Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.04.2011.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Чадова В.М.
Судей
Шильненковой М.В.
Чистовой И.В.
при участии в заседании:
от истца:
ОАО "Орелэнергосбыт"
Ходаков М.Г. - представитель (доверенность от 04.10.2010 г.);
от ответчиков:
МО "Поселок Долгое" в лице Администрации МО "Поселок Долгое",
Орловская область в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации
Орловской области
от третьих лиц:
Орловская область в лице Департамента финансов Орловской
области,
ОАО "МРСК Центра"
не явился, надлежаще извещен;
Гайдуков Р.М. - представитель (доверенность N 42 от 25.01.2011);
Гайдуков Р.М. - представитель (доверенность N 7 от 24.01.2010),
не явился, надлежаще извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 06.10.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 по делу N А48-6095/2009,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Орелэнергосбыт" (далее - ОАО "Орелэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к Муниципальному образованию "Поселок Долгое" в лице Администрации Муниципального образования "Поселок Долгое" (далее - МО "Поселок долгое") и Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области о взыскании 140159 руб. 55 коп. задолженности за потребленную в период с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. электроэнергию.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены субъект Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области и открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра в лице Орловского филиала "Орелэнерго" (далее - МРСК Центра").
В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил заявленные требования и просил взыскать с ответчиков сумму неосновательного обогащения, соответственно, с МО "Поселок Долгое" в размере 116799 руб. 62 коп. и с Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области - 1184007 руб. 56 коп.
В части взыскания 1184007 руб. 56 коп. с Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области истцом заявлен отказ от иска.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 01.03.2010 заявленные требования удовлетворены. В части взыскания 1184007 руб. 56 коп. с в субъекта Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области производство по делу прекращено.
Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области не соглашаясь с решением Арбитражного суда Орловской области от 01.03.2010 в части взыскания с него неосновательного обогащения за период с 26.09.2007 г. по 31.12.2007 г. в сумме 116799 руб. 62 коп. обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой. Суд кассационной инстанции постановлением от 15.06.2010 отменил решение суда первой инстанции в обжалуемой части и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Орловской области от 06.10.2009 с субъекта Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области за счет казны Орловской области в пользу ОАО "Орелэнергосбыт" было взыскано 1 184 007 руб. 56 коп, составляющих неосновательное обогащение за период с 26.09.2007 г. по 31.12.2007 г.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов арбитражного суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене принятого судебного акт.
Представитель Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области и Департамент финансов Орловской области поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель ОАО "Орелэнергосбыт" отклонил доводы кассационной жалобы, считая принятый судебный акт законным и обоснованным
Представители МО "Поселок Долгое" и ОАО "МРСК Центра" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный кассационный суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 01.03.2007 г. между ОАО "Орловская сбытовая компания" (гарантирующий поставщик) и ООО "Мострансгаз" (покупатель) заключен договор N 3038, согласно которому гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электроэнергии покупателю, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечивать передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, а покупатель - оплачивать приобретенную электроэнергию и оказанные услуги (п. 1.1).
Решениями Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4500/07-7 от 04.06.2008, по делу N А48-1982/09 от 28.07.2009, имеющими преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, установлено, что 01.08.2007 между ООО "Мострансгаз" и Муниципальным образованием "Поселок Долгое" в лице Администрации МО "Поселок Долгое" заключен договор безвозмездной передачи (дарения) объектов недвижимости, в результате которого ООО "Мострансгаз" безвозмездно передало в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Орловской область, Должанский район, п. Долгое с приложением перечня и актов о приеме-передаче объектов.
Согласно распоряжению Коллегии Орловской области от 19.09.2007 г. N 280-р в государственную собственность Орловской области от Муниципального образования "Поселок Долгое" приняты безвозмездно объекты электроснабжения с приложением перечня и акта безвозмездной передачи.
В соответствии с приказом Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области N 377 от 23.11.2007 г. "О принятии в государственную собственность Орловской области имущества МО "Поселок Долгое Орловской области" указанные объекты электроснабжения были включены в специальный раздел "Казна Орловской области".
Протоколом N 29 от 04.04.2008 г. заседания совета директоров ОАО "Орелоблэнерго" принято решение о передаче вышеуказанных объектов на обслуживание ОАО "Орелоблэнерго".
Потребленная МО "Поселок Долгое" за период с 01.09.2007 г. по 25.09.2007 г. на сумму 116799 руб. 62 коп., Орловской областью в лице Департамента имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области за период с 26.09.2007 г. по 31.12.2007 г. на сумму 1184007 руб. 56 коп. электроэнергия указанными лицами не оплачена.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО "Орелэнергосбыт" в арбитражный суд с настоящим иском.
Поскольку заявителем судебный акт в части взыскания с МО "Поселок Долгое" 1167989 руб. 62 коп. задолженности не обжалуется, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность решения и постановления апелляционной инстанции в обжалуемой части.
Удовлетворяя иск в части взыскания с Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области 1184007 руб. 56 коп. суды исходили из обоснованности заявленных требований.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда соответствующими имеющимся в деле доказательствам и положениям действующего законодательства.
По правилам ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, ранее в судебных актах установлен факт передачи объектов в муниципальную собственность МО "Поселок Долгое", а далее передачи в государственную собственность Орловской области.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст. 544 ГК РФ оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В силу действующего законодательства Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания, в том числе, применительно к рассматриваемому спору, и обязанность по оплате потребленной электроэнергии
Постановлением Правительства Орловской области от 30.04.2009 г. N 25 утверждено Положение о Департаменте имущества, промышленности и информатизации Орловской области, в силу которого последний является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере государственного имущества, промышленности (за исключением пищевой промышленности, и промышленности строительных материалов), электроэнергетики и энергоснабжения, связи, информатизации и информационно-телекоммуникационных технологий (п. 1).
Согласно п. 4.44 Положения Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций.
С учетом вышеизложенного, суды правильно определили надлежащего ответчика по настоящему делу.
В соответствии с п. 3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, установлены Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период формирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530).
Понятия потребителя электроэнергии и сетевой организации названные Правила N 530 не дают, вместе с тем в п. 2 Правил N 530 указано, что иные используемые понятия имеют значение, определенное Федеральным законом "Об электроэнергетике", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
На основании изложенного отклоняется довод заявителя кассационной жалобы о неприменим к спорным правоотношениям ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - ФЗ "Об электроэнергетике")
В соответствии со ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" потребителями электрической и тепловой энергии являются лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Из материалов дела видно, что сумму неосновательного обогащения составляет стоимость выявленного бездоговорного объема потребленной электроэнергии.
Пунктом 156 N 530, установлен порядок взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электроэнергии; определены субъекты розничных рынков, обладающие полномочиями по взысканию стоимости бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии.
Стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию для соответствующей категории потребителей, включающему стоимость электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию.
Стоимость выявленного объема безучетного потребления электрической энергии взыскивается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) с потребителя по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Согласно п. 4 ст. 26 ФЗ "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.
На основании ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
В соответствии с п. 136 Правил N 530 оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и настоящим разделом.
В силу п. 151 Правил N 530, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
Из содержания абзаца 3 пункта 151 Правил N 530 следует, что к бездоговорному потреблению электрической энергии относятся факты потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Пунктом 155 Правил N 530 определено, что объем бездоговорного потребления электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, определяется исходя из расчета полного использования всей мощности присоединенных энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 151 вышеназванных Правил субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
Согласно п. 152 Правил N 530 по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию.
В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.
Согласно п. 82 Правил N 530 Гарантирующий поставщик в течение 3 рабочих дней с даты заключения с покупателем электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (изменения условий ранее заключенного договора), по условиям которого покупатель самостоятельно урегулирует отношения по передаче электрической энергии, а также не позднее чем за 15 рабочих дней до даты прекращения обязательств по договору с покупателем электрической энергии обязан направить соответствующее уведомление с указанием сведений о покупателе электрической энергии, включающих наименование и место нахождения юридического лица (фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица), точки поставки, платежные реквизиты:
- собственнику или иному законному владельцу электрической сети, к которой присоединено энергопринимающее устройство покупателя электрической энергии либо лица, для которого он приобретает электрическую энергию;
- территориальной сетевой организации, на которую в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил может быть возложено осуществление функций гарантирующего поставщика.
В случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил указанную информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора. Объем потребленных таким образом услуг определяется в соответствии с порядком осуществления коммерческого учета, установленным разделом XII настоящих Правил. В указанном случае гарантирующий поставщик также несет ответственность за прекращение предоставления сетевой организацией или иным законным владельцем электрической сети услуг по передаче электрической энергии покупателю электрической энергии в связи с отсутствием у них сведений о наличии заключенного договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
В случае если гарантирующий поставщик не уведомил или несвоевременно уведомил сетевую организацию о расторжении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора энергоснабжения и сетевой организацией не получено уведомление о заключении покупателем нового договора купли-продажи (поставки) электрической энергии или договора энергоснабжения:
- сетевая организация продолжает оказывать услуги по передаче электроэнергии до даты получения уведомления гарантирующего поставщика, если иной срок прекращения оказания этих услуг не установлен законодательством Российской Федерации или в уведомлении. При этом гарантирующий поставщик обязан оплатить оказанные сетевой организацией
услуги по передаче электрической энергии;
- объем электрической энергии, переданный такому покупателю до момента прекращения оказания этих услуг, не включается в объем рассчитываемых в соответствии с разделом IX настоящих Правил потерь электрической энергии в сетях данной сетевой организации. Объем переданной при этом электрической энергии рассчитывается таким же образом, как если бы договор продолжал действовать.
Между тем, как следует из материалов дела, ни сетевая организация, ни гарантирующий поставщик не были извещены ответчиком о смене собственника, ответчиком также не были приняты меры к заключению договора, исходя из чего, в период с 01.09.2007 г. по 31.12.2007 г. ОАО "Орелэнерго" продолжало оказывать услуги ОАО "Орелэнергосбыт" по передаче электрической энергии до объектов филиала ООО "Мострансгаз" Орловское ЛПУМГ, в том числе и спорных, считая того собственником объектов.
Ежемесячные акты приемки-передачи электроэнергии составлялись представителем ОКУ Орловского филиала ОАО "Энергобаланс" по приборам учета на объектах (принятых в собственность Орловской области, как потребление филиал ООО "Мострансгаз" Орловского ЛПУМГ), ежемесячно представители ОАО "Орелэнерго" и ОАО "Орелэнергосбыт" составляли акты снятия показаний расчетных приборов учета по этим объектам.
Как следует из представленного истцом в материалы дела договора N 1-14-ОКУ на оказание услуг (выполнение работ) по организации учета электроэнергии, обслуживанию систем и приборов учета, разработки и реализации комплекса мероприятий по совершенствованию учета электроэнергии от 29.12.2006 г., заключенный между ОКУ Орловский филиал ОАО "Энергобаланс" (исполнитель) и ОАО "Орелэнерго" (заказчик), согласно которому ОКУ Орловский филиал ОАО "Энергобаланс" обязан по окончании каждого расчетного периода определять в порядке, определенном условиями договора объемы переданной электроэнергии и направлять заказчику соответствующие сведения; ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, представлять заказчику ведомость об объемах переданной электроэнергии за расчетный период, а также по отдельному запросу - представлять заказчику документацию по снятию показаний приборов учета (расчету объемов переданной (поставленной) электроэнергии) в трехдневный срок по 20% точек учета, в 10-дневный срок - по оставшимся точкам учета в форматах, согласованных сторонами в договоре.
В материалах дела имеются акты снятия показаний расчетных приборов учета ООО "Мострансгаз" от 30.09.2007 г., 31.10.2007 г., 30.11.2007 г., 31.12.2007 года (т.1 л.д. 33-36), которые подписаны представителями ОАО "Энергобаланс", ОАО "Орелэнергосбыт", ОАО "Орелэнерго", ООО "Мострансгаз" Орловское ЛПУМГ.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, в том числе и вышеуказанные акты, суды сделали обоснованный вывод о том, что акты могут являться относимыми и допустимыми доказательствами, подтверждающими факт потребления электрической энергии в определенных в них количествах.
Расчет стоимости потребленной электроэнергии произведен истцом в соответствии с действующим законодательством, а также Приказом службы по тарифам Орловской области N 01-06-30 от 14.12.2006 г., контррасчет ответчиком представлен не был, исходя из чего суды обоснованно удовлетворили исковые требования и взыскали с Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области неосновательное обогащение в сумме 1 184 007 руб. 56 коп.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется
Применительно к фактическим обстоятельствам дела доводы заявителя кассационной жалобы сводятся, прежде всего, к переоценке имеющихся в деле доказательств, получивших уже оценку со стороны судов первой и апелляционной инстанций. Однако, такого рода переоценка доказательств в силу требований ч. 2 ст. 287 АПК РФ находится за пределами компетенции кассационного суда, если это не обусловлено конкретными нарушениями норм процессуального права. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 06.10.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Чадов В.М. |
Судьи |
Чистова И.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае если гарантирующий поставщик после заключения договора купли-продажи (поставки) с покупателем электрической энергии не представил указанную информацию или не обратился в сетевую организацию для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в целях исполнения своих обязательств по договору энергоснабжения и приступил к их исполнению, он несет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами ответственность за пользование услугами по передаче электрической энергии без договора оказания соответствующих услуг. В этом случае сетевая организация вправе взыскать с гарантирующего поставщика стоимость услуг по передаче электрической энергии покупателю, обслуживаемому на основании указанного договора. Объем потребленных таким образом услуг определяется в соответствии с порядком осуществления коммерческого учета, установленным разделом XII настоящих Правил. В указанном случае гарантирующий поставщик также несет ответственность за прекращение предоставления сетевой организацией или иным законным владельцем электрической сети услуг по передаче электрической энергии покупателю электрической энергии в связи с отсутствием у них сведений о наличии заключенного договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
...
Расчет стоимости потребленной электроэнергии произведен истцом в соответствии с действующим законодательством, а также Приказом службы по тарифам Орловской области N 01-06-30 от 14.12.2006 г., контррасчет ответчиком представлен не был, исходя из чего суды обоснованно удовлетворили исковые требования и взыскали с Орловской области в лице Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области неосновательное обогащение в сумме 1 184 007 руб. 56 коп."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 апреля 2011 г. N Ф10-2386/10 по делу N А48-6095/2009
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10539/11
08.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10539/11
22.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2386/10
10.02.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-8335/10
15.06.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2386/10