Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.03.2012 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей: |
Ключниковой Н.В. |
|
Панченко С.Ю. |
|
|
При участии в заседании: |
|
|
|
от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Аксеновой Л.Б. (ОГРНИП 308360113500010; 396154, Воронежская обл., Панинский р-н, п.с.т. Алое Поле; 396154, Воронежская обл., Панинский р-н, п.с.т. Алое Поле, ул. Центральная, д. 57) |
Кузнецовой И.С. - представителя (доверен. от 28.02.2012 г., пост.), Смирнова Д.А. - представителя (доверен. от 18.02.2012 г., пост.), |
от администрации Панинского муниципального района Воронежской области (396140, Воронежская обл., р.п. Панино, ул. Советская, д. 2)
от третьих лиц: от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шаталова Ю.П. (ОГРНИП 304360116000192; 396140, Воронежская обл., Панинский р-н, р.п. Панино, ул. Колхозная, д. 33)
от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Вязовского А.Ю. (ОГРНИП 304360117700016; 396151, Воронежская обл., Панинский р-н, с. Нащекинские Выселки, ул. Ветеранов, д. 2)
от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Строкова Ю.В. (ОГРНИП 304360110300071; 396144, Воронежская обл., Панинский р-н, с. Красные Холмы, ул. Пролетарская, д. 8)
от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Голубова С.К. (ОГРНИП 310360105600015; 396209, Воронежская обл., Анинский р-н, п. Новонадежденский, ул. Березовая, д. 14)
от ИП главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ермакова А.П. (ОГРНИП 304360115900036; 397030, Воронежская обл., г. Эртиль, ул. Карла Маркса, д. 30) |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
|
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2011 г. (судья Шишкина В.М.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 г. (судьи Протасов А.И., Семенюта Е.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А14-4838/2011,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Аксенова Любовь Борисовна (далее - ИП глава КФХ Аксенова Л.Б) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 31.03.2011 г. N 832.
Для восстановления нарушенного права оспариваемым решением заявитель просил суд обязать администрацию предоставить ему в аренду испрашиваемые земельные участки.
Также ИП глава КФХ Аксенова Л.Б. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительными подпунктов 1.2.-1.6. постановления администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 01.03.2011 г. N 68 "О признании утратившим силу и отмене постановлений администрации Панинского муниципального района".
Определением суда от 01.06.2011 г. заявленные требования предпринимателя объединены в одно производство и делу присвоен номер - N А14-4838/2011.
Решением арбитражного суда от 08.09.2011 г. в удовлетворении заявленных ИП главой КФХ Аксеновой Л.Б. требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 г. указанный судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе ИП глава КФХ Аксенова Л.Б. просит отменить решение и постановление суда по настоящему делу, ввиду их несоответствия нормам материального и процессуального права.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителей предпринимателя, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты по настоящему делу отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании заявлений ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б. постановлением администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 29.09.2008 г. N 267 крестьянско-фермерскому хозяйству предоставлены в аренду следующие земельные участки:
- земельный участок площадью 44 га в границах землепользования бывшего АО "Панино";
- земельный участок площадью 231 га в границах землепользования бывшего ЗАО "Рассвет";
- земельный участок площадью 53 га в границах землепользования бывшего АО "Ивановское";
- земельный участок площадью 263 га в границах землепользования бывшего АОЗТ "Тойда";
- земельный участок площадью 518 га в границах землепользования бывшего ЗАО "Красный маяк";
- земельный участок площадью 580 га в границах землепользования бывшего СХА "Михайловский".
По протесту прокуратуры Панинского района Воронежской области постановлением администрации от 16.10.2008 г. N 290 постановление органа местного самоуправления от 29.09.2008 г. N 267 отменено.
Постановлениями администрации от 18.12.2008 г. N 358, N 359, N 360, N 361, N 362 утверждены схемы размещения, в том числе и вышеуказанных земельных участков из земель фонда перераспределения на кадастровом плане.
В январе 2009 года была произведена постановка земельных участков на кадастровый учет.
25.08.2010 г. заявитель повторно обратился в администрацию с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду, в удовлетворении которого ИП главе КФХ Аксеновой Л.Б. было отказано.
Вышеуказанный отказ органа местного самоуправления был обжалован заявителем в Арбитражный суд Воронежской области.
Решением арбитражного суда от 24.12.2010 г. по делу N А14-10348/2010/313/22, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2011 г., в удовлетворении заявленных требований ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б. отказано.
На основании решений ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области от 02.02.2011 г. N ф21/11-46 и N ф21/11-66 вышеназванные земельные участки сняты с кадастрового учета.
16.02.2011 г. между главой КФХ Аксеновой Л.Б. (заказчик) и кадастровым инженером (исполнитель) заключен договор N 11/11 на выполнение землеустроительных работ по формированию земельных участков, расположенных по адресу: Воронежская область, Панинский район, в границах хозяйств: ЗАО "Панино", АО "Красный маяк", СХА "Михайловский", ЗАО "Тойда", АО "Ивновское", АОЗТ "Рассвет".
В марте 2011 года на кадастровый учет были поставлены следующие сформированные земельные участки:
1) земельный участок площадью 692889_7283 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500005:177;
2) земельный участок площадью 396197_5507 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500005:178 ;
3) земельный участок площадью 472929_6017 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500005:179 ;
4) земельный участок площадью 489720_6123 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500007:193;
5) земельный участок площадью 610169_6834 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500007:194;
6) земельный участок площадью 51427_1984 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8500007:195;
7) земельный участок площадью 385145_5430 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8200001:97;
8) земельный участок площадью 231708_4211 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8200001:98;
9) земельный участок площадью 318457_4938 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8200001:99;
10) земельный участок площадью 1000109_8750 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8200006:192;
11) земельный участок площадью 885751_8235 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:266;
12) земельный участок площадью 96212_2714 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:268;
13) земельный участок площадью 353171_5200 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:272;
14) земельный участок площадью 95303_2701 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:274;
15) земельный участок площадью 776362_7709 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400011:243;
16) земельный участок площадью 141155_3287 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400003:50;
17) земельный участок площадью 98204_2742 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:264;
18) земельный участок площадью 309922_4871 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:265;
19) земельный участок площадью 187534_3789 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:267;
20) земельный участок площадью 369388_5318 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:269;
21) земельный участок площадью 86333_2570 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:270;
22) земельный участок площадью 147981_3365 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:271;
23) земельный участок площадью 333760_5055 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:273;
24) земельный участок площадью 50207_1960 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:275;
25) земельный участок площадью 14631_1058 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400004:276;
26) земельный участок площадью 538442_6420 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера 36:21:8400001:93.
Пунктами 1.2.-1.6. постановления от 01.03.2011 г. N 68 признаны утратившими силу: подпункты 1.1.-1.4., 1.6., 1.8. пункта 1 постановления от 18.12.2008 г. N 358 "Об утверждении схемы размещения земельного участка из земель фонда перераспределения на кадастровом плане"; постановление от 18.12.2008 г. N 359 "Об утверждении схемы размещения земельного участка из земель фонда перераспределения на кадастровом плане"; постановление от 18.12.2008 г. N 360 "Об утверждении схемы размещения земельного участка из земель фонда перераспределения на кадастровом плане"; постановление от 18.12.2008 г. N 361 "Об утверждении схемы размещения земельного участка из земель фонда перераспределения на кадастровом плане"; подпункты 1.1.-1.9., 1.11.-1.12. пункта 1 постановления от 18.12.2008 г. N 362 "Об утверждении схемы размещения земельного участка из земель фонда перераспределения на кадастровом плане".
После выполнения кадастровых работ и постановки на кадастровый учет вышеназванных земельных участков 16.03.2011 г. ИП глава КФХ Аксенова Л.Б обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении этих земельных участков в аренду.
Решением, изложенным в письме от 31.03.2011 г. N 832, администрация отказала ИП главе КФХ Аксеновой Л.Б. в предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду, указав при этом на наличие поступивших в орган местного самоуправления заявлений от других глав КФХ о предоставлении им в аренду спорных земельных участков.
Полагая, что решение администрации от 31.03.2011 г. N 832 и постановление от 01.03.2011 г. N 68 в обжалуемой части противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства Аксенова Л.Б. обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статья 201 АПК РФ).
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.96 г. N 6/8, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Согласно пункту 2 указанной статьи Закона к заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
При этом в силу пункта 1 статьи 4 Закона N 74-ФЗ в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.
Орган местного самоуправления на основании заявления граждан или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении заявителю этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 4 ст. 12 Закона N 74-ФЗ).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия такого решения (п. 5 ст. 12 Закона N 74-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1 ст. 34 ЗК РФ).
Как следует из материалов дела, на дату обращения ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б. (16.03.2011 г.) с заявлением о предоставлении спорных земельных участков для осуществления деятельности фермерского хозяйства в орган местного самоуправления поступили аналогичные заявления от других глав крестьянских (фермерских) хозяйств, которые также испрашивали в аренду эти земельные участки.
Учитывая, что действующее земельное законодательство не содержит норм, устанавливающих для какой-либо категории граждан преимущественное право на предоставление земельных участков для осуществления деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, администрация Панинского муниципального района Воронежской области правомерно отказала ИП главе КФХ Аксеновой Л.Б. в передаче в аренду спорных земельных участков по основаниям наличия заявлений от других граждан, претендующих на эти земельные участки.
Факт осуществления землеустроительных работ и постановки на кадастровый учет испрашиваемых земельных участков за счет средств заявителя также не порождает преимущественного права последнего на заключение договора аренды этих участков.
При таких обстоятельствах спора суд обоснованно пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений органа местного самоуправления требованиям вышеназванных норм действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что при решении вопроса о предоставлении в аренду спорных земельных участков администрация Панинского муниципального района Воронежской области обязана была учитывать заявления главы КФХ, поступившие в орган местного самоуправления 20 и 30 мая 2008 г., обоснованно отклонены судом первой и апелляционной инстанций в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, заявления ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б. о предоставлении в аренду испрашиваемых земельных участков, поступившие в уполномоченный орган 20 и 30 мая 2008 г., 25 августа 2010 г., были рассмотрены по существу с принятием по ним соответствующих решений.
Кроме того, отказ администрации Панинского муниципального района Воронежской области в предоставлении заявителю спорных земельных участков, выраженный в письме от 07.09.2010 г. N 2926, являлся предметом судебного разбирательства по делу NА14-10348/2010/313/22.
При таких обстоятельствах спора, выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о законности принятого администрацией Панинского муниципального района Воронежской области оспариваемого решения от 31.03.2011 г. N 832, являются обоснованными.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, либо судом.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании подпунктов 1.1.-1.4., 1.6., 1.8. пункта 1 постановления администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 18.12.2008 г. N 358, постановления N 359, постановления N 360, постановления N 361, подпунктов 1.1.-1.9., 1.11.-1.12. пункта 1 постановления N 362, отмененных в части обжалуемым постановлением от 01.03.2011 г. N 68, администрацией утверждены схемы размещения земельных участков из земель фонда перераспределения на кадастровом плане.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 г. N 42, "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости.
Как видно из материалов дела, в январе 2009 года была произведена постановка спорных земельных участков на кадастровый учет, а 03.02.2011 г. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области уведомила администрацию о снятии на основании п. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" этих земельных участков с государственного кадастрового учета.
В связи со снятием с кадастрового учета, земельный участок прекращает свое существование как объект гражданских прав.
При этом, принятые органом местного самоуправления ненормативные правовые акты, направленные на формирование таких земельных участков, также утрачивают свою правовую природу.
Таким образом, принимая постановление в обжалуемой части и признавая утратившими силу ряд подпунктов постановлений N 358, N 362 и постановления N 359-361, администрация действовала в пределах своих полномочий с соблюдением норм действующего законодательства.
Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя постановлением от 01.03.2011 г. N 68 в обжалуемой части последним суду не представлено.
При таких обстоятельствах спора, принимая во внимание требования вышеназванных норм действующего законодательства, суд первой и апелляционной инстанций пришел к обоснованному выводу о том, что подпункты 1.2.-1.6. постановления администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 01.03.2011 г. N 68 "О признании утратившим силу и отмене постановлений администрации Панинского муниципального района" являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
На основании изложенного, обжалуемые решение и постановление суда отмене или изменению не подлежат.
Доводы ИП главы КФХ Аксеновой Л.Б., изложенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном понимании вышеперечисленных норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных соответствующими доказательствами, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 АПК РФ, а поэтому судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2011 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2011 г. по делу N А14-4838/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 г. N 42, "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости.
Как видно из материалов дела, в январе 2009 года была произведена постановка спорных земельных участков на кадастровый учет, а 03.02.2011 г. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области уведомила администрацию о снятии на основании п. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" этих земельных участков с государственного кадастрового учета."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 марта 2012 г. N Ф10-412/12 по делу N А14-4838/2011