См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 февраля 2012 г. N Ф10-14/12 по делу N А68-1325/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.11.2012.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Шелудяева В.Н. |
Судей: |
|
Степиной Л.В. Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
|
от открытого акционерного общества "Тульский оружейный завод" (300002, г. Тула, ул. Советская, д. 1а, ОГРН 1027100507147, ИНН 7107003303) |
|
- представитель Костин А.А., по доверенности от 24.09.2012; |
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (300002, г. Тула, ул. Комсомольская, д. 45, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) |
|
- представитель Иванникова Н.Л. по доверенности от 06.02.2012; |
от ГУП Тульской области "Тулземкадастр" (300018, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, ИНН 7107032086) |
|
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от Министерства обороны РФ (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) |
|
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (300013, г. Тула, ул. Сойфера, д. 20, ОГРН 1027100595213, ИНН 7104027842) |
|
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (300041, г. Тула, ул. Фрунзе, д. 13, ОГРН 1027739346502, ИНН 7701018922) |
|
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тульский оружейный завод" на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.06.2012 (судья Рыжикова Н.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 (судьи Рыжова Е.В., Капустина Л.А., Каструба М.В.) по делу N А68-1325/2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тульский оружейный завод" обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными результата межевания - межевого плана земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, и акта согласования границ земельного участка; о признании незаконными действий Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по принятию на кадастровый учет уточненных границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60; о признании незаконными действий ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по принятию на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами: 71:30:000000:138, 71:30:000000:139, 71:30:000000:140, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Протокольным определением от 30.06.2011 суд принял к производству следующие требования истца: о признании недействительным результата межевания - межевого плана земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, акта согласования границ земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории Клоковского аэродрома в Зареченском районе города Тула; о признании незаконными действий Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по принятию на учет уточненных границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории Клоковского аэродрома в Зареченском районе города Тула.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.07.2011 в удовлетворении заявленных требований ОАО "Тульский оружейный завод" отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 решение суда первой инстанции от 14.07.2011 по настоящему делу оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.02.2012 решение Арбитражного суда Тульской области от 14.07.2011 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2011 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области.
При новом рассмотрении дела заявитель уточнил заявленные требования, просил признать недействительным решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области от 17.12.2010 N 30/10-56-14 "Об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости"; незаконными действия ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по принятию на учет уточненных границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, расположенного на территории Клоковского аэродрома в Зареченском районе города Тула.
Уточненные требования приняты судом к рассмотрению по существу в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.06.2012 в удовлетворении требований ОАО "Тульский оружейный завод" отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 указанный судебный акт оставлен без изменения.
Не согласившись с принятыми по настоящему делу решением и постановлением арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, ОАО "Тульский оружейный завод" обжаловало их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, решением главы администрации города Тулы от 08.10.1992 года N 639 производственному предприятию "Тульский оружейный завод", правопреемником которого является ОАО "Тульский оружейный завод", на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью 10 000 кв.м. для размещения и эксплуатации принадлежащего обществу объекта недвижимости - насосная станция с плотиной.
Право собственности на указанный объект недвижимости ОАО "Тульский оружейный завод" зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующим свидетельством от 16.02.2007 серия 71 АБ N 318454.
Предоставленный обществу земельный участок площадью 10 000 кв.м. 28.01.1993 поставлен на кадастровый учет с присвоением этому участку кадастрового номера 71:30:010609:6.
В целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на вышеуказанный земельный участок ГУП ТО "Тулземкадастр" на основании заключенного с ОАО "Тульский оружейный завод" договора подряда от 02.08.2010 N 185/10 выполнило кадастровые работы, по результатам которых составлен межевой план от 17.12.2010 N 7130/108/10-2889.
Для осуществления государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 71:30:010609:6 общество 17.12.2010 обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области с соответствующим заявлением.
Решением органа кадастрового учета от 12.01.2011 ОАО "Тульский оружейный завод" отказано в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Как следует из содержания указанного акта, основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета послужили следующие обстоятельства:
- местоположение границ уточняемого земельного участка не считается согласованным с правообладателем смежного земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60;
- граница уточняемого земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60.
Посчитав, что местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, принадлежащего Российской Федерации на праве собственности, определены неправильно, ОАО "Тульский оружейный завод" оспорило в арбитражном суде решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области от 17.12.2010 N 30/10-56-14, на основании которого приняты на государственный кадастровый учет уточненные сведения о границе и площади указанного земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что принятию органом кадастрового учета оспариваемого решения предшествовало проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60.
При этом суд указал, что на момент проведения землеустроительных работ кадастровый инженер не располагал сведениями о наличии смежного земельного участка с кадастровым номером 71:30:010609:6 с расположенным на нем объектом недвижимости, принадлежащими ОАО "Тульский оружейный завод", в связи с непредоставлением таких сведений органом кадастрового учета.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также и тот факт, что согласование местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60 осуществлялось посредством опубликования извещения о проведении собрания заинтересованных лиц, суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу о правомерности действий кадастрового инженера по уточнению границ и площади указанного земельного участка, а соответственно, о законности решения органа кадастрового учета об учете этих характеристик объекта недвижимости.
Выводы суда в этой части являются ошибочными, так как основаны на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается, в том числе, на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела, ОАО "Тульский оружейный завод" на праве собственности принадлежит объект недвижимости - насосная станция с плотиной, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 71:30:010609:6, принадлежащем обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу требований статьи 36 Земельного кодекса РФ и статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 37-ФЗ заявитель имеет преимущественное право на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, занятого вышеназванным объектом недвижимости.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, при проведении кадастровых работ по установлению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60 в состав границ указанного участка полностью включен земельный участок с кадастровым номером 71:30:010609:6.
Оспариваемое решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области об учете уточненных характеристик земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60 нарушает права и законные интересы ОАО "Тульский оружейный завод", а также не соответствует требованиям действующего законодательства в связи со следующим.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
Как следует из материалов дела, при составлении межевого плана земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60 местоположение границ и площадь этого участка кадастровым инженером определены неправильно, включив в его состав площадь другого земельного участка с кадастровым номером 71:30:010609:6, принадлежащего ОАО "Тульский оружейный завод", с расположенным на нем объектом недвижимого имущества, также принадлежащем указанному обществу на праве собственности.
Включение в межевой план недостоверных сведений о местоположении границ и площади земельного участка свидетельствует о несоответствии указанного документа требованиям действующего законодательства, что является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Кроме того, в соответствии со статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ для целей согласования местоположения границ земельных участков орган кадастрового учета должен представить кадастровому инженеру сведения о смежных земельных участках и их правообладателях.
Как следует из материалов дела, по отношению к уточняемому земельному участку с кадастровым номером 71:30:999999:60 является смежным земельный участок с кадастровым номером 71:30:010609:6, принадлежащий ОАО "Тульский оружейный завод".
Неправомерное непредставление ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по запросу кадастрового инженера сведений об указанном земельном участке как о смежном, также свидетельствует о нарушении порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ.
Нарушение порядка согласования местоположения границ земельного участка в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 221-ФЗ является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Учитывая изложенное, решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области от 17.12.2010 N 30/10-56-14, на основании которого осуществлен кадастровый учет изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, не соответствует требованиям вышеназванных норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО "Тульский оружейный завод", что является основанием для признания его недействительным.
Фактические обстоятельства спора, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а поэтому судебная коллегия считает возможным отменить обжалуемые решение и постановление суда и принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области от 17.12.2010 N 30/10-56-14.
Действия органа кадастрового учета по принятию на кадастровый учет уточненных границ и площади земельного участка с кадастровым номером 71:30:999999:60, которые ОАО "Тульский оружейный завод" также просит признать незаконными, охватываются принятием ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области оспариваемого решения об осуществлении кадастрового учета этих изменений объекта недвижимости, а поэтому принятие отдельного судебного решения в этой части не требуется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, статьями 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 28.06.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 по делу N А68-1325/2011 отменить.
Заявленные требования ОАО "Тульский оружейный завод" удовлетворить.
Признать недействительным решение ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области от 17.12.2010 N 30/10-56-14 "Об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости".
Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" исключить из государственного кадастра недвижимости сведения, внесенные на основании решения от 17.12.2010 N 30/10-56-14.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Л.В. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Включение в межевой план недостоверных сведений о местоположении границ и площади земельного участка свидетельствует о несоответствии указанного документа требованиям действующего законодательства, что является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Кроме того, в соответствии со статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ для целей согласования местоположения границ земельных участков орган кадастрового учета должен представить кадастровому инженеру сведения о смежных земельных участках и их правообладателях.
...
Неправомерное непредставление ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тульской области по запросу кадастрового инженера сведений об указанном земельном участке как о смежном, также свидетельствует о нарушении порядка согласования местоположения границ земельных участков, установленного статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ.
Нарушение порядка согласования местоположения границ земельного участка в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 221-ФЗ является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 ноября 2012 г. N Ф10-14/12 по делу N А68-1325/2011
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
01.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
18.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
10.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
25.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
17.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17504/12
07.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-14/12
17.08.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3721/12
28.06.2012 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-1325/11
17.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-14/12
14.11.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4138/11