• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 сентября 2004 г. N КА-А41/7793-04 Суд признал незаконным решение налогового органа о наложении штрафа за неуплату налогов и требование об их уплате, установив, что деятельность территориальной администрации сельского округа по продаже земельных участков не является предпринимательской, не направлена на систематическое получение прибыли и не является объектом налогообложения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством и актами органов местного самоуправления.

В настоящем случае администрация сельского округа, являясь структурным подразделением органа местного самоуправления, на основе приведенной нормы не начисляла НДС при продаже земельных участков, предназначенных для индивидуального садоводства. Посчитав это нарушением налогового законодательства, налоговая инспекция доначислила администрации налог, пени и привлекла к ответственности за неуплату налога.

Суды первой и апелляционной инстанций признали действия налогового органа неправомерными, что послужило основанием для его обращения в кассационную инстанцию.

Рассматривая комментируемое дело, федеральный арбитражный суд обратил внимание на то, что согласно п.2 Указа Президента РФ от 27.12.1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" решения по перераспределению земель принимаются органами местной администрации по представлению комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам.

Кроме того, законом субъекта РФ, распространяющим свое действие на спорные правоотношения, предусмотрено, что органы местного самоуправления предоставляют земельные участки, находящиеся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности.

Таким образом, продажа земельных участков в настоящем случае осуществлялось администрацией в качестве выполнения возложенных Указом Президента РФ и законом субъекта РФ функций по предоставлению земель. В связи с этим спорные операции согласно подп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признаются объектом налогообложения НДС.

Кроме того, на основе анализа обстоятельств дела, ст.5 Закона РФ от 18.10.1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" и ст.2 ГК РФ суд признал, что администрация также не является плательщиком налога на пользователя автомобильных дорог, поскольку продажа земельных участков в данном случае не является предпринимательской деятельностью.

На основании изложенного, федерального арбитражного суда Руководствуясь отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа и оставил в силе решение первой и постановление апелляционной инстанций.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 сентября 2004 г. N КА-А41/7793-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании