В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан, в отношении которых Министерство природных ресурсов и экологии осуществляет полномочия главного администратора доходов.
2. Управлению бухгалтерского учета, отчетности и контроля обеспечить размещения настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан http://www.mprdag.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Врио министра |
М. Алиханова |
Утверждён
Приказом Минприроды РД
от 27.05.2021 г. N 118
Методика
прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан на текущий год, очередной финансовый год и плановый период
1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан на текущий год, очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) определяет порядок расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов в бюджет Республики Дагестан, разработана в целях реализации Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан полномочий главного администратора доходов, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджет Республики Дагестан при формировании бюджета на текущий год, очередной финансовый год и плановый период.
2. Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
3. При расчёте параметров доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ, который описывается в Методике.
4. Перечень поступлений по источникам доходов, в отношении которых министерство выполняет полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 12.05.2020 г. N 123 "Об осуществлении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и утверждения перечня источников доходов республиканского бюджета Республики Дагестан".
5. Прогнозный объем поступлений доходов в виде штрафов, пени, рассчитывается методом прямого расчета на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений по следующим кодам классификации доходов бюджетов:
по коду доходов 050 116 01082 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации";
по коду доходов 050 116 01072 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации";
по коду доходов 050 116 07090 02 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации";
по коду доходов 050 116 07090 04 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа";
по коду доходов 050 116 07090 05 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального района";
по коду доходов 050 116 07090 10 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) сельского поселения";
по коду доходов 050 116 11020 01 0000 140 "Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения";
по коду доходов 050 116 02010 02 0000 140 "Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
по коду доходов 050 116 11040 01 0000 140 "Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации - города федерального значения";
по коду доходов 050 116 11050 01 0000 140 "Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования".
6. При расчете прогнозного объема поступлений государственной пошлины применяется метод прямого расчета, на основании количества выданных и переоформленных лицензий.
по коду доходов 050 108 07082 01 1000 110 "Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации".
Расчет осуществляется по формуле:
Пдгп = Ргп х Кло,
где
Пдгп - государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием пользования участками недр местного значения;
Ргп - размер государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием участков недр местного значения, определенный статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), руб.;
Кло - количество лицензируемых объектов, шт.
по коду доходов 050 108 07282 01 0000 110 "Государственная пошлина за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа".
7. Прогнозный объем поступлений по перечисленным ниже видам доходов рассчитывается методом усреднения исходя из фактических объемов поступлений доходов за последние три отчетных финансовых года, предшествующих текущему финансовому году, и коэффициента, характеризующего динамику поступления доходов за три года, предшествующих отчетному финансовому году:
по коду доходов 050 113 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
по коду доходов 050 117 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации".
Расчет осуществляется по следующей формуле:
Дму = Дпп / Нпп х 12, где
Дму - планируемый доход на каждый год планируемого периода, рассчитанный методом усреднения;
Дпп - доход за предыдущий период;
Нпп - число месяцев в предыдущем периоде;
по коду доходов 050 116 07040 02 0000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с договором водопользования в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации)".
8. Прогноз поступлений в доход бюджета Республики Дагестан по данному коду классификации отсутствует в связи со своевременным уточнением поступлений на соответствующий код бюджетной классификации:
по коду дохода 050 117 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления зачисляемые в бюджеты субъекта РФ";
по коду дохода 050 116 10123 01 0111 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)".
9. Прогнозный объем поступлений доходов рассчитывается методом прямого расчета с учетом количества выданных лицензий:
по коду доходов 050 112 02012 01 0000 120 "Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения" Постановление Правительства РФ от 04.02.2009 N 94 (ред. от 24.12.2018) "О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов".
Расчет осуществляется по формуле:
Минимальный размер разового платежа рассчитывается по формуле:
,
где:
- минимальный размер разового платежа (рублей);
- расчетная величина суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации (среднегодовая добыча полезного ископаемого) (далее - расчетная величина суммы налога). В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых расчетная величина суммы налога рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются (рублей);
П - коэффициент, характеризующий установленный в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О недрах" минимальный процент расчетной величины суммы налога в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации.
П принимается равным:
0,05 - в отношении нефти и (или) газового конденсата;
0,1 - в отношении остальных видов полезных ископаемых.
10. Прогнозный объем поступлений доходов формируется с учетом ожидаемого количества выданных лицензий:
по коду доходов 050 112 02030 01 0000 120 "Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации", Статья 43 Закона РФ "О недрах" о 21.02.1992 г. N 2395-1
Расчет осуществляется по следующей формуле:
(рублей за 1 кв. км участка недр)
Минимальная Максимальная
Платежи имеют несистемный характер.
11. Прогнозный объем поступлений доходов в виде сборов формируется с учетом планируемого количества аукционов (количества лицензируемых объектов) в соответствии с проектом перечня участков недр местного значения (перечня объектов лицензирования) по следующим кодам классификации доходов бюджетов:
по коду доходов 050 112 02012 02 0000 120 "Сборы за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения". Статья 42 Закона РФ "О недрах" о 21.02.1992 г. N 2395-1.
Расчет осуществляется по формуле:
Пдс = Са х Ку,
где
Пдс - сборы за участие в аукционе на право пользования участками недр местного значения;
Са - сбор за участие в аукционе
Ку - планируемое количество участников аукционов, шт.
12. Прогнозный объем поступлений доходов формируется с учетом ожидаемого количества выданных и переоформленных лицензий, количества продлений сроков действия лицензий в очередном финансовом году, первом и втором году планового периода:
по коду доходов 050 112 02052 01 0000 120 "Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения".
Расчет осуществляется по формуле:
Пдгэ = Рп х Ко,
где
Пдгэ - плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
Рп - размер платы, руб.,
Ко - количество объектов в соответствии с условиями действующих лицензий на право пользования недрами по участкам недр местного значения, шт.
13. Прогнозный объем поступлений доходов рассчитывается методом прямого расчета с учетом количества обращений.
по коду доходов 050 112 05020 02 0000 120 "Плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ".
Платежи имеют несистемный характер.
14. Прогнозный объем поступлений по перечисленным ниже видам неналоговых доходов рассчитывается методом усреднения исходя из фактических объемов поступлений доходов за последние три отчетных финансовых года:
по коду доходов 050 113 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
по коду доходов 050 113 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации":
Расчет осуществляется по следующей формуле:
Ду = Ку х Су, где
Ду - планируемый доход от оказания платных услуг;
Ку - количество планируемых платных услуг, ед.;
Су - стоимость платных услуг, руб./ед.
15. Прогнозный объем поступлений доходов рассчитывается методом прямого расчета с учетом количества обращений:
по коду доходов 050 115 07020 01 0000 140 "Сборы, вносимые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, рассчитанные в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы". Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Расчет осуществляется по следующей формуле:
,
где N - расходы на проведение государственной экологической экспертизы;
L - основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы;
- компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы;
L х 50% - прочие накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 27 мая 2021 г. N 118 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан на текущий год, очередной финансовый год и плановый период"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был