• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 июля 2012 г. N Ф10-2090/12 по делу N А23-57/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы ИП Антоновой Н.А. о том, что хранение пиротехнических изделий ею осуществляется не по месту их реализации, а на момент проведения проверки в торговом зале находился небольшой запас этого товара, подлежащего продаже в течение одного дня, контролирующим органом не опровергнуты.

Таким образом, поскольку пунктом 175 Правил пожарной безопасности установлены требования именно к месту хранения боеприпасов и пиротехнических изделий, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вменяемого ИП Антоновой Н.А.

Кроме того, как следует из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом отдела надзорной деятельности Козельского района Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области не были соблюдены гарантии защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

...

Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая характер допущенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ИП Антоновой Н.А., суд апелляционной инстанции обоснованно признал их существенными.

При таких обстоятельствах дела, постановление от 29.12.2011 г. N 88 о привлечении ИП Антоновой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, не соответствует требованиям действующего законодательства, а поэтому решение апелляционного суда об удовлетворении заявленных требований и признании незаконным этого постановления является правомерным."

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 5 июля 2012 г. N Ф10-2090/12 по делу N А23-57/2012