Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего
Ермакова М.Н.
судей:
Леоновой Л.В.
Шуровой Л.Ф.
при участии в заседании:
от ГУП Брянской области
"Брянсккоммунэнерго"
241050, г. Брянск, ул. Дуки, 78
ОГРН 1043244003582
Макеева А.В. - представителя
(дов. от 22.12.10г. N 258),
от Отделения по Трубчевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области
242220, Брянская область, г. Трубчевск, ул. Советская, 55
ОГРН 1023202937636
Яськова С.Д. - представителя
(дов. от 11.01.11 г. N 2),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения по Трубчевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 14.02.11 г. (судья Р.Е. Запороженко) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.11 г. (судьи А.Г. Дорошкова, В.Н. Стаханова, О.Г. Тучкова) по делу N А09-152/2011,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (далее - Предприятие) обратилось в суд с заявлением к Отделению по Трубчевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее - Отделение) об оспаривании действий по возврату исполнительного листа серии АС N 002440635, выданного 08.10.10г. Арбитражным судом Брянской области по делу N А09-3976/2010, и о понуждении принять исполнительный лист к исполнению.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.02.11 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.11 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции полагает, что решение и постановление судов следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Брянской области от 06.09.10 г. по делу N А09-3976/2010 06.09.2010, вступившим в законную силу, с МОУ ДОД "Трубчевская детско - юношеская спортивная школа" в пользу ГУП "Брянсккоммунэнерго" взыскано 385669,25 руб. долга.
Выданный арбитражным судом исполнительный лист АС N 002440635 взыскатель направил для исполнения в Отделение.
Письмом от 10.12.10г. N 249 Отделение возвратило исполнительный лист, указав в качестве основания для возврата отсутствие в Отделении лицевого счета должника как получателя бюджетных средств.
Предприятие, полагая, что действия Отделения нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.07г. N 229 - ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
По смыслу положений гл. 24.1 БК РФ исполнительный лист о взыскании денежных средств должника - бюджетного учреждения не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства.
Пунктом 3 ст. 242.1 БК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение. Такое основание, как отсутствие лицевого счета должника, в данном перечне не содержится.
В связи с этим, как правильно указали суды, орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе Казначейства, должен сам установить надлежащий орган Казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения.
При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях исполнительный лист направляется для исполнения в орган Казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета, который вправе указать, с какого его счета следует производить взыскание.
Установив, что Отделение таких действий не произвело, а возвратило исполнительный лист взыскателю по основаниям, не предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, суд пришел к правильному выводу о незаконности действий Отделения и удовлетворил заявленные требования.
Доводы кассационной жалобы являлись обоснованием позиции Отделения по делу, они не опровергают выводов судов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения и постановления суда по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 14 февраля 2011 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2011 года по делу N А09-152/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения по Трубчевскому району Управления Федерального казначейства по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
По смыслу положений гл. 24.1 БК РФ исполнительный лист о взыскании денежных средств должника - бюджетного учреждения не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органе Федерального казначейства.
Пунктом 3 ст. 242.1 БК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение. Такое основание, как отсутствие лицевого счета должника, в данном перечне не содержится.
...
Установив, что Отделение таких действий не произвело, а возвратило исполнительный лист взыскателю по основаниям, не предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, суд пришел к правильному выводу о незаконности действий Отделения и удовлетворил заявленные требования."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 августа 2011 г. N Ф10-2370/11 по делу N А09-152/2011