Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.03.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Леоновой Л.В. |
Судей: |
Егорова Е.И. Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от МИФНС России N 5 по Курской области 305018, г. Курск, ул. Резиновая, д. 4 "а" |
Погребной Г.С. - представителя (дов. от 10.01.2012 N 5), |
|
|
от ОГУ "Курскгидрострой" 305029, г. Курск, ул. К. Маркса, д. 62/21 |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Управления Росреестра по Курской области 305016, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6
от Администрации Курской области 305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов
от Администрации Курского района Курской области 305001, г. Курск, ул. Белинского, д. 21
от ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области 305021, ул. К. Маркса, д. 62 305029, г. Курск, ул. Ломакина, д. 17
от Комитета по управлению имуществом Курской области 305002, г. Курск, ул. Марата, д. 9
от Комитета по управлению имуществом Курской области 305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов |
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
Жирова Е.В. - представителя (дов. от 23.12.2011 N 01-10/1402),
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Курской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 15.09.2011 (судья Горевой Д.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А35-5135/2011,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Курской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с областного бюджетного учреждения "Курскгидрострой" (далее - Учреждение, налогоплательщик) земельного налога в сумме 404 365 руб., пени по земельному налогу в размере 24 596,19 руб. и штраф в сумме 80 873 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Курской области, Администрация Курской области, Комитет по управлению имуществом Курской области, а также Администрация Курского района Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 15.09.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, полагая, что судом нарушены нормы материального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав объяснения представителей налогового органа и Администрации Курской области, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной Учреждением уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 0 руб.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 11.10.2010 N 10-18/7405 и вынесено решение от 19.11.2010 N 10-18/1430, согласно которому Учреждению доначислен земельный налог за 2009 год в сумме 404 365 руб., пени по налогу в размере 24 596,19 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 80 873 руб.
Решением УФНС России по Курской области от 11.01.2011 N 7 решение Инспекции оставлено в силе.
На основании решения налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 27.01.2011 N 251738 об уплате доначисленных сумм налога, пени и штрафа.
В связи с неисполнением требования в добровольном порядке, налоговый орган на основании п. 2 ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованные судебные акты по существу спора.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Инспекции о наличии у Учреждения обязанности по исчислению и уплате земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 46:11:06913:14 площадью 3 000 кв. м., с кадастровым номером 46:11:212118:24 площадью 9 000 кв. м., с кадастровым номером 46:11:212103:3 площадью 179 000 кв. м., с кадастровым номером 46:11:212103:2 площадью 9 760 000 кв. м., с кадастровым номером 46:11:212003:2 площадью 15 000 кв. м.
Принадлежность земельных участков налогоплательщику, по мнению Инспекции, подтверждается сведениями, представленными ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Курской области и межтерриториальным отделом N 6 управления Роснедвижимости по Курской области.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга).
На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15, 16 названной статьи.
В силу п. 14 ст. 396 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2009 году) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В силу п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 25.10.2008) под земельным участком как объектом земельных отношений понималась часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
В силу ст. 11.1 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.ст. 25, 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и удостоверяются документами, предусмотренными названным Законом.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Закона N 122-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию их правообладателей.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Статья 70 Земельного кодекса предусматривает необходимость осуществления в отношении земельных участков государственного кадастрового учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", действующего с 01.01.2008 (далее - закон N 221-ФЗ), государственный земельный кадастр (кадастр недвижимости) представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, включая их правовой режим, месторасположение и размер.
В силу ч. 3 ст. 1 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В государственный кадастр недвижимости вносятся также такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости (пп. 11 п. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ).
В силу п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" объект налогообложения по земельному налогу возникает только тогда, когда конкретный земельный участок будет сформирован.
В письме Минфина РФ от 02.04.2009 N 03-05-04-02/23 указано, что в случае, если земельный участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности, то в отношении указанного земельного участка отсутствует не только налоговая база, но и объект налогообложения.
На основании изложенного, судом обоснованно указано, что обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных ст. 388 НК РФ, земельного участка, поставленного на кадастровый учет и в отношении которого в установленном порядке определена и доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость этого земельного участка.
При этом право на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами), выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент издания такого акта.
В то же время, при отсутствии государственной регистрации прав на земельные участки обязанность по уплате земельного налога возникает у землепользователя при условии сформирования в установленном порядке земельного участка, установления и описания его границ, определении его кадастровой стоимости и доведения сведений о ней до налогоплательщика, а также при наличии у него законным образом выданных документов об одном из прав на земельный участок, перечисленных в п. 1 ст. 388 НК РФ.
Как установлено судом, приказом Минводхоза РСФСР от 01.01.1977 N 72 была создана Дирекция по строительству Курского водохранилища для осуществления строительства Курского водохранилища в бассейне реки Сейм.
Приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации N 154 от 05.08.1999 Дирекция по строительству Курского водохранилища преобразована в ФГУ по строительству гидроузлов в бассейне реки Сейм "Курскгидрострой", которое в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 132-р передано в ведение Федерального агентства водных ресурсов.
На основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области издало распоряжение от 16.09.2009 N 01-01-03/385, а также постановления администрации Курской области от 25.12.2009 N 457, приказа Федерального агентства водных ресурсов N 276 от 04.12.2009 ФГУ "Курскгидрострой" как имущественный комплекс было передано в государственную собственность Курской области по акту приема-передачи.
Постановлением администрации Курской области от 25.12.2009 N 457 создано областное государственное учреждение "Курскгидрострой", являющееся согласно уставу правопреемником ФГУ "Курскгидрострой".
Также судом области установлено, что в целях осуществления деятельности по строительству Курского водохранилища Дирекцией и ее правопреемникам предоставлялись земельные участки под строительство Курского водохранилища.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 08.12.1978 N 1990-р было принято, в частности, предложение Курского облисполкома об изъятии у фабрики "Юбилейная" Минсельхоза РСФСР и предоставлении Дирекции строительства Курского водохранилища земельного участка площадью 10 га для жилищного строительства в пос. Лазурный.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 01.03.1979 N 305-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у колхоза "Дружба" Курского района - земельного участка площадью 5 га, у совхоза "Золотухинский" Минсельхоза РСФСР - земельного участка площадью 12 га, у подсобного хозяйства Курской областной психиатрической больницы - земельного участка площадью 1,5 га и предоставлении их Дирекции по строительству Курского водохранилища для жилищного строительства.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.10.1980 N 1706-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у Курского мехлесхоза - земельного участка площадью 15 га, у Учреждения ОХ 30/2 - земельного участка площадью 2,9 га и предоставлении этих участков Дирекции строящегося Курского водохранилища для строительства отводящего канала водосбросного сооружения.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 10.01.1984 N 39-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у колхоза "Дружба" Курского района - земельного участка площадью 121 га, у колхоза "Восход" Золотухинского района - земельного участка площадью 24 га, у совхоза "Золотухинский" Минсельхоза РСФСР - земельного участка площадью 101 га, у птицефабрики "Юбилейная" - земельного участка площадью 20 га, у учебно-опытного хозяйства Курского сельскохозяйственного института - земельного участка площадью 28 га, у Центрально-черноземной машиноиспытательной станции - земельного участка площадью 175 га, у подсобного хозяйства областной психиатрической больницы - земельного участка площадью 19 га, у Курского мехлесхоза - земельного участка площадью 533 га, у Золотухинского мехлесхоза - земельного участка площадью 8 га и предоставлении их Дирекции строящегося Курского водохранилища под зону затопления водохранилища.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.01.1985 N 124-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у Курского лесхоза земельного участка площадью 1,5 га и предоставлении его Дирекции по строительству Курского водохранилища для расширения плотины водохранилища.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.01.1986 N 10-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у птицефабрики "Юбилейная" земельного участка площадью 4 га и предоставлении его Дирекции Курского водохранилища для жилищного строительства.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 30.09.1987 N 1286-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у совхоза "Юбилейный" земельного участка площадью 27 га и предоставлении его Дирекции по строительству Курского водохранилища для жилищного строительства.
Распоряжением Совета Министров РСФСР от 29.01.1988 N 95-р было принято предложение Курского облисполкома об изъятии у Центрально-Черноземной машиноиспытательной станции земельного участка площадью 3 га и предоставлении его Дирекции по строительству Курского водохранилища - для строительства головной насосной станции
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 19.04.1978 N 188 было утверждено решение общего собрания уполномоченных членов колхоза "Заря коммунизма" Курского района об отборе и отводе земельного участка площадью 3,2 га под строительство эксплуатационной базы Курского водохранилища.
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 14.02.1980 N 75 был утвержден акт отбора и согласие землепользователей по отводу земельного участка под строительство отводящего канала водосбросного сооружения площадью 17,9 га.
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 12.03.1981 N 104 был утвержден акт районной комиссии и согласие землепользователей по отбору и отводу земельного участка площадью 5,3 га под строительство автодороги "Курск - плотина водохранилища - автодорога "Курск-Поныри".
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 28.12.1982 N 473 был утвержден акт районной комиссии от 01.07.1982 по выбору земельных участков общей площадью 30,6 га под строительство дренажных сооружений от плотины строящегося водохранилища.
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 15.10.1984 N 312 был отведен участок леса площадью 1,5 га под производство работ по заделке штольни и устройству цементной завесы плотины водохранилища.
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 15.04.1985 N 84 под строительство эксплуатационной базы дирекции Курского водохранилища был отведен земельный участок площадью 2,8 га пашни за счет земель ПТФ "Юбилейная".
Решением Курского райисполкома Совета народных депутатов от 17.07.1986 N 169 под строительство базы эксплуатации Курского водохранилища был отведен земельный участок площадью 2 га.
Решением исполкома районного Совета народных депутатов Курского района от 17.04.1987 N 81 было утверждено постановление общих собраний уполномоченных членов колхоза "Дружба", им. Свердлова, и заключения совхоза "Юбилейный", ЦЧ МИС, Курской областной психиатрической больницы, Букреевского дома-интерната, Управления топливной промышленности и Ушаковского рыбхоза об изъятии с их согласия и предоставлении дирекции Курского водохранилища для строительства земельных участков площадью 1932,4 га согласно приложению.
Решением исполкома Курского районного Совета народных депутатов от 23.03.1988 N 55 был утвержден акт районной комиссии по отбору и отводу земельного участка Курскому водохранилищу под строительство мостового перехода через р. Обметь у с. Глебово из земель колхоза "Дружба" площадью 2,42 га.
Постановлением Главы администрации Курского района Курской области от 29.03.1995 N 78 за дирекцией по строительству Курского водохранилища в постоянное (бессрочное) пользование был закреплен земельный участок площадью 41 га, занятый жилым поселком "Лазурный" и водозаборными сооружениями, а также постановлено выдать свидетельство на право пользования землей дирекции по строительству Курского водохранилища.
Постановлением Главы администрации Курского района Курской области от 06.05.1998 N 153 из земель ОГУП "Юбилейное" с согласия землепользователя был изъят и передан дирекции по строительству Курского водохранилища в постоянное бессрочное пользование для возобновления строительства водохранилища земельный участок площадью 30 га.
Постановлением Главы государственной исполнительной власти Курского района Курской области от 31.05.2001 N 225 из земель Курской областной психоневрологической больницы и ОГУП "Некрасовское" был изъят и передан федеральному государственному учреждению "Курскгидрострой" на праве постоянного (бессрочного) пользования для возобновления строительства Курского водохранилища на р. Тускарь земельный участок площадью 78 га. Также было постановлено произвести регистрацию права на земельный участок в Курском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как установлено судом, в большинстве актов, принятых до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, не был определен вид права, на котором выделены земельные участки, в связи с чем они не могут подтверждать права землепользователя на конкретные земельные участки.
В актах, принятых после введения в действие указанного закона и в которых указано право, на котором выделены земельные участки - право постоянного (бессрочного) пользования, то данное право могло возникнуть только после его государственной регистрации. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о государственной регистрации прав на земельные участки Учреждением или за его правопредшественниками, в связи с чем данные документы также не могут подтверждать права Учреждения на спорные земельные участки.
Также в едином государственном реестре прав отсутствуют и сведения о государственной регистрации за учреждением "Курскгидрострой" прав на объекты недвижимости, расположенные на спорных земельных участках, что не позволяет возложить на учреждение обязанности по уплате земельного налога как на фактического землепользователя.
Судом также установлено, что кадастровые выписки, полученные налоговым органом от ФГУ "Земельная кадастровая палат" и межтерриториального отдела N 6 управления Роснедвижимости при осуществлении камеральной проверки представленной налогоплательщиком налоговой декларации, оформлены на пять земельных участков: земельный участок площадью 30 000 кв. метров с кадастровым номером 46:11:061913:14; земельный участок площадью 9 000 кв. метров с кадастровым номером 46:11:212118:24; земельный участок площадью 179 000 кв. метров с кадастровым номером 46:11:212103:3; земельный участок площадью 9 760 000 кв. метров с кадастровым номером 46:11:212103:2; земельный участок площадью 15 000 кв. метров с кадастровым номером 46:11:212003:2.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факты выделения Учреждению или его правопредшественникам земельных участков с указанными площадями, так же как и документы о формировании земельных участков с указанными площадями за счет земельных участков, представленных ранее налогоплательщику или его правопредшественникам.
Кроме того, согласно кадастровым выпискам в отношении спорных земельных участков отсутствуют сведения о регистрации прав за каким-либо субъектом.
Согласно пояснениям ФГУ "Земельная кадастровая палата", земельные участки были внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании акта о внесении сведений о государственной кадастровой оценке земель промышленности в Единый государственный реестр земель N 235 от 26.12.2005.
Вместе с тем, документы, послужившие основанием для включения земельных участков в оценочную опись, а также графические материалы у ФГУ "Земельная кадастровая палата" отсутствуют; Учреждение не обращалось за внесением соответствующих изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, вывод суда об отсутствии доказательств формирования спорных земельных участков в качестве объектов налогообложения земельным налогом, и, как следствие, об отсутствии обязанности по уплате земельного налога по несформированным земельным участкам следует признать правильным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по сути, являются позицией Инспекции по настоящему спору и не опровергают правильность выводов суда.
При таких обстоятельствах, у суда имелось достаточно оснований для отказа в удовлетворении заявленных налоговым органом требований.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 15.09.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2011 по делу N А35-5135/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Леонова |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области издало распоряжение от 16.09.2009 N 01-01-03/385, а также постановления администрации Курской области от 25.12.2009 N 457, приказа Федерального агентства водных ресурсов N 276 от 04.12.2009 ФГУ "Курскгидрострой" как имущественный комплекс было передано в государственную собственность Курской области по акту приема-передачи.
Постановлением администрации Курской области от 25.12.2009 N 457 создано областное государственное учреждение "Курскгидрострой", являющееся согласно уставу правопреемником ФГУ "Курскгидрострой".
...
Постановлением Главы государственной исполнительной власти Курского района Курской области от 31.05.2001 N 225 из земель Курской областной психоневрологической больницы и ОГУП "Некрасовское" был изъят и передан федеральному государственному учреждению "Курскгидрострой" на праве постоянного (бессрочного) пользования для возобновления строительства Курского водохранилища на р. Тускарь земельный участок площадью 78 га. Также было постановлено произвести регистрацию права на земельный участок в Курском учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Как установлено судом, в большинстве актов, принятых до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, не был определен вид права, на котором выделены земельные участки, в связи с чем они не могут подтверждать права землепользователя на конкретные земельные участки."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 марта 2012 г. N Ф10-518/12 по делу N А35-5135/2011