г.Калуга |
|
15 октября 2014 г. |
Дело N А48-4563/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.10.2014.
Полный текст постановления изготовлен 15.10.2014.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Ключниковой Н.В. |
судей |
Стрегелевой Г.А. |
|
Смолко С.И. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - ИП Капитана М.Ю., г.Орел, ОГРНИП 307575206500023 |
Капитан М.Ю., паспорт; ; |
от заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы РФ по Орловской области, г. Орел, ОГРН 1055752078326 |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от третьего лица - Прокуратуры Заводского района г. Орла, г.Орел |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИП Капитана Мирона Юрьевича на решение Арбитражного суда Орловской области от 22.04.2014 (судья Клименко Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 (судьи Донцов П.В., Протасов А.И., Семнюта Е.А.) по делу N А48-4563/2013,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Капитан Мирон Юрьевич (далее -ИП Капитан М.Ю., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области (далее - УФМС, Управление, административный орган) от 11.12.2013 N N 1941-1950 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб. по каждому постановлению.
Решением суда от 22.04.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.08.2014, постановления Управления от 11.12.2013 N 1941, N 1942, N 1943, N 1944, N 1945, N 1946, N 1947, N 1948, N 1949, N 1950 признаны частично незаконными и отменены, размер административного штрафа снижен до 25000 рублей по каждому из указанных постановлений. При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии со стороны административного органа существенных нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении.
В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить решение, постановление суда в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права, направив дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Орловской области.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения Предпринимателя, кассационная инстанция считает не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судом, на основании задания Прокуратуры Орловской области от 24.10.2013 исх. N 7/ВГП-914-3 прокуратурой Заводского района г.Орла совместно с Управлением 12.11.2013 проведена проверка по вопросу соблюдения требований миграционного законодательства на строящемся объекте торговли по адресу: г.Орел, ул.Р.Люксембург, д.4.
В ходе проведения проверки выявлен факт допуска к работе Предпринимателем десяти граждан Украины, осуществляющих трудовую деятельность при отсутствии разрешения на работу.
Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки от 12.11.2013.
15.11.2013 заместителем прокурора Заводского района г.Орла вынесено 10 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении предпринимателя Капитана М.Ю., которые в соответствии со ст.28.8 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в УФМС.
Рассмотрев материалы административного дела, Управление вынесло 10 постановлений от 11.12.2013 N N 1941-1950, которыми привлекло Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей по каждому постановлению.
Не согласившись с указанными постановлениями, Предприниматель оспорил их в арбитражном суде.
Удовлетворяя частично заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлено, что работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В статье 2 Закона N 115-ФЗ определено, что под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Факт привлечения Предпринимателем иностранных граждан к выполнению работ без соответствующего разрешения, установлен судами на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В данном случае Предприниматель имел реальную возможность для выполнения требований миграционного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, а также доводы сторон, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также установил, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено компетентным административным органом и уполномоченным должностным лицом, на законных основаниях, с соблюдением установленного законом порядка привлечения к ответственности.
Вместе с тем, суд, принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, а также учитывая характер и последствия совершенного Предпринимателем административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, снизил размер назначенного ИП Капитану М.Ю.наказания ниже низшего предела, до 25 000 руб.
Выводы судов основаны на материалах дела и им не противоречат.
Доводы, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, и по существу, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 22.04.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу N А48-4563/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В данном случае Предприниматель имел реальную возможность для выполнения требований миграционного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, а также доводы сторон, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также установил, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено компетентным административным органом и уполномоченным должностным лицом, на законных основаниях, с соблюдением установленного законом порядка привлечения к ответственности.
Вместе с тем, суд, принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, а также учитывая характер и последствия совершенного Предпринимателем административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, снизил размер назначенного ИП Капитану М.Ю.наказания ниже низшего предела, до 25 000 руб."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15 октября 2014 г. N Ф10-3538/14 по делу N А48-4563/2013