельности, связанные с оказанием услуг:
- реализация программ дополнительного образования;
- организация непрерывного обучения обучающихся здоровому и безопасному образу жизни;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- обеспечение занятости детей в летний период, организация их содержательного досуга, отдыха и оздоровления.
Учреждение предоставляет гражданам муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по исполнению муниципальных услуг.
2.7.2. Учреждение осуществляет иные виды деятельности:
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по актуальным вопросам образования, в том числе здорового и безопасного образа жизни;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание консультативной помощи;
- проведение мониторинговых исследований: социально-педагогического мониторинга получения дополнительного образования, сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни и пр.;
- осуществление инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Российской Федерации;
- создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;
- организация и проведения семинаров, конференций по вопросам общего образования;
- организация и проведение спектаклей, концертов, выставок, акций;
- организация летней занятости детей (комната школьника или лагерь с дневным пребыванием детей).
2.8. Учреждение организует взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями, общественностью по вопросам обучения, воспитания, охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся.
2.9. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную предпрофильную подготовку детей, в том числе за плату. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
3. Организация образовательного процесса.
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает режим образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в учреждениях дополнительного образования.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образования по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
3.3. Учебный год в учреждении с 1 сентября по 30 мая. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность занятий в детских объединениях первого года обучения с 15 сентября по 30 мая, второго и последующих годов - с 01 сентября по 30 мая учебного года. С 31 мая по 30 августа комплектование групп.
В каникулярное время (июнь-август) учреждение может открывать в установленном порядке комнату школьника, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей, организовывать лагерь с дневным пребыванием детей совместно со школой, предоставляющей столовую.
3.4. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей), в том числе на договорной основе педагоги могут проводить занятия в других образовательных учреждениях.
3.5. В учреждении методическая работа направлена на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется Уставом и положением о методическом совете.
Учреждение оказывает помощь другим образовательным учреждениям в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
3.6. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, двухпрофильная учебная группа, комплексная учебная группа, научно - исследовательская учебная группа, учебная группа переменного состава, сквозная учебная группа, учебная группа совместных занятий детей и родителей, школа, класс, студия, клуб, заочный клуб, секция, профильный отряд и др.).
3.7. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным, индивидуальным программам.
3.8. Продолжительность обучения в различных объединениях от 1 до 5 лет. Количество часов зависит от программы объединения с учетом норм Сан ПиН. При занятиях:
- один раз в неделю по одному часу - 36 часов в год;
- один раз в неделю по два часа - 72 часа в год;
- один раз в неделю по 3 часа - 108 часов в год;
- два раза в неделю по два часа - 144 часа в год;
- 5 часов в неделю - 180 часов в год;
- два раза по три часа или три раза по два часа в неделю - 216 часов в год.
Численный состав объединения, определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждения дополнительного образования "внешкольными учреждениями", а также имеющимся помещением. Занятия могут проводиться как коллективно (группы по 5-15 человек), так и индивидуально, согласно учебному плану и положению об индивидуальном обучении. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
3.9. Учебные группы могут создаваться на весь учебный год или на определенные сроки: месяц, четверть, полугодие. В период школьных каникул учебные группы работают по специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на дневное время; проводится на базе начальных и средних школ, детских садов, библиотек, домов культуры и предприятий с целью профориентации обучающихся.
3.10. Расписание занятий объединения составляется для создания благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается директором учреждения.
3.11. Продолжительность одного занятия - 45 минут. Для обучающихся 1 класса и детей дошкольного возраста - 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещения.
Рабочее время постоянных педагогических работников в течение учебного года исчисляется в астрономических часах.
3.12. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя Учреждения.
3.13. Педагоги детских объединений могут оказывать платные образовательные услуги по образовательным программам, не предусмотренным муниципальным заданием.
3.14. Учреждение вправе организовывать:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися, в том числе подготовку к школе;
- курсы по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков и других предметов;
- профильные курсы обучения, совместно с профессиональными организациями;
- массовые мероприятия, праздники, поздравления.
3.15. Режим работы Учреждения: с 8.00 до 17.12. Рабочее время педагогов регулируется расписанием занятий. Допускается при необходимости проведение занятий в другой день по согласованию с обучающимися.
3.16. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписанием занятий, требованиями СанПиН. Учебный план утверждается руководителем Учреждения и согласуется отделом образования.
3.17. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования (очное, дистанционное, очно - дистанционное). В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на занятиях проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз, чередуются различные виды учебной деятельности. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
3.18. Походы, экскурсии проводятся под руководством педагога дополнительного образования на основании приказа директора, с учетом целей и характера маршрута, состояния здоровья обучающихся, соблюдением техники безопасности, проведением инструктажа.
3.19. Учреждение имеет право на перевозку детей и учителей к месту учебы (работы), а также на различные районные, краевые и Всероссийские мероприятия.
3.20. Учреждение использует воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ и включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
- физической культуры, навыков здорового образа жизни.
4. Порядок приема и отчисления обучающихся.
4.1. Порядок приема, перевода и отчисления детей в Учреждение в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, определяется Учредителем учреждения и закрепляет в его Уставе.
4.2. Учреждение обеспечивает прием всех желающих заниматься дополнительным образованием, проживающих на территории с. Новоселицкого и сел округа, не имеющих медицинских противопоказаний. При поступлении на спортивное, хореографическое отделение требуется медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего.
4.3. Зачисление в Учреждение включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления родителей (законных представителей) о зачислении в Учреждение и необходимых документов;
- рассмотрение заявления о зачислении в Учреждение и предоставленных документов;
- решение о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение;
- уведомление (договор между заявителем (законным представителем ребенка) и директором) о зачислении (отказе в зачислении) в Учреждение;
- подготовка приказа о зачислении обучающихся в Учреждение.
4.4. Прием заявлений о зачислении в Учреждение проводится ежегодно с 31 мая по 15 сентября.
4.5. Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться как для детей, так и для взрослых.
4.6. При приеме обучающихся, Учреждение обязано ознакомить их и их родителей (законных представителей) с условиями зачисления, Уставом и локальными актами.
4.7. Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней программы осуществляется при наличии положительной динамики и способностей к освоению программы соответствующего года и этапа обучения. Перевод обучающегося на следующий год обучения осуществляется по решению Педагогического совета.
4.8. Порядок и основания отчисления (исключения) обучающихся.
Обучающиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены (исключены) в случае:
- ухудшения состояния здоровья на основании медицинского заключения;
- не освоения обучающимися минимальных объемов дополнительных образовательных программ, утвержденных учебным планом;
- прекращение посещения занятий по собственной инициативе;
- грубых и неоднократных нарушений Устава (о чем Учреждение должно информировать родителей (законных представителей) в срок до 8 дней). Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, имуществу Учреждения, сотрудников, посетителей;
- дезорганизация работы образовательного Учреждения.
Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей применяется только с согласия органа опеки и попечительства.
Отчисление (исключение) из Учреждения оформляется приказом директора учреждения на основании решения педсовета.
4.9. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.10. Учреждение несет ответственность за организацию учета движения обучающихся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в области образования.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (лица, их заменяющие) обучающихся.
5.2. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- соответствовать требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять условия трудового договора (контракта).
5.3. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в Вузах, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение пенсии по выслуге лет в порядке установленном законодательством РФ;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и Уставом данного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и другие дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическими работниками Учреждения.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- выбирать формы обучения;
- участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с успеваемостью обучающихся;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.5. Родители (законные представители) обязаны:
- ознакомиться с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и выполнять соответствующие требования;
- предоставить все документы, необходимые для зачисления ребенка в Учреждение;
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
5.6. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
5.7. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (Единый квалификационный справочник).
5.8. Отношения работника Учреждения и администрации регулируется трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.9. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно.
5.10. Освоение образовательных программ дополнительного образования, завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников осуществляемой в порядке, установленном положением о нем, утвержденном педагогическим советом учреждения.
Выпускникам учреждения могут выдаваться сертификаты об уровне дополнительного образования, заверенное печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении дополнительных образовательных программ, награждаются почетными грамотами и дипломами.
5.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме дополнительные образовательные программы первого года обучения переводятся на следующий год обучения.
5.12 Учреждение вправе привлекать дополнительные источники финансирования за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц.
5.13. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно обучаться;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- бережно относится к имуществу Учреждения;
- соблюдать правила внутреннего распорядка.
6. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда
6.1. Порядок комплектования работников Учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение самостоятельно, в соответствии со штатным расписанием, проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров. Учреждение несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников.
6.3. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 331 Трудового кодекса РФ (в редакции от 31.12.2014) к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 489-ФЗ)
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в п. 6.4.;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 387-ФЗ)
Лица из числа, указанных в п. 6.4., имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
6.4. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
.5. Трудовые договоры с работниками могут заключаться:
- на неопределенный срок;
- на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
6.6. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет директору:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- ИНН;
- документы воинского учета для военнообязанных, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Прием на работу в Учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается.
6.7. Прием на работу оформляется приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора, и объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
6.8. При приеме на работу директор знакомит работника с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
6.9. Лицам, впервые поступающим на работу после 31.12.2020 г., сведения о трудовой деятельности будут вести только в электронном виде без оформления трудовой книжки.
Директор Учреждения (или лицо, уполномоченное им) формирует и представляет для хранения в информационных ресурсах ПФР основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работников учреждения.
6.10. На каждого работника Учреждения ведется личное дело. Личное дело работника хранится в Учреждении, в том числе и после его увольнения, в течение 75 лет.
6.11. Директор Учреждения или лицо, уполномоченное им, заполняет личную карточку работника по форме Т-2 для приобщения к личному делу.
6.12. О приеме работника в Учреждение делается запись в Книге учета личного состава.
6.13. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив письменно директора Учреждения за две недели. Прекращение трудового договора оформляется приказом по Учреждению.
6.14. Днем увольнения считается последний день работы. При увольнении работодатель обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (по возможности). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней. При увольнении работник расписывается в личной карточке формы Т-2, при получении трудовой книжки - в журнале выдачи учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, при получении сведений о трудовой деятельности - в журнале учета сведений о трудовой деятельности.
6.15. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
6.16. Система оплаты труда работников Учреждения, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливается коллективным договором, локальными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
6.17. Заработная плата работников Учреждения состоит из:
а) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
б) выплат компенсационного характера;
в) выплат стимулирующего характера.
6.18. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются директором Учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
6.19. К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
6.20. К выплатам стимулирующего характера относятся:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- выплаты за работу, не входящую в круг прямых должностных обязанностей;
- премии и иные выплаты.
Порядок и механизм расчета размера заработной платы работникам Учреждения определены в Положении о системе оплаты труда работников Учреждения, являющегося приложением к Коллективному договору.
6.21. Установление заработной платы педагогическим работникам, объема учебной нагрузки и порядок её распределения осуществляет директор Учреждения в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников Учреждения и другими локальными актами, разработанными и утвержденными в Учреждении.
6.22. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, количества учебных групп и других конкретных условий в данном Учреждении. Верхний предел учебной нагрузки ограничивается 36 часами в неделю.
Объём учебной нагрузки на новый учебный год больше или меньше 18 часов (за должностной оклад) устанавливается только с письменного согласия работника, с учетом количества набранных групп.
6.23. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки, не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп.
6.24. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебных планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
6.25. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания в творческих объединениях.
7. Порядок управления Учреждением
7.1. Права и обязанности Учредителя:
- вносить предложения по созданию, реализации и ликвидации муниципальных учреждений образования, о строительстве объектов образования, их реконструкции, обустройстве прилегающих к ним территорий, о приостановке строительства, реконструкции, реставрации и ремонта объектов образования (в случаях нарушений соответствующих технических норм или низкого качества производимых работ);
- осуществлять инспектирование и контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений;
- запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей подведомственных учреждений;
- взаимодействовать с общественными организациями, фондами по вопросам образовательной деятельности и оказания образовательных услуг;
- создавать комиссии, экспертные группы, формировать временные творческие коллективы, привлекать для консультации, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов на договорной и контрактной основе;
- приостанавливать действие приказов руководителей подведомственных учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене;
- принимать участие в социальной экспертизе проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями, службами и учреждениями в сфере образования;
- осуществлять издательскую деятельность.
7.2. Учредитель в отношении Учреждения наделен следующими полномочиями:
- утверждать Устав Учреждения, вносить в него изменения по согласованию с Отделом имущественных и земельных отношений и Отделом образования;
- формировать и утверждать муниципальные задания Учреждения, в порядке определенном муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами его деятельности (далее - муниципальное задание);
- согласовывать создание и ликвидацию филиалов Учреждения;
- изменять тип, вид Учреждения;
- согласовывать создание и ликвидацию Учреждения;
- обеспечивать содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- назначать на должность и освобождать от должности директора Учреждения, а также заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор;
- проводить аттестацию директора Учреждения;
- проводить плановые и внеплановые проверки образовательной деятельности Учреждения;
- финансировать Учреждение в соответствии с бюджетной сметой;
- разрабатывать показатели оценки эффективности и результативности деятельности директора Учреждения;
- утверждать порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, отчет о результатах деятельности, а также об использовании закрепленного за ним имущества;
- осуществлять мониторинг финансового состояния Учреждения;
- осуществлять контроль за целевым использованием Учреждением, выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества в порядке определенном правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
- осуществление иных функций Учредителя, предусмотренных правовыми актами Новоселицкого муниципального округа.
7.3. Отдел имущественных и земельных отношений в отношении Учреждения наделен следующими полномочиями:
- согласование Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
- подготовка проектов правовых актов администрации Новоселицкого муниципального округа по вопросам создания, реорганизации, ликвидации Учреждения;
- установление и изменение подведомственности Учреждения, передача в ведение другого органа администрации Новоселицкого муниципального округа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
- передача в оперативное управление имущества, находящегося в собственности администрации Новоселицкого муниципального округа;
- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления имущества, находящегося в администрации Новоселицкого муниципального округа, а также осуществление в установленном порядке изъятия излишнего, не используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за Учреждением;
- принятие от ликвидационной комиссии имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации Учреждения;
- обращение в суд с исками о признании недействительными крупных сделок, сделок в которых имеется заинтересованность, совершенных Учреждением с нарушением действующего законодательства;
- осуществление иных функций, предусмотренных муниципальными правовыми актами Новоселицкого муниципального округа.
7.4. Отдел образования в отношении Учреждения наделен следующими полномочиями:
- организация деятельности Учреждения по следующим направлениям:
исполнение законодательства в части защиты прав детей, своевременная подготовка документов для проведения очередных процедур лицензирования Учреждения;
- формирование заявки на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Учреждения, заказа на педагогические кадры в соответствии с потребностями;
- сбор, обработка, анализ материалов по результатам деятельности Учреждения для подготовки государственной статистической отчетности;
- формирование ежемесячных лимитов финансирования для органов казначейства и при необходимости перемещения бюджетных ассигнований;
- согласование календарных учебных графиков;
- согласование штатного расписания, тарификации, учебных планов Учреждения;
- разработка и реализация мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей;
- формирование заказа на учебно-методическую и справочную литературу;
- утверждение должностных обязанностей директора Учреждения;
- издание в пределах своей компетенции приказов, инструктивных документов;
- поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности директора Учреждения, поощрение работников Учреждения по его представлению;
- организация материально-технического оснащения Учреждения и подготовки его к работе в осенне-зимних условиях;
- представление в установленном порядке работников Учреждения к награждению наградами Ставропольского края, отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и государственными наградами.
7.5. Исполнительным органом Учреждения является директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем в порядке определенном муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
Назначение на должность директора оформляется распоряжением ОО АНМО.
Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и другое определяются трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором Учреждения.
Освобождение директора от занимаемой должности производится по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и директором Учреждения, и осуществляется на основании распоряжения Учредителя.
Директору совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства, преподавания) внутри или вне Учреждения не разрешается.
Ведение трудовой книжки и личного дела директора, а также их хранение осуществляется Учредителем.
7.6. Применение к директору дисциплинарных взысканий, а также привлечение его к материальной ответственности за причиненный ущерб производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации на основании распоряжения Учредителя.
7.7. Директор Учреждения:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах различной юрисдикции;
- выдает доверенности для представления интересов Учреждения;
- заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации деятельности Учреждения;
- открывает счета в финансовом управлении администрации Новоселицкого муниципального округа и территориальном органе Федерального казначейства;
- распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа;
- издает приказы и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- разрабатывает и согласовывает с Учредителем структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, годовой календарный учебный план Учреждения;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров и распределение обязанностей, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников;
- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
- устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, с учетом компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах денежных средств, направляемых на оплату труда;
- утверждает графики работы сотрудников и расписание занятий;
- руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу;
- осуществляет контроль совместно со своими заместителями (методистами) за деятельностью педагогов и других сотрудников Учреждения, в том числе путём посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;
- осуществляет приостановку решений Совета Учреждения, если они противоречат действующему законодательству;
- разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения;
- осуществляет прием обучающихся в Учреждение и распределение их по группам в порядке определенном настоящим Уставом;
- осуществляет взаимосвязи с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
- рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним необходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
- незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с обучающимися и (или) работниками Учреждения;
- выполняет иные функции, вытекающие из требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов администрации Новоселицкого муниципального округа и настоящего Устава.
7.8. Директор несет ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- несоблюдение прав, свобод обучающихся и работников Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество предоставляемых образовательных услуг;
- уровень квалификации работников Учреждения;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов Учреждения, распорядительных документов Учредителя, муниципальных правовых актов администрации Новоселицкого муниципального округа, настоящего Устава;
- нарушение в процессе осуществления деятельности Учреждения правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил;
- отсутствие и (или) несвоевременное оформление (переоформление) лицензии, на право ведения образовательной деятельности, а также за нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- за невыполнение муниципального задания;
- за просроченную кредиторскую задолженность в размере убытков, принесенных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства.
7.9. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:
- совет Учреждения,
- педагогический совет,
- совет родителей,
- общее собрание трудового коллектива.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся и родителей (законных представителей) в Учреждении созданы:
- совет родителей,
- совет обучающихся.
Общее руководство Учреждением осуществляет Совет учреждения (далее Совет), который является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.
Компетенция Совета:
- участие в определении основных направлений (программы) развития Учреждения и создание в нем оптимальных условий для осуществления образовательного процесса;
- участие в разработке и утверждении стратегии финансово-экономической деятельности Учреждения: рациональное использование бюджетных средств и привлечение средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- реализация прав участников образовательного процесса на участие и развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
- участие в создании оптимальных условий на осуществление образовательного процесса: выбор форм его организации в Учреждении, повышение качества образования, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
- рассмотрение вопросов обучения и воспитания в Учреждении и участие в создании здоровых и безопасных условий труда.
Совет имеет следующие полномочия и функции:
- согласование режима работы Учреждения;
- согласование стоимости и перечня платных образовательных услуг;
- привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, внесение предложений по направлению их расходования;
- принятие Программы развития;
- внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в муниципальных, общественных и иных организациях;
- рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса Учреждения;
- заслушивание отчета директора и отдельных работников Учреждения;
- контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- ежегодное предоставление общественности информации о состоянии дел в Учреждении (на сайте и на стенде);
- принятие локальных актов.
Состав Совета: Совет формируется из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения и общественности с использованием процедур выборов, назначения и кооптации по равной квоте 3 человека.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех объединений по принципу "одна семья - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Учреждении.
Работники Учреждения, дети, которых обучаются в данном Учреждении не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Решения собрания родителей (законных представителей) принимаются голосованием, но не менее 2/3 от числа присутствующих родителей (законных представителей) и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания родителей (законных представителей).
Члены Совета из числа работников избираются на общем собрании трудового коллектива Учреждения. При этом двое из них должны являться педагогическими работниками. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются голосованием, но не менее 2/3 от числа присутствующих работников и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего собрания трудового коллектива Учреждения.
В состав Совета входят представители от обучающихся, достигшие 14-летнего возраста.
Обучающиеся принимают участие в управлении Учреждения в качестве членов Совета с правом совещательного голоса.
Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием детских объединений. Решения собрания обучающихся Учреждения принимаются голосованием, но не менее 2/3 от числа присутствующих и оформляются протоколом.
Выдвижение кандидатур на включение в члены совета путем кооптации может быть сделано членами совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей), а также любыми заинтересованными лицами, муниципальными органами, Учредителем. Предложения вносятся в письменной форме с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания Совета.
Формирование Совета. Совет формируется на один год. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель председателя. Не могут быть избраны председателем Совета: директор и работники Учреждения.
Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента утверждения приказом директора Учреждения персонального состава Совета.
Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет действует на основании плана работы на текущий учебный год, который принимается на первом заседании Совета и утверждается председателем.
Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Решения Совета, противоречащие Уставу Учреждения, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.
7.10. Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание) создается в целях расширения в коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива, работников образовательной организации.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
- участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренных Уставом образовательной организации;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной организации;
- выработка коллективных решений для осуществления единства действий всего трудового коллектива и каждого его члена;
- объединение усилий трудового коллектива на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.
Функции и полномочия:
- рассмотрение вопросов безопасных условий труда работников Учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения, и оснащение образовательного процесса Учреждения;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении;
- содействие созданию оптимальных условий для организаций труда и профессионального совершенствования работников;
- поддержание общественных инициатив по развитию деятельности Учреждения;
- определение критерий и показателей эффективности деятельности работников, входящих в Положение об оплате труда;
- выдвижение представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
- заслушивание ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения по согласованию с директором Учреждения, принятие решения о поощрении работников Учреждения;
- другие вопросы, касающиеся жизнедеятельности Учреждения.
Общее собрание формируется из числа всех работников Учреждения и является постоянно действующим органом коллегиального управления.
В целях ведения собрания Общее собрание избирает из своего состава председателя и секретаря, срок полномочий, которых устанавливается на 5 лет. Председатель Общего собрания организует и ведет его заседания, секретарь ведет протокол заседания и оформляет решения. Нумерация протоколов ведется с начала календарного года.
Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов.
Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, либо по инициативе педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
7.11. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения, педагогический совет, профсоюзный комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
7.12. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении постоянно действует педагогический совет.
Компетенция педагогического совета Учреждения:
- определяет приоритетные направления развития Учреждения;
- рассматривает план работы на учебный год;
- принимает образовательные программы и учебный план;
- обсуждает программу развития Учреждения;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- рассматривает вопросы проведения итоговой аттестации обучающихся в соответствии с нормативными документами;
- принимает решение о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определяет её формы и устанавливает сроки её проведения;
- принимает решение о переводе обучающегося на следующий учебный год, и об окончании обучения;
- заслушивает администрацию Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;
- подводит итоги деятельности Учреждения за полугодие, год;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
- принимает положения:
- о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организации и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- иные локальные акты.
Состав педагогического совета. Членами педагогического совета являются педагогические работники, для которых Учреждение является основным местом работы, и педагогические работники - совместители. Посещение заседаний педагогического совета для его членов обязательно. Педагогический совет является постоянно действующим. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4 раз в учебный год. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета выбирается на первом заседании, и он ведет протоколы заседаний.
Протокол каждого заседания педагогического совета распечатывается и скрепляется подписью директора и печатью Учреждения.
Решение педагогического совета правомочно, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения.
Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
7.13. В Учреждении создан на добровольной основе совет обучающихся из представителей творческих объединений. Совет избирается на общем собрании ученического коллектива сроком на один год в количестве 5 человек. Возглавляет работу совета обучающихся председатель, который избирается на первом заседании. Совет работает по плану и проводит заседания не реже 4 раз в год. Решение принимаются простым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.
Совет обучающихся контролирует выполнение правил для обучающихся и ходатайствует о поощрении активных обучающихся перед администрацией Учреждения.
Учреждение предоставляет членам совета необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
7.14. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют совет родителей учреждения. Он формируется через систему выдвижения членов совета на общем родительском собрании в начале учебного года с учетом представительства от каждого объединения. Общее количество не менее 5 человек. Верхний предел ограничивается целесообразностью и количеством родителей, желающих включиться в эту работу.
Совет родителей имеет гибкую структуру и функции, определяемые запросами времени, пожеланиями родителей, и утверждаемые на первом заседании совета.
Куратором Совета родителей по приказу директора назначается методист.
Члены совета на первом заседании выбирают председателя и распределяют обязанности по следующим направлениям деятельности:
- контрольно-ревизионная;
- информационная;
- организационно-массовая.
Совет работает по плану и регламенту, которые согласованы с директором Учреждения.
О своей работе отчитывается перед общим родительским собранием не реже одного раза в год.
Совет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Совет родителей содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса и социальной защите обучающихся.
7.15. В Учреждении действует первичная профсоюзная организация работников Учреждения.
8. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
8.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
8.5. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
8.6. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
8.7. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту.
8.8. Учреждению предоставлено право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе и от образовательной деятельности.
Полученные доходы от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
8.9. Плоды, продукции и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регламентирующими возникновение права собственности.
8.10. Право управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества Учреждения по решению Собственника.
8.11. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право на принадлежащее ему имущество.
8.12. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности собственником (уполномоченным им органом) закрепляются здания, имущественные комплексы, оборудование, инвентарь, а также иное, необходимое для осуществления уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения.
Земельные участки закрепляются за учреждением в порядке, установленном законодательством РФ.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, с законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.13. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с п. 2. ст. 13 закона N 124-ФЗ при проведении предварительной оценки последствий заключений договоров аренды и при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий таких решений.
8.14. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- средства, выделяемые из бюджета Новоселицкого муниципального округа согласно утвержденной бюджетной смете;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
8.15. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа и на основании бюджетной сметы.
8.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.17. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от вида Учреждения.
Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
8.18. Учреждение может оказывать платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
Платная образовательная деятельность Учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход за вычетом доли Учредителя (собственника) реинвестируется в данное Учреждение на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе заработную плату). Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
8.19. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения
9.1. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- положение о Совете учреждения;
- положение о педсовете;
- положение о родительском комитете;
- положение о методическом совете;
- договор Учреждения с родителями;
- правила поведения обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение об установлении доплат и надбавок педагогическим работникам;
- должностные инструкции сотрудников;
- положение по оплате труда;
- положение об аттестации экзаменационной комиссии;
- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- положение о конфликтной комиссии;
- положение о формах получения дополнительного образования в Учреждении;
- положение об объединениях обучающихся;
- положение об учебном кабинете;
- инструкции по ТБ на различных участках;
- протоколы педсовета;
- приказы и распоряжения директора Учреждения;
- положение о порядке и условиях представления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу ( при согласовании с Учредителем);
- положение о платных образовательных услугах;
- положение о конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях, акциях, месячниках, фестивалях, встречах и т.д.
9.2. Иные локальные акты, необходимые для регламентации деятельности Учреждения утверждаются директором.
9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.
9.4. Внесение изменений и дополнений к Уставу осуществляется приказом отдела образования и согласовывается распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального округа на основании заявления руководителя Учреждения.
9.5. Порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах в своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации:
9.5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
9.5.2. Основными видами локальных актов, регламентирующими деятельность Учреждения, являются: приказы, распоряжения, решения, протоколы решений органов самоуправления, правила, договоры, инструкции, положения, иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и иные локальные акты.
9.5.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзной организации работников Учреждения.
9.5.5. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.
9.5.6. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом, локальными нормативными актами.
10. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
10.1. Изменение типа Учреждения, принятие решения о реорганизации или ликвидации и проведение этих мероприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального округа.
10.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Новоселицкого округа и направляется на цели развития образования.
Устав в новой редакции
принят на Совете Учреждения
протокол N 2 "21" декабря 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 15 января 2021 г. N 19 "Об утверждении устава Муниципального учреждения дополнительного образования Дом детского творчества (в новой редакции)"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)