г. Калуга |
|
8 августа 2014 г. |
Дело N А54-6294/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2014 года.
Постановлением Верховного Суда РФ от 19 марта 2015 г. N 310-АД14-3096 настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Шелудяева В.Н. |
судей |
Николаевой Н.Н. Степиной Л.В. |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алешиной М.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Спартак" (ОГРН 1036224000460, Луговая ул., д. 46, с. Окуньково, Захаровский район, Рязанская область, 391757): Иванова Е.В., Никулкина Е.С. - представителей, действующих по доверенности от 03.12.2013;
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, Костычева ул., д. 17, г. Рязань, 390044):Степашкиной О.С. - представителя по доверенности от 09.01.2014 N УФС-Н-05/14;
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спартак" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.03.2014 (судья Стрельникова И.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014 (судьи Федин К.А., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А54-6294/2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спартак" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "Спартак") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением об изменении постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - Управление) от 27.09.2013 N 0605-В по делу об административном правонарушении в части административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей путем снижения размера штрафа до 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.03.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит обжалуемые решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования Общества.
Судебное заседание в кассационной инстанции проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области применительно к статье 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 26.03.2013 N 169/п Управлением проведена внеплановая выездная проверка ООО "Спартак" по месту осуществления юридическим лицом хозяйственной деятельности (Рязанская область, Захаровский район, с. Окуньково, ул. Луговая, д. 46).
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: территория животноводческой фермы ООО "Спартак" не огорожена; отсутствуют дезбарьеры при въезде на территорию животноводческой фермы; отсутствуют при входе в животноводческие помещения дезковрики; навозоудаление осуществляется не должным образом, хранение навоза производится в непосредственной близости от животноводческих помещений; отсутствует санпропускник для обслуживания персонала.
В целях устранения выявленных нарушений сотрудником административного органа ООО "Спартак" выдано предписание от 20.05.2013 N 169/п-в сроком исполнения до 20.09.2013.
Согласно указанному предписанию ООО "Спартак" предписано: огородить территорию животноводческой фермы; построить дезбарьер при въезде на территорию фермы; оборудовать дезковрики при входе/выходе в животноводческие помещения; оборудовать навозохранилище и производить навозоудаление в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами; оборудовать санпропускник для обслуживания персонала.
На основании приказа от 17.09.2013 N 494/вп Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям 23.10.2013 осуществлена внеплановая выездная проверка ООО "Спартак" с целью контроля исполнения предписания от 20.05.2013 N 169/п-в об устранении выявленных правонарушений.
По результатам проведенной проверки был установлен факт неисполнения Обществом выданного предписания, в связи с чем должностным лицом административного органа в отношении ООО "Спартак" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением должностного лица Управления от 31.10.2013 N 1766 ООО "Спартак" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным актом административного органа в части размера примененного штрафа, заявитель обжаловал его в суд в установленном законом порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно учитывал следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, факт совершения ООО "Спартак" указанного правонарушения подтвержден соответствующими доказательствами и признается самим Обществом.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, установленная нормами КоАП РФ, административным органом была соблюдена и в рамках настоящего дела не оспаривается.
Размер штрафа, назначенного ООО "Спартак", определен в пределах санкции, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не соглашаясь с постановлением административного органа в части размера назначенного штрафа, Общество считает, что при принятии решения по настоящему делу судом не учитывалась правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлениях от 17.01.2013 N 1-П и от 14.02.2014 N 14-П, в соответствии с которой суд может снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (от ста тысяч рублей и более), руководствуясь при этом общими принципами права: дифференцированности, соразмерности и справедливости применяемой административной ответственности.
Доводы заявителя кассационной жалобы в этой части судебная коллегия считает ошибочными, так как они являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Оснований для переоценки указанных выводов суда в порядке кассационного производства не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 20.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014 по делу N А54-6294/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
...
Процедура привлечения Общества к административной ответственности, установленная нормами КоАП РФ, административным органом была соблюдена и в рамках настоящего дела не оспаривается.
Размер штрафа, назначенного ООО "Спартак", определен в пределах санкции, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не соглашаясь с постановлением административного органа в части размера назначенного штрафа, Общество считает, что при принятии решения по настоящему делу судом не учитывалась правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлениях от 17.01.2013 N 1-П и от 14.02.2014 N 14-П, в соответствии с которой суд может снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией (от ста тысяч рублей и более), руководствуясь при этом общими принципами права: дифференцированности, соразмерности и справедливости применяемой административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 8 августа 2014 г. N Ф10-2423/14 по делу N А54-6294/2013