город Воронеж |
|
7 декабря 2012 г. |
Дело N А14-13366/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 декабря 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл": Ефимюк С.А., представитель по доверенности N 12 от 05.07.2012;
от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" (ОГРН 1103668009125, ИНН 3663081320, г.Воронеж) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012 по делу N А14-13366-2012 (судья Федосеева И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнфоРитэйл" к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405, ИНН 3666159102, г. Воронеж) о признании недействительным отказа N 01-11/1921 от 06.07.2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИнфоРитейл" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+", выраженного в уведомлении N 01-11/1921 от 06.07.2012.
Решением суда от 09.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "ИнфоРитейл" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что суд не учел, что уведомление о проведении лотереи фактически является заявлением в соответствии с ч. 6 ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона N 138-ФЗ 2О лотереях". Технико-экономическое обоснование на проведение лотереи имелось - приложение N4. Приложение N1 содержит перечень мероприятий и объектов, на которое направляются отчисления от проведения региональной лотереи.
В судебное заседание Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "ИнфоРитейл" представило в Департамент уведомление о проведении негосударственной региональной тиражной лотереи "I-KEY+" со сроком проведения в течение пяти лет со дня выдачи разрешения на её проведение (л.д. 27-28).
Департамент, рассмотрев указанное уведомление, сославшись на пункт 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 "О лотереях" N 138-ФЗ (далее - Закон о лотереях), 06.07.2012 принял решение об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+", направив заявителю уведомление от 06.07.2012 N01-11/1921 (л.д. 7-8).
Полагая, что решение об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY+" противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что представленные Обществом документы, не соответствуют требованиям Закона о лотереях.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о лотереях разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:
- выдача разрешений на проведение всероссийских лотерей; рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей; ведение единого реестра лотерей и всероссийских лотерей;
- контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
В соответствии с Положением о Департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области 07.05.2009 N 357, одной из задач Департамента является государственное регулирование отношений, возникающих в области региональных лотерей и их проведения (пункт 2.1.2 Положения).
К функциям Департамента отнесен контроль за проведением лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей, а также выдача разрешений на проведение региональных лотерей (пункты 3.1.10, 3.1.14, 3.2.7 Положения).
В случае несоответствия документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям Закона о лотереях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи (пункт 1 части 4 статьи 6 Закона о лотереях).
Как подтверждается материалами дела и было установлено судом первой инстанции, Общество предоставило Департаменту уведомление о проведении лотереи "I-KEY" (лд. 27-28), а не заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О лотереях", приложив необходимые документы, в том числе условия проведения лотереи (л.д. 8-26).
В соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 8 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ "О лотереях", условия лотереи включают в себя цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов).
Как верно было отмечено судом первой инстанции, в условиях проведения лотереи "I-KEY" и нормативах распределения выручки от проведения лотереи (приложении N 1) ООО "ИнфоРитэйл" не указаны конкретные мероприятия и объекты, на которые направляются целевые отчисления от проведения региональной негосударственной лотереи "I-KEY".
Таким образом, Обществом был нарушен пункта 3 части 2 статьи 8 Закона.
Частью 5 статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" предусмотрено, что к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должно прилагаться технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи.
Как было установлено Департаментом в ходе проверки представленных документов и судом первой инстанции, представленное ООО "ИнфоРитэйл" технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения c указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и c расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи (приложение N 4) не содержит четкого указания на источники финансирования расходов на организацию и проведение лотереи; отсутствует расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
С учетом вышеизложенного, материалами дела подтверждается, что документы, представленные Обществом не соответствовали требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 8, пунктом 2 части 2 ст. 8 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", в связи с чем, отказ Департамента был законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы легли в основу рассмотренного решения суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, подлежат отклонению.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ Департамента в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи "I-KEY", выраженный в уведомлении N 01-11/1921 от 06.07.2012, является законным и обоснованным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ составляет 1000 рублей.
При подаче апелляционной жалобы заявителем была уплачена госпошлина в сумме 2000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 198 от 12.10.2012.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой, им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.10.2012 по делу N А14-13366/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13366/2012
Истец: ООО "ИнфоРитейл", ООО "ИнфоРитэйл"
Ответчик: Департамент по развитию Предпринимательства и потребительского рынка ВО, Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области