Резолютивная часть постановления оглашена 07.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.08.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Смолко С.И. |
Судей: |
Шелудяева В.Н. |
|
Степиной Л.В. |
|
|
при участии в заседании: |
|
|
|
от заявителя - ООО "КАСАМ Авто", ОГРН 1064004000895 |
Кудрицкая И.И. - представитель, дов. от 19.11.2011 |
от заинтересованного лица - Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район"
от третьего лица - Городская управа городского округа "Город Калуга" |
не явились
не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАСАМ Авто", г. Калуга, на решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2012 (судья Егорова В.Н.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012 (судьи Игнашина Г.Д., Стаханова В.Н., Тучкова О.Г.) по делу N А23-3765/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КАСАМ Авто" (далее - ООО "КАСАМ Авто", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области (далее - Администрация района) по осуществлению демонтажа рекламной конструкции и возмещении убытков в размере 160 750 руб.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований Городскую управу городского округа "Город Калуга" (далее - Городская управа), г. Калуга.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ООО "КАСАМ Авто" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Администрация района и Городская управа надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица и третьего лица в силу ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых судебных решений.
Как следует из материалов дела, ООО "КАСАМ Авто" на основании распоряжения городского головы городского округа "Город Калуга" от 11.02.2008 N 1430-р разместило рекламную конструкцию, площадью информационного поля 36 кв. м, на земельном участке в указанном в распоряжении месте: окружная трасса - 3 км + 500 м, 15 км до поворота на пос. Северный, справа по направлению в г. Калуга.
26.01.2011 Малоярославецкой администрацией вынесено предписание N 150 о демонтаже конструкции, поскольку место, где была размещена рекламная конструкция, относится к территории Малоярославецкого района Калужской области, разрешение на установку рекламного щита Администрация района не выдавала.
Ввиду неисполнения ООО "КАСАМ Авто" предписания Администрации района, рекламная конструкция была демонтирована УМ СМП ПМК-1 по договору от 17.06.2011 N 56 с администрацией.
Полагая, что действия Администрации района являются незаконными, нарушающими права и интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с названным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа заявителю в удовлетворении его требований.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Судом установлено, что рекламная конструкция размещена на территории Малоярославецкого района.
Данное обстоятельство подтверждается приложением N 16 к Закону Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района", схемой территориального планирования и выкопировкой из Генерального плана с указанием границ разграничивающей территории городского округа "Город Калуга" и муниципального района "Малоярославецкий район".
Последующие изменения в названный закон области не касались изменения границ муниципального образования "Малоярославецкий район".
Судом так же установлено, что разрешение Администрации района на установку рекламной конструкции Обществу не выдавалось.
При таких обстоятельствах у Общества не могло возникнуть законного права на установку рекламного щита в указанном выше месте на территории Малоярославецкого района. А поэтому ссылка ООО "КАСАМ Авто" на нарушение его прав и интересов не верна.
Как указано выше, Общество получило разрешение на установку рекламной конструкции в конкретном месте распоряжением городского головы городского округа "Город Калуга" от 11.02.2008 N 1430-р. Но в силу ст. 19 Закона о рекламе размещение конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку. Управа г. Калуги в данном случае к такому органу не относится.
Доказательств того, что Администрация Малоярославецкого района знала о распоряжении Управы города Калуги на установку рекламного щита на территории Малоярославецкого района, в материалах дела нет. При таких обстоятельствах действия Администрации района по демонтажу конструкции как самовольно установленной по праву не признаны судами незаконными.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе допускается демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры по предписанию органа местного самоуправления.
Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 02.03.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012 по делу N А23-3765/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С.И. Смолко |
Судьи |
В.Н. Шелудяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что рекламная конструкция размещена на территории Малоярославецкого района.
Данное обстоятельство подтверждается приложением N 16 к Закону Калужской области от 28.12.2004 N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района", схемой территориального планирования и выкопировкой из Генерального плана с указанием границ разграничивающей территории городского округа "Город Калуга" и муниципального района "Малоярославецкий район".
...
Как указано выше, Общество получило разрешение на установку рекламной конструкции в конкретном месте распоряжением городского головы городского округа "Город Калуга" от 11.02.2008 N 1430-р. Но в силу ст. 19 Закона о рекламе размещение конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку. Управа г. Калуги в данном случае к такому органу не относится.
...
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе допускается демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры по предписанию органа местного самоуправления."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 августа 2012 г. N Ф10-2437/12 по делу N А23-3765/2011