В сентябрьском номере практички прочитала статью "Телефонная война: как победить". С автором полностью согласна на все 100 процентов. Для инспектора, чем больше бумажек, подтверждающих производственный характер телефонных разговоров, тем лучше. Однако пишу вам по другому поводу.
Мы сдаем в аренду офис. При этом в состав арендной платы входят и телефонные переговоры. Подскажите, может ли наша фирма учесть эти затраты при расчете налога на прибыль?
От редакции
Да, конечно. Поскольку их можно экономически обосновать и документально подтвердить. Ведь указанные телефонные затраты как раз и связаны с получением дохода - арендной платы. Документальным подтверждением будет служить договор по оказанию телефонных услуг с оператором связи, счета, выставленные вами арендатору на основании счетов операторов связи, платежки. Если вы сдаете помещение на продолжительный срок и на системной основе, учтите затраты на телефонные переговоры в составе расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). В случае разовой (непродолжительной) сдачи в аренду помещения - в составе внереализационных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Заметьте, такого же мнения придерживаются и столичные налоговики (письмо УМНС по г. Москве от 22 сентября 2003 г. N 26-12/52312).
1 октября 2004 г.
"Практическая бухгалтерия", N 10, октябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.