Дело рассмотрено 02.04.2012
Постановление изготовлено в полном объеме 05.04.2012
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Егорова Е.И. |
судей: |
Ключниковой Н.В. |
|
Шелудяева В.Н. |
при участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" (ОГРН 1025001818060, 143500, Московская область, г. Истра, ул. Первомайская, д. 3)
от администрации г. Рязани (390000, г. Рязань, ул. Радищева, д. 28) |
-не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
-не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.07.2011 (судья Крылова И.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 (судьи Игнашина Г.Д., Дорошкова А.Г., Полынкина Н.А.) по делу N А54-1153/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГорСпортИнформ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее - Администрация) о признании незаконными действий Администрации по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Рязани по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 31, и о признании незаконным уведомления от 31.11.2011 N 13-07/4718 о возврате документов без рассмотрения. Для восстановления нарушенного права оспариваемыми действиями заявитель просил суд обязать Администрацию оформить и подготовить документы и выдать указанное разрешение на основании представленных документов (требования уточнены в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.07.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит указанные решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 14.10.2010 по итогам аукциона между Администрацией и Обществом заключен договор N 230-3251а на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
25.11.2010 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 31. К заявлению приложены все необходимые документы, в том числе проектная документация на рекламную конструкцию.
24.01.2011 Общество получило уведомление N 13-07/4718 от 31.11.2010 о возвращении заявления без рассмотрения в связи с неприложением согласованной проектной документации.
Считая указанные действия Администрации отказом в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу п. 5.1, п. 5.2.1 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани, утвержденных решением Рязанской городской Думы N 480-I от 27.08.2009 (далее - Правила), установка рекламных конструкций на территории города Рязани осуществляется только на основании разрешения, выданного администрацией города, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Заинтересованные в установке рекламных конструкций на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, обращаются в администрацию города с заявлением на имя главы администрации города. К заявлению представляются следующие документы: договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам проведения торгов; проектная документация, зарегистрированная в уполномоченном органе администрации города для рекламных конструкций, указанных в пункте 4.4.1 настоящих Правил; эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров; фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции; фотомонтаж рекламной конструкции.
Пунктом 5.4 Правил установлено, что после принятия и рассмотрения заявления администрация города самостоятельно получает необходимые согласования с уполномоченными органами, на основании которых принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование по форме, утвержденной Постановлением администрации города, и представить его в администрацию города Рязани.
В случае непредставления заявителем всех необходимых документов, указанных в пунктах 5.2.1 или 5.3.2 Правил, администрация города Рязани возвращает документы заявителю с письменным уведомлением о возврате документов без рассмотрения.
Согласно п. 5.5 Правил решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается администрацией города в течение двух месяцев со дня приема всех необходимых документов, о принятом решении заявитель извещается в письменной форме.
Основанием для возврата Обществу заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции послужило отсутствие в составе приложенных документов проектной документации на рекламную конструкцию, согласованной с организациями и предприятиями, имеющими инженерные сети и сооружения в месте размещения рекламы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Обществом к заявлению приложены ситуационные схемы.
Доказательств, подтверждающих факт размещения инженерных и коммуникационных сетей и сооружений в точке установки рекламной конструкции, указанной на представленной Обществом в пакете документов ситуационной схеме и плане размещения рекламной конструкции, в связи с чем у заявителя должна возникнуть обязанность по представлению проектной документации на рекламную конструкцию, согласованной с организациями и предприятиями, имеющими инженерные сети и сооружения в месте размещения рекламы, Администрация суду не представила.
На основании изложенного, оценив и исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что Обществом в Администрацию были представлены все необходимые документы, перечисленные в части 11 ст. 19 Закона N 38-ФЗ и пункте 5.2.1 Правил, и обоснованно указали, что обжалуемый отказ Администрации противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества в экономической сфере.
Довод жалобы о том, что уведомление N 13-07/4718 от 31.11.2010 не является отказом в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, судом обоснованно отклонен, так как по смыслу ч. 13, ч. 14, ч. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ орган местного самоуправления по результатам рассмотрения заявки вправе принять два решения: решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Таким образом, суд правильно указал, что любое письменное уведомление Общества о том, что разрешение не может быть выдано, является отказом органа местного самоуправления в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, в смысле, придаваемом ему ст. 19 Закона N 38-ФЗ.
Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка и оснований для переоценки выводов судов в силу ст. 286 АПК РФ в порядке кассационного производства не имеется.
Кассационная коллегия полагает, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.07.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу N А54-1153/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.И. Егоров |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств, подтверждающих факт размещения инженерных и коммуникационных сетей и сооружений в точке установки рекламной конструкции, указанной на представленной Обществом в пакете документов ситуационной схеме и плане размещения рекламной конструкции, в связи с чем у заявителя должна возникнуть обязанность по представлению проектной документации на рекламную конструкцию, согласованной с организациями и предприятиями, имеющими инженерные сети и сооружения в месте размещения рекламы, Администрация суду не представила.
На основании изложенного, оценив и исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что Обществом в Администрацию были представлены все необходимые документы, перечисленные в части 11 ст. 19 Закона N 38-ФЗ и пункте 5.2.1 Правил, и обоснованно указали, что обжалуемый отказ Администрации противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Общества в экономической сфере.
Довод жалобы о том, что уведомление N 13-07/4718 от 31.11.2010 не является отказом в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, судом обоснованно отклонен, так как по смыслу ч. 13, ч. 14, ч. 15 ст. 19 Закона N 38-ФЗ орган местного самоуправления по результатам рассмотрения заявки вправе принять два решения: решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Таким образом, суд правильно указал, что любое письменное уведомление Общества о том, что разрешение не может быть выдано, является отказом органа местного самоуправления в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, в смысле, придаваемом ему ст. 19 Закона N 38-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 апреля 2012 г. N Ф10-700/12 по делу N А54-1153/2011