г. Калуга |
|
10 июля 2012 г. |
Дело N А23-4376/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2012.
Полный текст постановления изготовлен 10.07.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.,
судей:
Шелудяева В.Н., Степиной Л.В.
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков (пл. Старый Торг, д. 5, г. Калуга, 248000) - Григорян Т.Р. (дов. от 20.12.2011 N 6д-4061 - пост.),
от органа местного самоуправления - Администрации городского поселения город Жуков (ул. Гурьянова, д. 4, г. Жуков, Жуковский район, Калужская область, 249191) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от органа государственной власти - Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (пл. Старый Торг, д. 5, г. Калуга, 248000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Волга" (ОГРН 1107606003779, пр-т. Ленина, д. 26, пом. 1 этажа, г. Ярославль, 150054) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2012 (судья Носова М.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 (судьи Полынкина Н.А., Стаханова В.Н., Тимашкова Е.Н.) по делу N А23-4376/2011,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения город Жуков обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 25.08.2011.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 19.12.2011 к участию в деле в качестве соистца привлечена Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков (далее - Единая комиссия).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 решение суда от 26.01.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Единая комиссия просит отменить решение и постановление судов, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, в целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), специализированной организацией Фонд имущества Калужской области по заявке заказчика - Администрации городского поселения город Жуков, извещением от 01.08.2011 N 0137300031111000003 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку малогабаритной машины коммунально-уборочной (реестровый номер торгов 1177Э-21/11сб). Начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 787 500,00 рублей. Местом проведения аукциона определена электронная площадка в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru. Дата окончания срока рассмотрения заявок 12.08.2011.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.08.2011 N 1177Э-21/11сб подана одна заявка, которая допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Протоколом от 12.08.2011 N 1177Э-21/11сб подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, согласно которому вторая часть заявки N 1 участника ООО "Волга" признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ. Указанное несоответствие было выражено в непредставлении обществом копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт 7 части 2 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ). В соответствии с ч. 11 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Волга", не согласившись с протоколом от 12.08.2011 N 1177Э-21/11сб, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе обществу в допуске к участию в указанном аукционе.
Рассмотрев жалобу общества "Волга", результаты внеплановой проверки, проведенной согласно ч. 5 ст. 17 Закона N 94-ФЗ, комиссия Калужского УФАС по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд признала жалобу обоснованной и пришла к выводу, что ссылка Единой комиссии на отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ необоснованна, так как в Реестре участников размещения заказа содержались сведения, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, а именно приказ от 08.09.2010 N 1 об исполнении обязанностей генерального директора ООО "Волга" Катковым А.А. с 08.09.2010, при этом общество было аккредитовано оператором указанной торговой площадки.
Решением УФАС от 25.08.2011 жалоба ООО "Волга" признана обоснованной, а действия Единой комиссии по отклонению при проведении открытого аукциона в электронной форме заявки ООО "Волга" нарушающими часть 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеуказанного решения антимонопольного органа Единой комиссии выдано предписание от 25.08.2011 об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, путем отмены протокола от 12.08.2011 N 1177Э-21/11сб, составленного в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения процедуры повторного рассмотрения второй части заявки ООО "Волга" в соответствии с требованиями документации об аукционе, сроком исполнения до 25.09.2011.
Предписание антимонопольного органа исполнено, согласно протоколу от 09.09.2011 N 1177Э-21/11сб Единой комиссией рассмотрена вторая часть заявки ООО "Волга", которая признана соответствующей, а аукцион - несостоявшимся. На основании данного протокола между администрацией городского поселения город Жуков и ООО "Волга", в лице генерального директора Каткова А.А., действующего на основании Устава, был заключен муниципальный контракт от 21.09.2011 N 6/11-мк на поставку малогабаритной машины коммунально-уборочной. Согласно акту приема-передачи от 31.10.2011 к муниципальному контракту от 21.09.2011 N6/11-мк товар поставлен, оплата произведена.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, администрация городского поселения город Жуков и Единая комиссия обратились в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Закона.
Положения главы 3.1 Закона N 94-ФЗ не содержат перечня определенных документов, которые могут подтверждать полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Между тем в соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона от N 94-ФЗ документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Следовательно, для подтверждения полномочий достаточно либо решения о назначении (избрании), либо приказа о назначении физического лица на должность.
Из материалов дела следует, что заявка в электронном виде от ООО "Волга" подписана генеральным директором Катковым Алексеем Алексеевичем, полномочия которого на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены приказом от 08.09.2010 N 1 о вступлении в должность с 08.09.2010 с правом первой подписи в банковских и иных финансовых документах. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.11.2010 N 228 содержит сведения о том, что Катков Алексей Алексеевич является единственным учредителем и генеральным директором ООО "Волга".
Кроме того, в материалы дела представлено сообщение ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 05.10.2011 N 5929ФК на запрос УФАС, которое подтверждает аккредитацию 25.11.2010 ООО "Волга" в реестре аккредитованных участников размещения заказа на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Документом, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является приказ N 1 от 08.09.2010 и решение N 2 учредителя ООО "Волга" от 23.11.2010.
В кассационной жалобе Единая комиссия указывает, что единоличный исполнительный орган (генеральный директор) ООО "Волга", которое состоит из одного участника, должен быть избран решением единственного участника.
Кассационная инстанция считает данный довод необоснованным, поскольку в рассматриваемом случае суд первой инстанции установил, что участником размещения заказа представлен в составе заявки на участие в аукционе один из альтернативных документов, предусмотренных в подпункте "в" части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ в качестве подтверждения полномочий. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем общества "Волга" является Катков А.А., который исполняет обязанности единоличного исполнительного органа - генерального директора, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, судами первой, апелляционной инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является только решение общего собрания о назначении или об избрании директора, так как решение по вопросу о назначении руководителя общества, относящееся к компетенции общего собрания участников общества, правомерно принято единственным участником общества единолично и оформлено письменно в виде приказа о назначении на должность директора общества на основании решения учредителя. В случае, если от имени участника размещения заказа - юридического лица действует законный представитель, т.е. физическое лицо, обладающее в силу должностного положения в организации правом действовать от ее имени без доверенности, то представляется копия приказа о назначении такого физического лица на должность.
Решение антимонопольного органа содержит обоснованные выводы о признании действий Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, не подтвержденные надлежащими доказательствами.
В соответствии с нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 26.01.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2012 по делу N А23-4376/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения главы 3.1 Закона N 94-ФЗ не содержат перечня определенных документов, которые могут подтверждать полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Между тем в соответствии с п. "в" ч. 2 ст. 35 Закона от N 94-ФЗ документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
...
В кассационной жалобе Единая комиссия указывает, что единоличный исполнительный орган (генеральный директор) ООО "Волга", которое состоит из одного участника, должен быть избран решением единственного участника.
Кассационная инстанция считает данный довод необоснованным, поскольку в рассматриваемом случае суд первой инстанции установил, что участником размещения заказа представлен в составе заявки на участие в аукционе один из альтернативных документов, предусмотренных в подпункте "в" части 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ в качестве подтверждения полномочий. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем общества "Волга" является Катков А.А., который исполняет обязанности единоличного исполнительного органа - генерального директора, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности.
...
Решение антимонопольного органа содержит обоснованные выводы о признании действий Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации городского поселения город Жуков нарушающими часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10 июля 2012 г. N Ф10-2108/12 по делу N А23-4376/2011