• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 мая 2011 г. N Ф10-1522/11 по делу N А14-6830/2010/171/4

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как верно отмечено судами, основными видами деятельности МУП "МИВЦ", указанными в п. 1.7 его устава, являются оказание услуг по информационно-аналитическому обслуживанию жилищно-коммунальных предприятий по централизованному начислению, перерасчету стоимости жилищно-коммунальных и иных услуг, предоставлению льгот и субсидий населению, сбору платежей от населения за жилье, коммунальные и иные услуги, взаиморасчеты балансодержателей жилищного фонда с поставщиками коммунальных и иных услуг, по созданию, ведению и интеграции информационных баз автоматизированных систем и т.д. Деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами этим перечнем не предусмотрена и в функции данного предприятия не входит.

В то же время, указав, что деятельность по оформлению, обработке и актуализации карточек регистрации по форме N 9 и поквартирных карточек по форме N 10 в отношении граждан, проживающих в домах, находящихся в управлении истцов не относится к уставной деятельности МУП "МИВЦ", суды не дали надлежащей правовой оценки доводам истца о том, что МУП "МИВЦ" фактически оказывало истцам услуги по осуществлению вышеуказанной деятельности, выставляла за это истцу счета, оплата которых производилась последними.

Кроме того, судами не учтено, деятельность по что подготовке документов для регистрации граждан являлось предметом дополнительных соглашений к спорным договорам.

Таким образом, сославшись на отсутствие у ответчика законодательно закрепленной обязанности по ведению регистрационного учета граждан, проживающих в домах, находящихся в управлении истцов, суды не оценил обстоятельства, касающиеся выполнения ответчиком данной обязанности и фактического нахождения у МУП "МИВЦ" истребуемых истцом документов, а также не исследовал вопрос о наличии у ответчика оснований для их удержания.

Кроме того, суды не учли, что исходя из положений Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, государственная услуга по регистрационному учету граждан осуществляется уполномоченными государством органами и организациями, предназначена исключительно для граждан. Сторонами оказания государственной услуги являются государство и гражданин. При этом государство передало часть своих функций по регистрации граждан указанным выше уполномоченным организациям и должностным лицам (п. 4 Правил регистрации и п. 6 Регламента).

Лица, поименованные в качестве уполномоченных организаций и должностных лиц, ответственных за регистрацию, осуществляют от имени и в интересах государства ряд предусмотренных Регламентом функций, связанных с регистрацией граждан по месту жительства, что является их публично-правовой обязанностью.

Соответственно, выбор гражданами способа управления многоквартирным жилым домом путем заключения договора с управляющей компанией, в силу п. 4 Правил регистрации и пунктов 56, 58 Регламента возлагает на последнюю публично-правовое обязательство по оформлению и хранению карточек регистрации по форме N 9 и поквартирных карточек по форме N 10, при этом указанные карточки хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию и являются элементом административно-правового порядка регистрации граждан.

Реализация указанного административно-правового порядка установлена государством в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Так как обязанности по регистрации возложены на организации, перечень которых установлен Правилами регистрации, Регламентом, и является исчерпывающим, деятельность указанных организаций по регистрации граждан является обязательной в силу административно-правовых норм."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 мая 2011 г. N Ф10-1522/11 по делу N А14-6830/2010/171/4