• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2011 г. N Ф10-3279/11 по делу N А08-7333/2010-6

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражный суд правильно признал необоснованной ссылку в решении антимонопольного органа на приказ Госстандарта Российской Федерации от 26.08.1999 N 359 "О принятии Правил метрологии", так как в силу положений Закона N 102-ФЗ работы и (или) услуги по проведению обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, по передаче единиц величин от государственных эталонов единиц величин и поверке средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, оплачиваются по регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный приказ не является актом Правительства Российской Федерации. Данный приказ фактически утратил силу в связи с изданием приказа Госстандарта Российской Федерации от 06.02.2002 N 30, принявшего новую редакцию Правил - ПР 50.2.015.-2002. В свою очередь новые Правила отменены приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.03.2003 N 149.

Более того, все указанные Правила принимались приказами Госстандарта РФ исключительно на основании пункта 4 постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 100, в котором указывалось, что цены на работы и услуги в области стандартизации, метрологии и сертификации регулируются органами Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации по согласованию с Министерством экономики РФ.

Между тем названный пункт постановления Правительства признан утратившим силу пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16.05.2003 N 287.

Таким образом, суд правомерно указал, что ссылаясь на приказ Госстандарта РФ от 26.08.1999 N 359, УФАС не доказало, что указание в едином договоре, а не в дополнительном соглашении стоимости транспортных расходов является завышением регулируемых цен и нарушает конкуренцию.

...

Указание на несоблюдение формы заявки, как правильно отметил суд, не может расцениваться как навязывание невыгодных условий договора, а следовательно, и как нарушение норм антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что нормы антимонопольного законодательства Учреждением не нарушены, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленное требование."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2011 г. N Ф10-3279/11 по делу N А08-7333/2010-6