Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.04.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.
судей:
Ключниковой Н.В.
Шелудяева В.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Забелиной Е.В.
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Цуканова А.В. (ОГРИП 30462536200030, 394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 22, кв. 244) - Ефимюка С.А. (доверенность от 01.01.2012 б/н), Цуканова А.В. - предпринимателя,
от администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10) - Подкопаева А.Е. (доверенность от 30.12.2011 N 1005),
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Воронежской области, кассационную жалобу администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.08.2011 (судья Федосова С.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 (судьи Сергуткина В.А., Скрынников В.А., Протасов А.И.) по делу N А14-4129/2011,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Цуканов Александр Васильевич обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к администрации городского округа город Воронеж (далее - Администрация) о признании недействительным решения межведомственной комиссии по установке и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж от 03.02.2011 N 64 (протокол N 2).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.08.2011 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит указанные решение и постановление отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав в судебном заседании представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Цуканов А. В. на основании ордера от 20.02.2007 N 21-к, со сроком действия - до 20.02.2010, а также договора на установку и эксплуатацию киоска от 15.03.2007 N 22-03/кпх осуществлял предпринимательскую деятельность в торговом киоске по реализации продуктов питания по утвержденному эскизному проекту, по Ленинскому проспекту, остановка "переулок Гвардейский", площадь сооружения - 13 кв.м.
Предприниматель обратился в межведомственную комиссию по установке и эксплуатации павильонов, киосков, выносного холодильного оборудования на территории г. Воронежа (далее - межведомственная комиссия) с заявлением о продлении разрешения на эксплуатацию указанного киоска в составе остановочного комплекса (торговый - непродовольственные товары) на новый период.
Решением от 03.02.2011 N 64 (протокол N 2) межведомственная комиссия отказала Предпринимателю в продлении ордера на киоск на основании п. 5.1.1 решения Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж" и Приложения N 3 к этому решению, в связи с несоответствием схеме благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Уведомлением от 01.03.2011 Управление главного архитектора сообщило Предпринимателю об отказе в продлении ордера на киоск и демонтаже киоска своими силами в 10-й срок.
Полагая, что решение от 03.02.2011 N 64 (протокол N 2) межведомственной комиссии является незаконным, нарушает права и законные интересы Предпринимателя, заявитель оспорил его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 N 271-II утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (далее - Положение), согласно пункту 2.7. которого установка и эксплуатация павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов запрещена.
В соответствии с п. 5.1 Положения продление разрешительных документов (далее - разрешение) на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа город Воронеж, определенных согласно приложению N 3 к настоящему решению, в случае в случае соблюдения порядка, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется на срок до 15.04.2010. Данное положение не распространяется на киоски и павильоны, выполненные в комплексе с остановками городского транспорта, объекты мелкорозничной торговли по реализации печатной продукции, мороженого, цветов, а также киоски по изготовлению ключей и платежные терминалы. Продление разрешения на указанные объекты осуществляется в общем порядке.
Решение о продлении срока действия разрешения принимается с учетом городской градостроительной политики и при выполнении, в том числе следующих требований: согласование заявления о продлении срока действия разрешения с органом территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в установленном законом порядке на данной территории, или с ТСЖ в границах отвода, в случае размещения объекта в охранных зонах инженерных сетей - с городскими инженерными службами; выполнение владельцем павильона, киоска и выносного холодильного оборудования условий данного разрешения (п. 5.4. Положения).
Приложение N 3 к решению от 26.12.2006 N 271-II, содержащее перечень улиц и площадей города Воронежа, на которых запрещается продление разрешительной документации на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования, включает в себя Ленинский проспект.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, а именно, проектом реконструкции торгового киоска в составе торгового ряда по адресу Ленинский пр-т, ост. "Пер. Гвардейский" (2003 год), планом границ, фотоматериалами, торговый киоск индивидуального предпринимателя Цуканова А.В. расположен в комплексе с остановкой городского транспорта (остановка "Пер. Гвардейский").
Заявление на продление разрешения подано предпринимателем Цукановым на эксплуатацию киоска в составе остановочного комплекса.
Доказательств, свидетельствующих о произведении Предпринимателем реконструкции, в результате которой торговый киоск стал располагаться отдельно от остановочного комплекса, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание расположение киоска Цуканова А.В. в комплексе с остановкой городского транспорта, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что несмотря на нахождение киоска на проспекте, на котором запрещается продление разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных сооружений, продление разрешительной документации на спорный киоск законом допускается.
Отказывая заявителю в продлении ордера на киоск, Администрация сослалась на несоответствие киоска схеме благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Между тем, в силу пункта 5.1.1. Положения продление разрешения на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа город Воронеж, определенных в приложении N 7 решению от 26.12.2006 N 271-II, осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж.
Принимая во внимание, что Ленинский проспект, где расположено временное сооружение (киоск) индивидуального предпринимателя Цуканова А.В., не входит в перечень улиц, на которых продление разрешительной документации осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж, суд правильно указал, что при решении вопроса о возможности продления Предпринимателю ордера на киоск соответствие расположения спорного павильона схемам благоустройства и организации дорожного движения не требовалось.
Доказательств наличия утвержденной постановлением главы городского округа город Воронеж схемы благоустройства и организации дорожного движения по Ленинскому проспекту суду не представлено.
На основании изложенного, оценив и исследовав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что у межведомственной комиссии отсутствовали законные основания для отказа в продлении разрешительной документации на киоск Цуканова А.В., в связи с чем правомерно признали незаконным оспариваемое решение.
Доводы кассационной жалобы о том, что предприниматель обратился с заявлением о продлении разрешительных документов на киоск по истечении срока действия ордера N 21-к от 20.02.2007, суд кассационной инстанции признает несостоятельными, поскольку данное основание не явилось подводом для отказа предпринимателю в продлении разрешительной документации.
Кассационная коллегия считает, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями правильно установлены фактические обстоятельства спора и применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.08.2011 (с учетом определения от 24.08.2011 об исправлении опечатки) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу N А14-4129/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решение о продлении срока действия разрешения принимается с учетом городской градостроительной политики и при выполнении, в том числе следующих требований: согласование заявления о продлении срока действия разрешения с органом территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в установленном законом порядке на данной территории, или с ТСЖ в границах отвода, в случае размещения объекта в охранных зонах инженерных сетей - с городскими инженерными службами; выполнение владельцем павильона, киоска и выносного холодильного оборудования условий данного разрешения (п. 5.4. Положения).
Приложение N 3 к решению от 26.12.2006 N 271-II, содержащее перечень улиц и площадей города Воронежа, на которых запрещается продление разрешительной документации на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования, включает в себя Ленинский проспект.
...
Отказывая заявителю в продлении ордера на киоск, Администрация сослалась на несоответствие киоска схеме благоустройства и организации дорожного движения Ленинского проспекта.
Между тем, в силу пункта 5.1.1. Положения продление разрешения на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа город Воронеж, определенных в приложении N 7 решению от 26.12.2006 N 271-II, осуществляется согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения, утвержденным постановлением главы городского округа город Воронеж."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 апреля 2012 г. N Ф10-683/12 по делу N А14-4129/2011