• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 апреля 2011 г. N Ф10-1015/11 по делу N А62-2762/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Частью 20 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установлено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.

Поскольку Общество не является тем органом, который в соответствии с вышеуказанными нормами Закона N 38-ФЗ может оспорить разрешение N 4891, то его требование не подлежало удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, организации и граждане вправе обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц.

...

Вывод суда о том, что оспариваемое разрешение противоречит нормам Закона N 135-ФЗ основан на том, что в том случае если бы по данному рекламному месту проводился аукцион, то Общество обязательно бы приняло в нем участие, однако это противоречит смыслу правовых норм, указанных в ст.ст. 2, 4 АПК РФ, из которых следует, что предъявление иска заинтересованным лицом имеет целью восстановление нарушенного права, а не предполагаемого.

Кроме того, такой вывод суда противоречит ст. 4 Закона N 135-ФЗ, определившей понятие конкуренции."