Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.01.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи |
Смолко С.И. |
судей: |
Ключниковой Н.В. |
|
Стрегелевой Г.А. |
при участии в заседании: |
|
от заявителя - индивидуального предпринимателя Буякова М.А., г. Брянск, ОГРНИП 304324318200102 |
- не явились |
от заинтересованного лица - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, г. Брянск, ОГРН 1073250000780 |
- не явились |
от третьих лиц: индивидуального предпринимателя Зинакова И.А., Брянская область, Клетнянский район, пгт. Клетня |
- не явились |
индивидуального предпринимателя Соловьева Е.Г., Брянская область, Клетнянский район, пгт. Клетня |
- не явились |
ОАО "Клетнянское АТП", Брянская область, Клетнянский район, пгт. Клетня |
- не явились |
ООО "Брянская АК-1403- пассажирские перевозки", г. Брянск |
- не явились |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Буякова М.А. на решение Арбитражного суда Брянской области от 05.07.2012 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 (судьи Еремичева Н.В., Стаханова В.Н., Дорошкова А.Г.) по делу N А09-2601/2012,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Буяков М.А. обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее - Департамент), оформленного протоколом от 03.12.2011 N 51 конкурсной комиссии на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту N 505 "Клетня-Брянск", утвержденной приказом Департамента от 19.07.2011 N 91-П, в части отказа Буякову М.А. в допуске на конкурс (уточненное требование).
Третьими лицами по делу, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, выступали индивидуальные предприниматели Зинаков И.А. и Соловьев Е.Г., ОАО "Клетнянское АТП", ООО "Брянская АК-1403- пассажирские перевозки".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 05.07.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе предприниматель Буяков М.А. просит состоявшиеся судебные решения отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие выводов суда двух инстанций фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судами норм материального права.
В отзывах на кассационную жалобу Департамент, индивидуальные предприниматели Зинаков И.А. и Соловьев Е.Г. просят оставить принятые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Участвующие в деле лица надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Департамент, Зинаков И.А. и Соловьев Е.Г. ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в силу ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом двух инстанций, 22.07.2011 в официальном печатном издании "Брянская учительская газета" N 28 было опубликовано, а также размещено в сети Интернет на сайтах www.debrvansk.ru/~dpromtra., www.dpts.bryanskprom.ru извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальном (междугородном) маршруте на территории Брянской области N 505 "Клетня - Брянск".
Уполномоченным органом при проведении конкурса выступил Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Для участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок наряду с другими претендентами заявку подал и индивидуальный предприниматель Буяков М.А.
24.08.2011 состоялась процедура вскрытия конкурсной комиссией конвертов с конкурсной документацией.
31.08.2011 осуществлено рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе. Согласно протоколу рассмотрения заявок Буяков М.А. допущен на конкурс.
Поскольку комиссией в составе некоторых заявок, в том числе заявки Буякова М.А., выявлена информация, не соответствующая требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, а именно: в составе конкурсной заявки предпринимателя отсутствовала копия договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, в допуске на конкурс претенденту Буякову М.А. было отказано, что отражено в протоколе от 03.12.2011 N 51 (с учетом пояснений Департамента о допущенной технической ошибке в дате протокола).
05.12.2011 Департаментом были заключены договоры с победителями по итогам конкурса по маршруту N 505.
Не соглашаясь с решением Департамента в части отказа в допуске на конкурс, предприниматель обратился в арбитражный суд с названным требованием.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленного требования.
Во исполнение Закона Брянской области от 03.07.2010 N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" постановлением администрации Брянской области от 24.05.2011 N 471 утверждено Положение о проведении конкурса на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальным и пригородным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области (далее - Положение).
Указанное положение регламентирует требования, предъявляемые к участникам конкурса, документы, представляемые для участия в конкурсе, процедуру вскрытия конвертов с конкурсной документацией, порядок проведения конкурса, основные условия договора на право осуществления коммерческих перевозок по межмуниципальному и пригородному маршруту и порядок его заключения.
В соответствии с пунктом 5 раздела V Положения конкурсная комиссия отказывает претенденту в допуске на конкурс в случаях: несоответствия конкурсных предложений, указанных в заявке на участие в конкурсе, информационному извещению; непредставления документа (документов) в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 раздела II настоящего Положения; наличие в заявке или представленных документах недостоверных сведений; если с претендентом в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении конкурса, был расторгнут договор на право осуществления коммерческих перевозок в связи с нарушением условий договора.
В пункте 1 раздела II Положения определены условия, которым должны отвечать перевозчики, имеющие намерение участвовать в конкурсе, в частности в пп. "г" указано на необходимость иметь документы, свидетельствующие о наличии ежедневного медицинского осмотра водителей.
Пунктом 2 указанного раздела Положения предусмотрен перечень документов, которые претенденты должны представить для участия в конкурсе.
В числе таких документов пп. 2.9 пункта 2 раздела II Положения предусмотрено представление копии лицензии своего предприятия (организации) или копии договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, копия лицензии предприятия прилагается к договору.
Подпунктом 2.20 раздела II Положения определено, что в случае непредставления претендентом документа (документов), предусмотренного (ых) пунктом 2 раздела II в качестве обязательных, или представления ложных сведений конкурсная комиссия не допускает претендента к участию в конкурсе.
Помимо пунктов 4, 5 раздела V Положения основания для отказа претенденту в допуске на конкурс также предусмотрены п. 2.20 раздела II Положения, согласно которому отсутствие, в частности, договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение, в частности, послерейсового медицинского осмотра является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе.
Как видно из материалов дела, для участия в конкурсе Буяковым М.А. представлен договор от 15.12.2010 N 39, заключенный им с ООО "Транзит", на проведение только предрейсового медосмотра водителей. Договор на проведение послерейсового медицинского осмотра предпринимателем представлен не был.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Буяков М.А. условия Положения не выполнил.
Прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ).
Конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе предпринимателя Буякова М.А. и при проведении второго этапа конкурса выявила несоответствие заявленной предпринимателем информации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Вместе с тем, указанное отступление от установленного порядка проведения конкурса не привело к нарушению прав и законных интересов Буякова М.А.
Таким образом суд по праву отказал предпринимателю в удовлетворении его требования.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе Буякова М.А., были предметом подробного исследования суда второй инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая, что судами полно установлены фактические обстоятельства дела, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных решений.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 05.07.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2012 по делу N А09-2601/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С.И. Смолко |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В числе таких документов пп. 2.9 пункта 2 раздела II Положения предусмотрено представление копии лицензии своего предприятия (организации) или копии договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, копия лицензии предприятия прилагается к договору.
Подпунктом 2.20 раздела II Положения определено, что в случае непредставления претендентом документа (документов), предусмотренного (ых) пунктом 2 раздела II в качестве обязательных, или представления ложных сведений конкурсная комиссия не допускает претендента к участию в конкурсе.
Помимо пунктов 4, 5 раздела V Положения основания для отказа претенденту в допуске на конкурс также предусмотрены п. 2.20 раздела II Положения, согласно которому отсутствие, в частности, договора между перевозчиком и соответствующим медицинским учреждением на прохождение, в частности, послерейсового медицинского осмотра является основанием для недопуска претендента к участию в конкурсе.
...
Прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров предусмотрено статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 января 2013 г. N Ф10-5087/12 по делу N А09-2601/2012