г. Калуга |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А23-1113/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Степиной Л.В. |
судей |
Николаевой Н.Н. Шелудяева В.Н. |
при участии в заседании: |
|
от закрытого акционерного общества "Мануфактура Полимерных Пленок" (ОГРН 1144011000330, ИНН 4007019086, Сосновая ул., д. 3, г. Жуков, Калужская область, 249192): не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (ОГРН 1024001337480, ИНН 4028003880, Суворова ул., д.139, г. Калуга, 248001): Петрушина Б.М. - представителя, действующего по доверенности от 22.08.2014 N 43д;
от Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (отделения N 5) Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (Советская ул., д. 27, г. Жуков, 249030): Петрушина Б.М. - представителя, действующего по доверенности от 22.08.2014 N 43д;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мануфактура Полимерных Пленок" на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.06.2014 (судья Храпченков Ю.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 (судьи Федин К.А., Еремичева Н.В., Заикина Н.В.) по делу N А23-1113/2014,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Мануфактура Полимерных Пленок" (далее по тексту - заявитель, Общество, ЗАО ""Мануфактура Полимерных Пленок") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (далее также - Управление, УМВД России по Калужской области) о признании незаконным решения от 17.01.2014 об отказе в возможности изменений в конструкцию транспортного средства.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 13.05.2014 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (отделение N 5) Управления государственной безопасности дорожного движения УМВД России по Калужской области (далее - отделение N 5 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области), которым принято оспариваемое заявителем решение об отказе в совершении регистрационных действий.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.06.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств дела, несоответствие выводов судов, содержащихся в решении и постановлении, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение суда от 06.06.2014 и апелляционное постановление от 22.09.2014, приняв по делу новый судебный акт - об удовлетворении его требований.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы, указанные в кассационной жалобе, выслушав представителя Управления и отделения N 5 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области, явившегося в судебное заседание, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
Судами установлено, заявителю на праве собственности принадлежит транспортное средство марки ГАЗ 3285-000010-02, государственный регистрационный знак Е407КУ40.
Обществом была произведена замена кузова упомянутого транспортного средства на кузов транспортного средства марки автомобиля ГАЗ 2705.
16.09.2013 ЗАО "Мануфактура Полимерных Пленок" обратилось в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Жуковского района с заявлением о совершении регистрационных действий по изменению регистрационных данных этого транспортного средства, связанных с внесением изменений в его конструкцию.
На основании пункта 5 общих положений технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2009 N 720, отделением N 5 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области 17.01.2014 отказано в регистрации данных изменений, так как с произведенной заменой кузова изменилась идентификационная маркировка, нанесенная организацией-изготовителем.
Общество оспорило вышеуказанное решение отделения N 5 МРЭО ГИБДД УМВД по Калужской области в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций правильно руководствовались следующим.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Подпунктом "а" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Положение N 711), на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов в частности автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения (подпункт "з" пункта 12 Положения N 711).
В соответствии с пунктом 13 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2 к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", далее - Порядок, Приказ N 1240), техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
Пунктами 7, 14.1 Порядка установлена необходимость предоставления в подразделение ГИБДД заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Согласно пункту 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1 к Приказу N 1240) изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Базовое транспортное средство - это сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения; составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов (пункт 3 Порядка).
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" базовое транспортное средство определено, как транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
Проанализировав вышеприведенные нормы закона, суды правильно заключили, что, в данном случае замена кузова не является реконструкцией транспортного средства, поскольку реконструкция подразумевает восстановление первоначальной конструкции технического средства. При изменении конструкции транспортного средства базовое транспортное средство в целом сохраняется, следовательно, сохраняется возможность его идентификации с представленными на него документами.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями - изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Суды приняли во внимание, что в данном случае замена кузова транспортного средства ГАЗ 3285-000010-01 влечет ликвидацию его как базового транспортного средства, которое согласно паспорту транспортного средства имеет номерной кузов Х9Х32850240002447, соответствующий идентификационному номеру (VIN) и при этом не имеет номерного шасси (рамы); влечет изменение марки автомобиля на ГАЗ 2705, категорию B; масса автомобиля уменьшилась до 2 000 кг и изменилось количество мест (стало 7); идентификационный номер (VIN) отсутствует.
Суды первой и апелляционной инстанций, учитывая вышеизложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришли к обоснованному выводу, что в результате замены Обществом кузова автотранспортного средства утрачены основные элементы базового транспортного средства, фактически имеет место создание нового транспортного средства, которое не прошло сертификацию. Документы, представленные ЗАО "Мануфактура Полимерных Пленок" в подразделение ГИБДД для проведения регистрационных действий, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе не подтверждают соответствие представленного на регистрацию транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах суд, с учетом положений статьи 198 АПК РФ, по мнению кассационной инстанции, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным вынесенного отделением N 5 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области решения от 17.01.2014.
Спорное решение принято отделением N 5 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Поскольку доводы, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.06.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А23-1113/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Степина |
Судьи |
Н.Н. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" базовое транспортное средство определено, как транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
...
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями - изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25 декабря 2014 г. N Ф10-4493/14 по делу N А23-1113/2014