• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 июня 2011 г. N Ф10-1755/11 по делу N А35-4606/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разъяснение Комитета по тарифам и ценам Курской области от 03.09.2009 N 03-09/2526 о том, что уполномоченный орган определяет размер платы за технологического присоединение по индивидуальному проекту только после согласования сетевой организацией технических условий с заявителем, прямо противоречит Правилам технологического присоединения, предусматривающим строгую последовательность действий субъектов электроэнергетики и уполномоченных в сфере государственного регулирования тарифов органов при технологическом присоединении по индивидуальному проекту.

Так, п. 30 Правил технологического присоединения (в ред. постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334) предусматривал, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами государственной власти проектной документации, но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, законодатель императивно предусмотрел, что стоимость технологического присоединения объектов энергопотребления к сетям сетевой организации устанавливается уполномоченным государственным органом, что исключает возможность свободного определения такой цены (в том числе и ориентировочной) сторонами договора.

При этом у заявителя еще до заключения договора должна быть информация об определенном именно регулирующим органом размере платы за технологическое присоединение, с учетом которой заявитель принимает для себя решение о том, целесообразно ли (в том числе и экономически) ему осуществлять присоединение к сетям сетевой организации или нет.

Таким образом, предложив в проекте договора об осуществлении технологического присоединения N Ц-753 плату в размере 988009,28 руб., ОАО "МРСК Центра" применило тариф, не утвержденный Комитетом по тарифам и ценам Курской области, и тем самым нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, что в соответствии с п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предполагает наличие или угрозу наступления указанных в ст. 10 Закона N 135-ФЗ последствий и не требует доказывания антимонопольным органом."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 июня 2011 г. N Ф10-1755/11 по делу N А35-4606/2010