Резолютивная часть постановления оглашена 12.07.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.07.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Козеевой Е.М. |
Судей: |
Андреева А.В. |
|
Ахромкиной Т.Ф. |
|
|
при участии в заседании: |
|
|
|
от конкурсного управляющего МУП "Думиничские тепловые сети" Хомякова И.Н. |
не явились, извещены надлежаще; |
от ФНС России в лице МИ ФНС России N 5 по Калужской области |
Финакина Е.Ю. - представитель (доверенность от 11.10.2011 сроком до 30.09.2012); |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФНС России в лице МИ ФНС России N 5 по Калужской области на определение Арбитражного суда Калужской области от 06.12.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу N А23-679/07Б-8-28,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Калужской области от 03.10.2007 муниципальное унитарное предприятие "Думиничские тепловые сети" муниципального района "Думиничский район" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Хомяков Игорь Николаевич.
В порядке статьи 139 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий с кредиторами по порядку и условиям передачи социально значимого имущества в собственность муниципального образования муниципального района "Думиничский район".
Определением Арбитражного суда Калужской области от 06.12.2011 (судья Шатская О.В.) утверждены предложенные конкурсным управляющим изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20, предусматривающим передачу соответствующему муниципальному образованию принадлежащего должнику социально значимого имущества, не реализованного на торгах, в составе Лота N 1 на безвозмездной основе в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 (судьи Можеева Е.И., Рыжова Е.В., Юдина Л.А.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит вышеназванные судебные акты отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, отменяющий предложенные конкурсным управляющим изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети". Заявитель жалобы считает, что выводы судебных инстанций не соответствуют нормам материального права. Утверждает, что передача имущества на безвозмездной основе ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа в части неполного удовлетворения требований, включенных в реестр требований кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети".
В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители других лиц, участвующих в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В порядке ст. 284 АПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает необходимым оспариваемые судебные акты оставить без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 15.08.2011 состоялось собрание кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети".
Согласно протоколу N 023 от 15.08.2011 были утверждены изменения в Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети" в виде дополнения указанных Предложений пунктом 20 о передаче имущества социального назначения в составе лота N 1, не реализованного с торгов, соответствующему муниципальному образованию на возмездной основе по цене, установленной собранием кредиторов должника, на основании договора купли-продажи.
По второму вопросу повестки дня собрания кредиторы приняли также решение о передаче в муниципальную собственность имущества, входящего в единый перечень имущества ТЭК МУП "Думиничские теплосети", по рыночной стоимости за 4 157 307 руб.
Определением Арбитражного суда Калужской области от 16.09.2011 указанное решение по заявлению администрации муниципального района "Думиничский район" было признано недействительным как противоречащее положениям пунктов 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Ссылаясь на указанное определение, а также на представления Прокуратуры Думиничского района Калужской области от 26.09.2011 N 7-44-11, конкурсный управляющий предоставил собранию кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети" изменения в пункт 20 Предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Думиничские тепловые сети", предусматривающие безвозмездную передачу социально значимого имущества в собственность муниципальному образованию муниципальному району "Думиничский район" в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Собранием кредиторов МУП "Думиничские тепловые сети" от 21.10.2011 было принято решение не утверждать изменение порядка реализации имущества в виде безвозмездной передачи социально значимого имущества (протокол N 024).
Ссылаясь на наличие разногласий с кредиторами по порядку и условиям передачи социально значимого имущества в собственность муниципального образования, арбитражный управляющий обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования конкурсного управляющего.
Суд кассационной инстанции считает необходимым согласиться с таким выводом.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Калужской области от 16.09.2011, вступившим в законную силу, установлено, что находящиеся в хозяйственном ведении МУП "Думиничские тепловые сети" комплексы котельных, входящие в состав лота N 1, являются объектами коммунальной инфраструктуры и относятся к системам жизнеобеспечения, то есть являются социально значимыми объектами.
Указанные комплексы котельных трижды выставлялись на открытые торги в форме конкурса, а также открытые торги в форме публичного предложения, однако все эти торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на приобретение.
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что собрание кредиторов не согласилось с предложенными конкурсным управляющим изменениями в порядок реализации имущества, суды пришли к правомерному выводу об утверждении предложенных конкурсным управляющим изменений в порядок и условия реализации имущества предприятия - должника относительно имущества, составляющего лот N 1.
При этом судебные инстанции обоснованно отклонили довод налогового органа о том, что безвозмездная передача имущества ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа, как противоречащий положениям пунктов 4 и 5 статьи 132 Закона о банкротстве.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют нормам материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, ст. 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калужской области от 06.12.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 по делу N А23-679/07Б-8-28 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.М. Козеева |
Судьи |
А.В. Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что собрание кредиторов не согласилось с предложенными конкурсным управляющим изменениями в порядок реализации имущества, суды пришли к правомерному выводу об утверждении предложенных конкурсным управляющим изменений в порядок и условия реализации имущества предприятия - должника относительно имущества, составляющего лот N 1.
При этом судебные инстанции обоснованно отклонили довод налогового органа о том, что безвозмездная передача имущества ущемляет права и законные интересы уполномоченного органа, как противоречащий положениям пунктов 4 и 5 статьи 132 Закона о банкротстве."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 июля 2012 г. N Ф10-2194/12 по делу N А23-679/07Б-8-28