• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 4 декабря 2014 г. N Ф10-3908/14 по делу N А54-5297/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу по земельному налогу, произведя расчет исходя из рыночной стоимости, а не из кадастровой, в связи с чем ему была начислена недоимка, пени и штрафы.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что налоговый орган при расчете недоимки использовал информацию о стоимости земельных участков, указанную в кадастре.

Отклоняя довод налогоплательщика о необходимости исчисления суммы земельного налога из стоимости спорных участков, определенных на основании оценки стоимости, суд указал, что согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.11 N 913/11, при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной. Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для понуждения органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Хотя решением суда была установлена рыночная стоимость по состоянию на 01.01.2010, однако оно вступило в законную силу только 22.03.2013, следовательно, является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости лишь на будущее.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.