Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.02.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судей:
при участии в заседании: |
Нарусова М.М. Егоровой С.Г. Толкачевой И.Ю. |
от истца |
Шрайбер О.В. - представителя (доверенность N 1-16 от 10.01.2012) |
от ответчика |
Романенковой И.О. - представителя (доверенность N 05 от 24.01.2012) |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Смоленска, г. Смоленск, на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.07.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 по делу N А62-537/2011,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Смоленска, г. Смоленск, ОГРН 1026701449719, обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее Теруправление), г. Смоленск, ОГРН 1096731006855, и Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее Департамент), г. Смоленск, ОГРН 1026701437212, о признании права муниципальной собственности на нежилое помещение, общей площадью 90,9 кв.м., расположенное по адресу: город Смоленск, улица Дзержинского, дом 9.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника", Департамент Смоленской области по здравоохранению.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.07.2011 (судья Л.В. Либерова), оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 (судьи М.М. Дайнеко, М.В. Каструба, М.В. Токарева) в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе Администрация города Смоленска просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель Департамента, считая доводы кассационной жалобы необоснованными, просил оставить ее без удовлетворения, а судебные акты без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом. Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц на основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации и Департамента, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции считает необходимым обжалуемые судебные акты оставить без изменения исходя из нижеизложенного.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, решением Смоленского областного Совета народных депутатов от 04.04.1992 в муниципальную собственность передано учреждение - Детская стоматологическая поликлиника со всем имуществом, находящимся у него на балансе, в том числе, нежилое помещение площадью 451,04 кв.м., расположенное по ул. Дзержинского, д. 9 в г. Смоленске.
08.09.2010 право муниципальной собственности на нежилое помещение площадью 454 кв.м. по ул. Дзержинского, д. 9 г. Смоленска зарегистрировано в установленном законом порядке.
В 2010 году в процессе инвентаризации имущества муниципального лечебно-профилактического учреждения "Детская стоматологическая поликлиника" было установлено, что с 1982 года и по настоящее время в пользовании учреждения находится нежилое помещение площадью 90,9 кв.м. по ул. Дзержинского г. Смоленска, в котором располагается рентгеновский кабинет.
Указывая на то, что нежилое помещение площадью 90,9 кв.м. ошибочно не было включено в перечень передаваемого в муниципальную собственность города Смоленска имущества, и должно находиться в муниципальной собственности, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении данного требования, суды первой и апелляционной инстанции правильно исходили из отсутствия оснований для его удовлетворения, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии с ФЗ РФ от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 01.01.2011 организация оказания медицинской помощи осуществляется органами государственной власти.
Согласно распоряжению администрации Смоленской области от 17.12.2010 N 1901-р/адм "О принятии в государственную собственность Смоленской области объектов, являющихся муниципальной собственностью" в государственную собственность на безвозмездной основе приняты муниципальные учреждения здравоохранения как имущественные комплексы, в том числе муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Детская стоматологическая поликлиника". Право собственности Смоленской области на объекты возникает с 01.01.2011.
Распоряжением администрации Смоленской области от 22.12.2010 N 1940-р/адм муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Детская стоматологическая поликлиника" переименовано в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника".
Таким образом, как правильно указано судом, в настоящее время нежилое помещение общей площадью 90,9 кв.м, расположенное по адресу: г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.9, используется государственным специализированным медицинским учреждением Смоленской области для оказания медицинской помощи на территории города Смоленска.
В силу ст. 154 ФЗ РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации, в случае если указанное имущество используется государственными учреждениями, созданными субъектами РФ, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 26.11 в ее взаимосвязи со ст. 26.3 ФЗ РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имущество специализированных медицинских учреждений может находиться в собственности субъекта Российской Федерации.
Принимая во внимание, что спорное имущество фактически используется специализированным медицинским учреждением субъекта Российской Федерации и подлежит передаче в собственность этого субъекта, отказ суда в удовлетворении требований о признании права муниципальной собственности на это имущество, соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда, а выражают лишь несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых судебных актах выводов. В силу ст. 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.07.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2011 по делу N А62-537/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Председательствующий |
М.М. Нарусов |
Судьи |
С.Г. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст. 154 ФЗ РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации, в случае если указанное имущество используется государственными учреждениями, созданными субъектами РФ, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 26.11 в ее взаимосвязи со ст. 26.3 ФЗ РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имущество специализированных медицинских учреждений может находиться в собственности субъекта Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 февраля 2012 г. N Ф10-199/12 по делу N А62-537/2011