Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Ермакова М.Н. |
судей: |
Маргеловой Л.М. |
|
Шуровой Л.Ф. |
при участии в заседании: от Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла 302028, г. Орёл, Пролетарская гора, д. 1 ОГРН 1025700826502
от МИФНС России N 8 по Орловской области 302000, г. Орёл, ул. Герцена, д. 20 |
не явились, извещены надлежаще
Горбачева М.М. - представитель, дов. от 11.01.12 г. N 5 |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.03.12 г. (судья В.Г. Соколова) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.12 г. (судьи В.А. Сергуткина, Е.А. Семенюта, Н.Д. Миронцева) по делу N А48-231/2012,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее - Заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения МИФНС России N 8 по Орловской области (далее - регистрирующий орган) от 26.10.11 г. N 992 о ликвидации ООО "Пульмонологический центр "Милена", об обязании регистрирующего органа аннулировать запись в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО "Пульмонологический центр "Милена" и восстановить запись об ООО "Пульмонологический центр "Милена" (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.03.12 г, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.05.12 г. решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Заявителя - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Заявитель просит об отмене приняты по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Регистрирующий орган в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя регистрирующего органа, поддержавшего доводы отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами, в регистрирующий орган ООО "Пульмонологический центр "Милена" (далее - Общество) были представлены следующие документы: уведомление о принятии решения о ликвидации организации (форма N Р15001) и уведомление о формировании ликвидационной комиссии по форме N Р15002, протокол общего собрания участников от 27.04.11 г. с решением о ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии, приказ от 27.04.11 г. о назначении председателя ликвидационной комиссии.
Регистрирующим органом на основании представленных Обществом документов 10.05.11 г. внесена запись в ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии.
Общество 28.04.11 г. обратилось в журнал "Вестник государственной регистрации" с публикацией, в которой говорилось о ликвидации Общества и о том, что требования кредиторов могут быть предъявлены в течение двух месяцев с момента опубликования настоящего сообщения. В регистрирующий орган Общество представило бланк-заявку и сопроводительное письмо с подписью и печатью регионального представителя журнала в г. Орле.
11.10.11 г. Общество представило в регистрирующий орган уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N Р15003 с бухгалтерской отчетностью, в связи с чем регистрирующим органом была внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Также Общество представило в налоговый орган заявление по форме Р16001, справку из пенсионного фонда, бланк-заявку на публикацию сообщения, сопроводительное письмо и квитанцию об оплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган 26.10.11 г. принял решение N 992 о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей.
Заявитель оспорил данное решение в суде, указывая на то, что оно лишает его возможности исполнить судебное решение, которым в его пользу с Общества взыскана задолженность по арендной плате в размере 114385,55 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с положениями ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 N 129-ФЗ (далее - Закон о регистрации), единый государственный реестр юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы.
В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ внесением записи в ЕГРЮЛ завершается ликвидация юридического лица. С этого момента юридическое лицо считается прекратившим свое существование.
Пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации предусмотрено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации.
При этом в силу п. 4 ст. 9. Закона о регистрации, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных этим Законом.
Закрытый перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, закреплен в ст. 21 Закона о регистрации и включает в себя следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Основания отказа в государственной регистрации содержатся в ст. 23 Закона о регистрации. Согласно пп. "а" п. 1 указанной статьи, отказ в государственной регистрации допускается в том числе в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Поскольку судами было установлено, что Обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 21 Закона о регистрации, суды правомерно указали на отсутствие у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Ссылка Заявителя жалобы на то обстоятельство, что представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям закона, поскольку представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения о завершении расчетов с кредиторами, является несостоятельной, поскольку действующее законодательство не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проверке достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на государственную регистрацию ликвидации юридического лица.
Кроме того, предоставление недостоверных сведений о завершении расчетов с кредиторами не предусмотрено Законом о регистрации как основание для отказа в совершении регистрационных действий. Представление недостоверных сведений при государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией влечет иные правовые последствия, и не предусматривает признание незаконным решения о регистрации.
Поскольку доводы кассационной жалобы повторяют доводы Заявителя, изложенные в его заявлении в суд первой инстанции и в апелляционной жалобе на решение суда, они не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов судом кассационной инстанции. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 21 марта 2012 года и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2012 года по делу N А48-213/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
М.Н. Ермаков |
Судьи |
Л.М. Маргелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
...
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Основания отказа в государственной регистрации содержатся в ст. 23 Закона о регистрации. Согласно пп. "а" п. 1 указанной статьи, отказ в государственной регистрации допускается в том числе в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов. Поскольку судами было установлено, что Обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 21 Закона о регистрации, суды правомерно указали на отсутствие у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 сентября 2012 г. N Ф10-2906/12 по делу N А48-231/2012
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14314/12
19.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14314/12
06.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2906/12
25.05.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2161/12