г. Калуга |
|
08 февраля 2013 г. |
Дело N А14-13366/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2013.
Полный текст постановления изготовлен 08.02.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи
Стрегелевой Г.А.,
судей:
Ключниковой Н.В., Ивановой Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ООО "ИнфоРитэйл" (ОГРН 1103668009125, ул. Ростовская, 29а, г. Воронеж 394008) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405, пр-т Революции, д. 33 Воронеж) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012 (судья Федосеева И.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2012 (судьи Протасов А.И., Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д.) по делу N А14-13366/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИнфоРитейл" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд о признании недействительным отказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент) в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+", выраженного в уведомлении N 01-11/1921 от 06.07.2012.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2012, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на необоснованность решения и постановления судов, указывая, что уведомление, поданное в Департамент, является по форме заявлением, перечень мероприятий и объектов, на которое направляются отчисления от проведения региональной лотереи, имеются в приложении N 1, технико-экономическое обоснование на проведение лотереи имелось в приложении N 4.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ИнфоРитейл" представило в Департамент уведомление, которым уведомило о проведении негосударственной региональной тиражной лотереи "I-KEY+" со сроком проведения в течение пяти лет со дня выдачи разрешения на её проведение.
Департамент, рассмотрев указанное уведомление, также направил обществу уведомление от 06.07.2012 (исх. N 01-11/1921), в котором указал на принятие решения об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+" на основании пункта 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Полагая, что решение об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+" противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам ст. 65, 71, 200 АПК РФ, представленные лицами, участвующими в деле доказательства и доводы в обоснование своих правовых позиций по спору, пришли к выводу, что отказ Департамента не противоречит Федеральному закону N 138-ФЗ "О лотереях", исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О лотереях" разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Для получения разрешения на проведении лотереи заявитель обязан вместе с заявлением представить документы, перечень которых определен пунктом 6 статьи 6 Закона о лотереях.
В случае несоответствия документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Закона о лотереях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи (пункт 1 части 4 статьи 6 Закона о лотереях).
Пунктами 2 и 5 статьи 6 Закона о лотереях предусмотрено, что заявитель к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должен представить, в том числе, нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах), а также технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи.
Как правильно установлено судами обеих инстанций, обществом в приложении N 1 не указаны конкретные мероприятия и объекты, на которые направляются целевые отчисления от проведения региональной негосударственной лотереи "I-KEY+", а технико-экономическое обоснование проведения лотереи (приложение N 4) не содержало четкого указания на источники финансирования расходов на организацию и проведение лотереи, отсутствовал расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, в связи с чем, суды признали, что документы, представленные Обществом не соответствовали требованиям, установленным Законом о лотереях.
Также суды обоснованно согласились с доводами Департамента, что общество направило в уполномоченный орган не заявление о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи, а уведомление о проведении лотереи "I-KEY+", что также противоречит положениям Закона о лотереях, поскольку необходимость получения разрешения носит не уведомительный, а заявительных характер.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку приведенные Департаментом основания для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи "I-KEY+" соответствуют Закону о лотереях, предусмотренных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявления общества у суда первой инстанции не имелось.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют основания, изложенные как в заявлении, поданном в арбитражный суд, так и в апелляционной жалобе, и не свидетельствуют о неправильном установлении судами обстоятельств спора и применении судами норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2012 по делу N А14-13366/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как правильно установлено судами обеих инстанций, обществом в приложении N 1 не указаны конкретные мероприятия и объекты, на которые направляются целевые отчисления от проведения региональной негосударственной лотереи "I-KEY+", а технико-экономическое обоснование проведения лотереи (приложение N 4) не содержало четкого указания на источники финансирования расходов на организацию и проведение лотереи, отсутствовал расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, в связи с чем, суды признали, что документы, представленные Обществом не соответствовали требованиям, установленным Законом о лотереях.
Также суды обоснованно согласились с доводами Департамента, что общество направило в уполномоченный орган не заявление о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи, а уведомление о проведении лотереи "I-KEY+", что также противоречит положениям Закона о лотереях, поскольку необходимость получения разрешения носит не уведомительный, а заявительных характер."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 февраля 2013 г. N Ф10-1/13 по делу N А14-13366/2012