• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 марта 2012 г. N Ф10-311/12 по делу N А35-3099/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статья 12 Закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание осуществляется на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, а обязанность по внесению платы за негативное воздействие возникает лишь у лиц, занимающихся размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

Толкование норм законодательства, содержащееся в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательным и подлежащим применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Таким образом, основанием возникновения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду является не наличие у лица правового статуса владения отходами производства и потребления, а осуществление специализированной деятельности по их размещению.

В то же время ОАО "СО ЕЭС" не занимается деятельностью по размещению отходов производства и потребления, не имеет разрешений на осуществление такой деятельности. Более того, сфера деятельности ответчика определена ст. 16 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Уставом, в соответствии с положениями которых системный оператор является специализированной организацией, оказывающей на возмездной договорной основе услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии."