• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 января 2012 г. N Ф10-5017/11 по делу N А54-1303/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12.10.1998 г. N 24-П, Определении от 25.07.2001 г. N 138-О налог может быть признан уплаченным только в случае, если в результате предпринятых налогоплательщиком мер существовала реальная возможность по поступлению соответствующих денежных средств в бюджет, внебюджетный фонд, т.е. когда направленные на уплату налога, сбора действия налогоплательщика носили добросовестный характер.

Вместе с тем, как отражено в Определении от 25.07.2001 г. N 138-О, такой подход предполагает обязанность налоговых органов доказывать обнаруживающуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Центрального Банка России от 03.12.2010 г. N ОД-596 у АКБ "Славянский банк" (ЗАО) отозвана лицензия на осуществление банковских операций" с 03.12.2010 г.

...

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правильным выводам о соблюдении обществом требований ст. 45 НК РФ, позволяющих считать его обязанность по перечислению денежных средств в бюджет исполненной, и обоснованно не приняли во внимание доводы инспекции об уплате заявителем налога до установленного Налоговым кодексом РФ срока уплаты и об открытии обществом 26.11.2010 г. расчетного счета в другом банке, через который оно впоследствии осуществило повторную уплату налога."