• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 февраля 2013 г. N Ф10-18/13 по делу N А68-2823/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес муниципального заказчика было вынесено антимонопольное предписание.

В предписании антимонопольный орган указал на необходимость прекратить нарушение: не включать при размещении заказа в один лот со строительными работами иные услуги, требующие наличия лицензии.

Одна из судебных инстанций сочла, что подобное предписание незаконно.

Причина - закон допускает устранение нарушения прав, которое уже совершено, а не предполагается в будущем.

Суд округа не согласился с такой точкой зрения и пояснил следующее.

Закон о защите конкуренции относит к полномочиям антимонопольного органа выдачу предписаний, обязательных для исполнения.

Помимо прочего, это могут быть предписания о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Предмет и цели такого закона - предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции властными и иными органами, юрлицами (реализующими соответствующие функции), а также создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Тем самым нормами, по сути, предусмотрена возможность признать лицо нарушившим антимонопольные требования не только за факт такого нарушения, но и за саму вероятность, что подобное возникнет в будущем.

Таким образом, не исключается выдача антимонопольным органом предписания упреждающего характера, которое обязывает лицо воздержаться от совершения определенных действий.