• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2012 г. N Ф10-5443/11 по делу N А14-10192/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил налоговую базу по НДС на стоимость работ по ремонту и содержанию объектов муниципального фонда, финансируемых их бюджета города.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Как установлено судом, учредителем налогоплательщика (муниципального учреждения) является администрация города. Согласно уставу налогоплательщик осуществляет функции заказчика по техническому обслуживанию объектов муниципального жилого и нежилого фонда, инженерных сетей и сооружений района, заключает договоры со специализированными ремонтно-эксплуатационными предприятиями на текущее содержание и эксплуатацию жилого фонда, инженерных сетей и сооружений, осуществляет контроль за сроками, качеством и объемом выполненных работ.

В течение 2009 г. налогоплательщик по результатам проведенных конкурсов, аукционов и запроса котировок заключал контракты от имени городского округа на выполнение различного рода работ по благоустройству территории района.

Суд пришел к выводу, что налогоплательщик действовал в качестве заказчика по ремонту и содержанию объектов благоустройства на территории города, осуществлял контроль за выполнением работ по благоустройству, принимал результаты выполненных подрядчиками работ, подавал заявки на оплату выполненных работ согласно выставленным подрядчиками счетам-фактурам в администрации города, которая оплачивала выполненные работы в пределах лимитов средств городского бюджета, выделенных на соответствующие цели, через лицевой счет учреждения. Следовательно, налогоплательщик спорные денежные полностью перечислял организациям-подрядчикам, фактически выполнявшим работы, при этом какого либо дохода от данных работ не получал.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2012 г. N Ф10-5443/11 по делу N А14-10192/2010