г. Брянск |
|
30 марта 2012 г. |
Дело N А62-1989/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.03.2012 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей: Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.
При участии в заседании:
от администрации г. Смоленска (ИНН 6730012070; ОГРН 1026701449719)
Шрайбер О.В. - представителя (доверен. от 10.01.2012 г. N 1-16, пост.),
от Управления Росреестра по Смоленской области (г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8)
Ефремовой Н.В. - представителя (доверен. от 29.02.2012 г. N 37-Д, пост.),
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (г. Смоленск, пл. Ленина 1)
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, кассационную жалобу администрации г. Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2011 г. (судья Алмаев Р.Н.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011 г. (судьи Полынкина Н.А., Стаханова В.Н., Тучкова О.Г.) по делу N А62-1989/2011,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Смоленска обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании незаконным отказа от 25.02.2011 г. N 01/131/2010-929 в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - силовой кабель, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, и обязании Управления Росреестра по Смоленской области произвести государственную регистрацию права собственности на указанный объект.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011 г. решение суда оставлено без изменения.
Ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора и имеющимся в деле доказательствам, администрация г. Смоленска обратилась с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей администрации и управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области от 18.02.2009 г. N 98-р (в редакции распоряжения от 08.07.2009 г. N 464-р) "О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность города Смоленска" в порядке ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездно переданы объекты недвижимого имущества, в том числе: силовой кабель (ААБлУ-3х120), расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, в муниципальную собственность г. Смоленска. На основании данного распоряжения 26.03.2009 г. подписан акт приема-передачи указанного имущества.
Администрация города Смоленска 01.09.2010 г. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - силовой кабель (ААБлУ-3х120), расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, приложив доверенность, кадастровый паспорт от 02.08.2010 г., акт приема - передачи от 26.03.2009 г., распоряжения ТУ Росимущества в Смоленской области от 18.02.2009 г. N 98-р и от 08.07.2009 г. N 464-р.
Сообщением от 25.02.2011 г. N 01/131/2010-929 управление отказало в государственной регистрации права на данный объект, ссылаясь на непредставление документов, свидетельствующих о том, что регистрируемый объект является собственностью Смоленской области и ТУ Росимущества по Смоленской области вправе распоряжаться этим объектом, непредставление заявления об одновременной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, расположенные под объектом, а также на то, что в представленном на государственную регистрацию перечне федерального имущества к распоряжению от 08.07.2009 г. N 464-р отсутствуют сведения о протяженности силового кабеля.
Полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, администрация г. Смоленска обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Согласно абзацам 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано, в частности, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав.
В силу ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" установлено, что для принятия федеральным органом исполнительной власти решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, необходимо представить соответствующие документы, в том числе: выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество.
Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Администрацией не опровергается то обстоятельство, что указанные документы представлены не были.
При этом судом апелляционной инстанции установлено, что в месте нахождения силового кабеля земельный участок, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, не разграничен: силовой кабель проложен по земельному участку с кадастровым номером 67:27:0000000:192, правообладателем которого является Щукина Н.С., и по земельному участку с кадастровым номером 67:27:0030301:3, правообладателем которого является Российская Федерация.
Учитывая изложенное, выводы судов о том, что управление обоснованно отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект - силовой кабель (ААБлУ-3х120), расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, правомерны.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2011 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011 г. по делу N А62-1989/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" установлено, что для принятия федеральным органом исполнительной власти решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, необходимо представить соответствующие документы, в том числе: выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество.
Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 марта 2012 г. N Ф10-449/12 по делу N А62-1989/2011