Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
|
|
Судей |
Маргеловой Л.М. |
|
Стрегелевой Г.А. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "ФНМ Швейник" (305004, г. Курск, ул. Карла Маркса, 25, ОГРН 1044677007495), |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Управления ФМС России по Курской области (305016, г. Курск, ул. Чехова, 12А), |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.05.2011 (судья Малахова И.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2011 (судьи Семенюта Е.А., Михайлова Т.Л., Миронцева Н.Д.) по делу N А35-355/2011,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "ФНМ Швейник" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении отдела иммиграционного контроля УФМС России по Курской области от 13.12.2010 о привлечении ООО "ФНМ Швейник" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением Арбитражного суда Курской области от 06.05.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Федеральной миграционной службы по Курской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной должностными лицами отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Курской области проверки соблюдения ООО "ФНМ Швейник" миграционного законодательства установлен факт нарушения обществом сроков, установленных Приказом от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора от 20.05.2010 N43 с гражданкой респ. Казахстан Блажко Веры Петровны, 14.10.1979 г.р. общество не уведомило УФМС России по Курской области о привлечении к трудовой деятельности указанного лица в качестве съемщика изделий. Фактически уведомление направлено в УФМС России по Курской области 25.06.2010.
По данному факту в отношении общества составлен протокол от 24.11.2010 N 031277/1230 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Постановлением отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Курской области от 13.12.2010 ООО "ФНМ Швейник" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления установлены Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока, в связи с чем, составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 21 названного Постановления
Как установлено судами и следует из материалов дела, к моменту выявления вмененного обществу правонарушения (протокол об административном правонарушении от 24.11.2010) уведомление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности обществом было подано (25.06.2010), а следовательно его действия квалифицируются как уведомление миграционного органа с нарушением срока, но не как неуведомление миграционного органа.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не охватывает несвоевременное уведомление миграционного органа, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного ему правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и свидетельствует о необоснованности привлечения общества к административной ответственности в данном случае.
С учетом вышеизложенного, довод кассационной жалобы о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, со ссылкой на то, что трехдневный срок уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина должен исчисляться с даты заключения трудового контракта с данным гражданином, основан на неправильном толковании норм права и направлен на переоценку надлежаще установленных судами фактических обстоятельств дела, в связи с чем, подлежит отклонению.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Курской области от 06.05.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2011 по делу N А35-355/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока, в связи с чем, составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
...
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не охватывает несвоевременное уведомление миграционного органа, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного ему правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и свидетельствует о необоснованности привлечения общества к административной ответственности в данном случае.
С учетом вышеизложенного, довод кассационной жалобы о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, со ссылкой на то, что трехдневный срок уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина должен исчисляться с даты заключения трудового контракта с данным гражданином, основан на неправильном толковании норм права и направлен на переоценку надлежаще установленных судами фактических обстоятельств дела, в связи с чем, подлежит отклонению."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 декабря 2011 г. N Ф10-4507/11 по делу N А35-355/2011