Дело рассмотрено 22.09.2011 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего
Чаусовой Е.Н.
Судей:
Панченко С.Ю.
Стрегелевой Г.А.
При участии в заседании:
от УПФ РФ в Красногвардейском районе Белгородской области (309920, Белгородская обл. Красногвардейский р-н г. Бирюч Соборная площадь д.10)
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от УГАН по Белгородской области (308023, г. Белгород ул. Менделеева д. 18)
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2011 г. (судья Мироненко К.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2011 г. (судьи Протасов А.И., Сергуткина В.А., Семенюта Е.А.) по делу N А08-325/2011,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области от 25.10.2010 г. N 293.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2011 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области по результатам плановой проверки Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных федеральными правовыми актами в сфере автотранспорта к организации и осуществлению перевозок пассажиров составлен акт от 25.10.2010 г. и выдано предписание от 25.10.2010 г. N 293 об устранении выявленных нарушений и выполнении следующих мероприятий:
- разработать план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте (Приказ Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 п. 2.2) в срок до 25.11.2010 г.;
- водителю пройти обучение по 20-ти часовой программе (Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ) в срок до 31.12.2010 г.;
- завести документацию по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий и правил дорожного движения и организовать сверку ДТП с органами ГИБДД (Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ) в срок до 25.11.2010 г.;
- организовать предрейсовый и послерейсовый медосмотр (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30) в срок до 25.11.2010 г.;
- завести журнал инструктажей по безопасности дорожного движения (Приказ Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 27 п. 3.4.1) в срок до 25.11.2010 г.;
- лицам ответственным за безопасность дорожного движения пройти обучение и аттестацию (Приказ Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. N 13/11) в срок до 31.12.2010 г.
Не согласившись с предписанием Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ нарушение требований ч. 9 ст. 12 настоящего Закона является грубым нарушением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "нарушение требований ч. 9 ст. 12 настоящего Закона" следует читать: "нарушение требований ч. 12 ст. 9 настоящего Закона"
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Судами установлено и не опровергается заявителем жалобы, что плановая проверка назначена на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области от 20.10.2010 г. N 264. Срок проведения проверки - с 23.10.2010 г. по 23.10.2010 г.
Фактически проверка проведена 25.10.2010 г., при этом УПФ РФ в Красногвардейском районе было уведомлено о проведении проверки в этот же день, что свидетельствует о нарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области положений ч. 12 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Доказательств направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в установленный срок, Управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398, федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
Между тем, как правомерно указано судами, доказательств того, что УПФ РФ в Красногвардейском районе осуществляло перевозочную или иную, связанную с транспортным процессом деятельность, Управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области в материалы дела не представлено. В акте проверки и оспариваемом предписании, кроме вышеперечисленных вмененных заявителю нарушений, никаких иных сведений не содержится.
При таких обстоятельствах доводы кассационной жалобы о правомерности выдачи оспариваемого УПФ РФ в Красногвардейском районе предписания, отклоняются.
При этом суд первой инстанции правильно отклонил ходатайства Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области об истребовании доказательств, подтверждающих позицию управления, поскольку указанные ходатайства не содержат правового обоснования невозможности получения документов, если необходимые документы имеются в наличии, в том числе, у проверяемого лица.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 23.03.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2011 г. по делу N А08-325/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
С.Ю. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
...
Фактически проверка проведена 25.10.2010 г., при этом УПФ РФ в Красногвардейском районе было уведомлено о проведении проверки в этот же день, что свидетельствует о нарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Белгородской области положений ч. 12 ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
...
В соответствии с п. 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398, федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 3 октября 2011 г. N Ф10-3511/11 по делу N А08-325/2011