• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 февраля 2013 г. N Ф10-5143/12 по делу N А48-44/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В материалах дела имеется заключение Управления тарифной политики организаций коммунального комплекса Администрации города Орла от 08.07.2010, в котором также подтверждена обоснованность расчета ЗАО "ЖРЭУ N 2" возмещения наймодателем разницы стоимости оплаты за содержание и ремонт муниципальных жилых помещений за период с февраля по декабрь 2009 года в сумме 309 505 руб. 09 коп.

Однако, органом местного самоуправления города Орла в возмещении разницы в тарифах по оплате за жилые помещения собственниками и нанимателями муниципального жилищного фонда, сложившейся по итогам 2009 года, было отказано со ссылкой на несоблюдение требований Порядка предоставления из городского бюджета в 2010 году субсидий жилищным организациям на возмещение разницы по плате за жилое помещение муниципального жилищного фонда, утвержденного постановлением Администрации города Орла от 17.12.2010 N 4197.

Между тем, ссылка ответчика на названное постановление обоснованно отклонена судом, поскольку данный нормативный акт регулирует порядок возмещения разницы по плате за жилое помещение муниципального жилищного фонда в 2010 году, в то время как в рассматриваемом случае спорным периодом является 2009 год.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что муниципальное образование город Орел, являющееся собственником и наймодателем жилых помещений муниципального жилищного фонда, не предприняло в 2009 году действий по установлению согласованного с управляющей организацией (ЗАО "ЖРЭУ N 2") порядка возмещения разницы в размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилья, как того требует ч. 4 ст. 155 ЖК РФ.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает обязанности управляющей организации безвозмездно предоставлять льготы потребителям за счет собственных средств, отвечая по социальным обязательствам публично-правового образования, ЗАО "ЖРЭУ N 2" в силу ст. 155 ЖК РФ обоснованно предъявило к Муниципальному образованию город Орел требования о возмещении указанных расходов."