город Тула |
Дело N А62-2762/2010 |
21 декабря 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 декабря 2010 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазоновой А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Разуваева Виктора Алексеевича (регистрационный номер 20АП-5520/2010), администрации г. Смоленска (регистрационный номер 20АП-5519/2010)
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 21.10.2010 по делу N А62-2762/2010 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Универсам "Центральный"
к администрации г. Смоленска,
третьи лица: Управление ГИБДД УВД по Смоленской области,
индивидуальный предприниматель Разуваев Виктор Алексеевич,
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области,
о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: открытого акционерного общества "Универсам "Центральный" - Веревкин С.В., паспорт, доверенность от 31.05.2010;
от ответчика: администрации г. Смоленска - Колосова С.Ю., главный специалист-юрисконсульт отдела организационно-правового обеспечения управления архитектуры и градостроительства, паспорт, доверенность от 15.12.2010 N 1-7540;
от третьих лиц: Управления ГИБДД УВД по Смоленской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от индивидуального предпринимателя Разуваева Виктора Алексеевича - Кель О.И., паспорт, доверенность от 25.03.2009 N 67-01/387844;
от Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Универсам "Центральный" (далее - ОАО "Универсам "Центральный", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к администрации г. Смоленска (далее - администрация) о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции N 4891, выданного индивидуальному предпринимателю Разуваеву Виктору Алексеевичу (далее - ИП Разуваев В.А., предприниматель).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2010 заявленные требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация и предприниматель обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Представители Департамента, Управления ГИБДД УВД по Смоленской области (далее - УГИБДД УВД по Смоленской области) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в материалах дела. Представитель Департамента направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей УГИБДД УВД по Смоленской области, Департамента не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей Общества, администрации, предпринимателя, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 17.09.2004 администрацией ОАО "Универсам "Центральный" выдано разрешение на строительство, на основании которого им была осуществлена реконструкция южного блока здания магазина "Универсам "Центральный" (торговый комплекс "Центрум"), расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева,12а, а также проведено полное благоустройство территорий, прилегающих к зданию, с устройством автостоянок для машин посетителей универсама на основании архитектурно-планировочного задания от 16.02.2004 N 9 и рабочего проекта реконструкции здания "Универсам", расположенного в г. Смоленске по ул. Николаева (т.1,л.22,25-27).
Так, Обществом были произведены работы, в частности, по озеленению, установке оборудования по освещению, укладке брусчатки около территории магазина "Универсам "Центральный" (торговый комплекс "Центрум").
10.01.2007 администрация выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 67-2 (т.1,л.43).
25.07.2006 ОАО "Универсам "Центральный" выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 7477 кв.м, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, д.12а (т.2,л.9).
19.03.2010 между Департаментом (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена N 720/з (т.1,л.69-73).
По условиям названного договора арендодатель предоставляет, а арендатор согласно приказу Департамента от 18.05.2009 N 749 и заявлению от 8.03.2010 принимает в аренду земельный участок, расположенный в г. Смоленске по ул. Николаева,12а (около магазина "Центрум"), с кадастровым номером 67:27:0020612:20, площадью 3 кв.м, отнесенный к категории земель населенных пунктов, для целей, не связанных со строительством, - под установку рекламного щита в границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) участка.
В тот же день стороны подписали акт приемки-передачи арендатору земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (т.1,л.74).
24.03.2010 ИП Разуваев В.А. обратился в администрацию с заявлением о выдаче ему разрешения на установку рекламной конструкции размером 2,7*3,7 м по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, д.12а (т.2,л.71).
По результатам рассмотрения данного заявления администрацией выдано разрешение N 4891 на установку рекламной конструкции в г. Смоленске по ул. Николаева,12а (т.1,л.66).
Срок действия разрешения указан с 19.04.2010 по 18.03.2011.
Получив информацию о выданном ИП Разуваеву В.А. разрешении, арендаторы помещений в торговом комплексе "Центрум", расположенном по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева,12а, обратились к ОАО "Универсам "Центральный" с письмами, в которых предлагали пересмотреть условия договоров аренды, касающиеся арендной платы.
В названных письмах арендаторы ссылались на то, что размещение рекламной конструкции ИП Разуваевым В.А. перед входом в торговый комплекс ограничит видимость посетителей и покупателей торгового комплекса рекламных материалов, расположенных на фасаде здания, в связи с чем уменьшится и прибыль арендаторов.
Полагая, что разрешение на установку рекламной конструкции N 4891 в г. Смоленске по ул. Николаева,12а является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества, ОАО "Универсам "Центральный" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативных правовых актов государственных органов недействительными, необходимо одновременное соблюдение следующих условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В силу статьи 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
По смыслу статьи 19 Закона N 38-ФЗ все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П отношения по производству, размещению и распространению рекламы по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности, в данном случае предпринимательской деятельности по производству, размещению и распространению рекламы и в соответствии со статьей 2 ГК РФ должны регулироваться гражданским законодательством.
Гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации), а по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в частности, последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения, установлены ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17, ст.19 Закона N 38-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Таким нормативным актом на территории г. Смоленска и Смоленской области в период спорных правоотношений на уровне органа муниципальной власти является решение 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314.
Названным решением утвержден порядок выдачи разрешения и положение о подготовке и проведения открытого аукциона на право установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (далее - Порядок выдачи разрешения).
На уровне субъекта Российской Федерации таким нормативным актом является постановление администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243 "Об утверждении порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которое не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске" (далее - постановление от 27.04.2009 N 243).
Согласно п. 6.1 Порядка выдачи разрешения заключение договора с администрацией на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности осуществляется на основании торгов в форме аукциона.
Аукцион проводится в соответствии с положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (приложение N1 к Порядку).
Рекламораспространитель, приобретший на аукционе право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может использовать рекламное место путем размещения на нем рекламной конструкции, законным владельцем которого он является, после заключения договора с администрацией.
Пунктом 7.1 Порядка выдачи разрешения предусмотрено, что оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Смоленска осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 38-ФЗ.
К заявлению прилагается, в частности, согласие собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона N 38-ФЗ, законного владельца соответствующего недвижимого имущества (в письменной форме), на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Статьей 1 Областного закона от 08.02.2007 N 1-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, определенным правовым актом администрации Смоленской области.
В соответствии с указанным Областным законом администрацией Смоленской области принято постановление от 27.04.2009 N 243, согласно п. 6.1 которого в целях, не связанных со строительством, земельные участки предоставляются, в частности, для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Предоставление земельных участков для установки и эксплуатации рекламных конструкций осуществляется на торгах, проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 6.2 постановления от 27.04.209 N 43).
Согласно п.п. 6.3, 6.4 постановления от 27.04.209 N 243 лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает заявление в уполномоченный орган. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению о предоставлении в аренду земельного участка для размещения и эксплуатации рекламной конструкции прилагаются:
- подлинник (для предъявления) и копия (для приобщения к делу) разрешения на установку рекламной конструкции (при наличии);
- дизайн-проект предлагаемой к размещению рекламной конструкции с указанием ее размеров.
В силу п. 6.9 постановления от 27.04.209 N 243 предоставление земельных участков для установки и эксплуатации рекламной конструкции осуществляется лицу, которому в установленном порядке выдано разрешение на установку рекламной конструкции, срок действия которого на день вынесения решения о предоставлении земельного участка не истек. Договор аренды такого земельного участка заключается на срок действия указанного разрешения.
Таким образом, согласно указанным нормам, право на заключение договора с администрацией на установку и эксплуатацию рекламной конструкции получает лицо, признанное победителем в результате проведенного аукциона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.03.2010 ИП Разуваев В.А. обратился в администрацию с заявлением о выдаче ему разрешения на установку рекламной конструкции размером 2,7*3,7 м по адресу: г. Смоленск, ул. Николаева, д.12а.
По результатам рассмотрения данного заявления администрацией предпринимателю выдано разрешение N 4891 на установку рекламной конструкции в г. Смоленске по ул. Николаева,12а.
Срок действия разрешения указан с 19.04.2010 по 18.03.2011.
Между тем доказательств того, что оспариваемое разрешение выдано с учетом имеющегося договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, материалы дела не содержат.
Следовательно, стороны не вправе были заключать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без проведения торгов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое разрешение N 4891 выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ.
Кроме того, суд первой инстанции также правомерно отметил следующее.
Согласно ч. 4 ст.19 Закона N 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Порядок применения Закона N 184-ФЗ (ст. 46) содержит переходные положения, в соответствии с которыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 13.02.2004 за N 5546) предусмотрено, что со дня вступления в силу Закона N 184-ФЗ следует признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Таким образом, положения ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003), являются обязательными для соблюдения.
В связи с этим применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.
Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрены обязательные требования к месту установки рекламной конструкции, размещаемой у края улицы.
В соответствии с п.п. 11 п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах.
Пунктом 3.2 Порядка выдачи разрешений установлено, что рекламные и информационные конструкции, устанавливаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
Как усматривается из паспорта места установки рекламной конструкции на территории г. Смоленска (схема привязки в паспорте) (т.1,л.67); схемы расположения земельного участка N 615 (т.1, л. 80); листа согласования (т.1, л. 68); дизайн - проекта (т.1, л. 81), место расположения рекламной конструкции установлено на расстоянии 1 метра от бордюрного камня до края конструкции.
Указанное также подтверждено УГИБДД УВД по Смоленской области в своем отзыве (т.1, л. 92-94).
Так, УГИБДД УВД по Смоленской области пояснило, что расстояние от края щита до указанного парковочного кармана и крайней правой полосы движения проезжей части ул. Николаева составляло не менее 1 и 3 метров соответственно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии спорного разрешения на установку рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое распоряжение выдано с нарушением требований ст.19 Закона N 38-ФЗ, Порядка выдачи разрешений, п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, является обоснованным.
Поскольку договор земельного участка от 19.03.2010 N 720/з был заключен без проведения торгов, то в данном случае ИП Разуваев В.А. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
В суде первой инстанции представитель ОАО "Универсам "Центральный" пояснил, что в если бы по данному рекламному месту проводился аукцион, то Общество приняло бы в нем участие.
Указанное свидетельствует о нарушении прав и охраняемых законом интересов заявителя.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ОАО "Универсам "Центральный", признав оспариваемое разрешение на установку рекламной конструкции недействительным.
Довод ИП Разуваева В.А. о том, что оспариваемое разрешение N 4891 не создает препятствия для осуществления ОАО "Универсам "Центральный" предпринимательской деятельности, не может быть принят во внимание в связи со следующим.
В обоснование заявленного довода апеллянт ссылается на то, что Общество знало о правах предпринимателя на размещение рекламной конструкции около входа в магазин "Центрум", в связи с чем обязано было предупредить об этом арендаторов, поскольку при проведении строительных работ по реконструкции здания магазина "Центрум" Общество самовольно демонтировало его рекламный щит, в связи с чем действия ОАО "Универсам "Центральный" были признаны незаконными решением Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-2405/2006.
Между тем названные предпринимателем обстоятельства не имеют значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку не относятся к спорному разрешению на установку рекламной конструкции.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае у предпринимателя права на установку рекламной конструкции не возникло.
Ссылка предпринимателя на то, что в соответствии с ч.20 ст.19 Закона N 38-ФЗ разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке только в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного органа, тогда как последний в суд с иском не обращался, является несостоятельной.
По смыслу гл. 24 АПК РФ, полагая, что оспариваемое разрешение не соответствует требованиям законодательства, в частности положениям ГОСТ 52044-2003, и нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, так как создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, Общество вправе было обратиться в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет довод жалобы ИП Разуваева В.А. о том, что суд принял обжалуемое решение без учета ч.15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, поскольку указанная норма к спорным правоотношениям неприменима.
Указанная норма регламентирует основания для отказа органом местного самоуправления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
В рассматриваемом случае предметом спора является оспаривание разрешения на установку рекламной конструкции, а не оспаривание решения органа местного самоуправления по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе предпринимателя, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Довод апелляционной жалобы администрации о том, что у нее не было оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренных ч.15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ, суд апелляционной инстанции находит неправомерным, поскольку судом установлено, что названное разрешение выдано с нарушением п.5.1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ.
Остальные доводы, изложенные в апелляционной жалобе администрации, по существу повторяют доводы жалобы предпринимателя, которым уже дана оценка судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п.4 ст.270 АПК России безусловную отмену судебного акта, не выявлено.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ИП Разуваевым В.А. по квитанции от 19.11.2010 уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., то есть в большем, чем предусмотрено п.п.12 п.1 ст. 333.21 НК РФ, госпошлина в сумме 1 900 руб. на основании ст.333.40 НК РФ подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2010 по делу N А62-2762/2010 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Разуваеву Виктору Алексеевичу (214038, г. Смоленск, ул. Кловская, д.42,кв.33) из федерального бюджета 1 900 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по квитанции от 19.11.2010 за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2762/2010
Истец: ОАО "Универсам "Центральный"
Ответчик: Администрация г.Смоленска
Третье лицо: УГИБДД УВД по Смоленской области, ИП Разуваев В.А., Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9775/11
18.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9775/11
14.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1015/11
21.12.2010 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5519/10
21.12.2010 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5520/10