Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 16.01.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего судьи |
Степиной Л.В. |
Судей: |
Ключниковой Н.В. |
|
Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
от Федерального государственного унитарного предприятия "Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт" (ОАО "КНИРТИ") (ОГРН 1124011001058, ИНН 4007017378, Калужская область, г. Жуков, мкр-н Протва, ул. Ленина, д. 2, 249192) |
Гордеева А.А. - представителя по доверенности от 12.07.2012 N 334/55; Паршина И.И. - представителя по доверенности от 12.07.2012 N 335/55; |
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (ОГРН 1024001345598, ИНН 4026003620, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5, 248000) |
Магера А.А. - представителя по доверенности от 09.01.2013 N 2д; Каретина Д.В. - представителя по доверенности от 28.12.2012 N 34д; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 27.07.2012 (судья Ефимова Г.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А23-2094/2012,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт" (судом произведена замена на открытое акционерное общество "Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт", далее по тексту - ФГУП "КНИРТИ", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 26.04.2012 по делу N 04-18а/2012.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.07.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012, заявленные требования удовлетворены. Суды пришли к выводу о малозначительности совершенного Предприятием административного правонарушения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправомерность применения судами положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, обсудив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Как установлено судом, в результате мониторинга сети Интернет Управление выявило, что ФГУП "КНИРТИ" допустило нарушения части 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", выразившиеся в отсутствии официального сайта в сети Интернет, где размещается информация о его деятельности как сетевой организации, отсутствуют публикации в официальных печатных изданиях.
По данному факту Управлением в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2012.
Постановлением от 02.05.2012 N 1790/04 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Предприятие оспорило названное постановление Управления в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций признали наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину административного правонарушения, однако не усмотрели опасной угрозы охраняемым общественным отношениям и причинения вреда интересам граждан, общества и государства, что позволило расценить совершенное деяние как малозначительное. При этом судами учтены официальные разъяснения, приведенные постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10).
Как указано в статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
В вышеприведенном абзаце пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10, введенном постановлением Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71, конкретизированы полномочия кассационной инстанции в арбитражном процессе.
Таким образом, у кассационной инстанции отсутствуют процессуальные основания для иной оценки выводов судов первой и апелляционной инстанций применительно к статье 2.9 КоАП РФ. Данная судами квалификация совершенного Предприятием правонарушения как малозначительного не входит в предмет кассационной проверки.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 27.07.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А23-2094/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Степина |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано в статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
В вышеприведенном абзаце пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10, введенном постановлением Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71, конкретизированы полномочия кассационной инстанции в арбитражном процессе.
Таким образом, у кассационной инстанции отсутствуют процессуальные основания для иной оценки выводов судов первой и апелляционной инстанций применительно к статье 2.9 КоАП РФ. Данная судами квалификация совершенного Предприятием правонарушения как малозначительного не входит в предмет кассационной проверки."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 января 2013 г. N Ф10-4722/12 по делу N А23-2094/2012