• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 марта 2013 г. N Ф10-271/13 по делу N А35-8947/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"К договору о залоге заключено дополнительное соглашение от 04.05.2012 г. N 1, согласно которому переданное в залог имущество обеспечивает исполнение заемщиком - ООО "Вега" следующих обязательств: возврат суммы основного долга, не погашенной заемщиком на любую дату действия кредитного договора; уплату основных процентов, начисляемых по ставке 12 процентов годовых на сумму фактической задолженности по кредитному договору; уплата неустойки и повышенных процентов, начисляемых по ставке 24 процента годовых в случае, если заемщик просрочит исполнение обязательств по кредитному договору.

При этом, при рассмотрении Арбитражным судом Курской области дела N А35-6659/2012 представители общества поясняли суду, что с 2010 года по настоящее время общество находится в простое и не осуществляет производственную деятельность.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что обществом не доказана возможность причинения принятыми налоговым органом обеспечительными мерами значительного ущерба и нарушения этими мерами прав третьих лиц и баланса интересов общества, интересов третьих лиц, публичных интересов.

При этом суд апелляционной инстанции правильно указал, что при отсутствии у общества предпринимательской деятельности, от которой оно могло бы получать доходы, а также при наличии договора залога принадлежащего ему имущества в пользу третьих лиц, принятие судом обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемых решений инспекции не может быть признано направленным на обеспечение баланса интересов налогоплательщика и бюджета.

Напротив, приостановление действия обеспечительных мер налогового органа создает реальную угрозу интересам бюджета, при том, что действие этих мер не ограничивает налогоплательщика в осуществлении им хозяйственной деятельности и не свидетельствует о намерении налогового органа осуществить принудительное взыскание оспариваемых налогоплательщиком сумм налоговых доначислений до рассмотрения судом спора об их обоснованности.

Кроме того, суд апелляционной инстанции правильно указал, что меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса РФ, не носят имущественного характера и не предполагают совершение каких-либо действий, связанных с умалением или принудительным отчуждением имущества налогоплательщика, налагая лишь временные ограничения по самостоятельному распоряжению налогоплательщиком принадлежащим ему имуществом и денежными средствами.

...

Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, руководствуясь вышеприведенными положениями, а также Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении ходатайства общества о применении обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемых решений инспекции."