Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г.Калуга |
|
3 февраля 2015 г. |
Дело N А23-3197/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2015.
Полный текст постановления изготовлен 03.02.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ОГРН 1064024001030, ИНН 4024008623, ул. Ленина, 16, г.Людиново, Калужская обл., 249400) - Ильюхина Д.А. (дов. от 01.06.2013 N 24),
от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области в Людиновском, Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском, Думиничском районах (ОГРН 1054004004724, ИНН 4028033331, ул. Чугунова, д.12, г.Людиново, Калужская обл., 249406) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" на решение Арбитражного суда Калужской области от 08.09.2014 (судья Храпченков Ю.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2014 (судьи Еремичева Н.В., Мордасов Е.В., Федин К.А.) по делу N А23-3197/2014,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительным предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Людиновском, Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском, Думиничском районах от 02.06.2014 N 72 в части запрета на реализацию табачных изделий и обеспечения выполнения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака" (далее - Закон N15-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 08.09.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь при этом на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, полагая, что административный орган допустил грубые нарушения в ходе проводимой проверки в части порядка привлечения экспертов и оформления результатов проведения исследований, измерений.
Управление Роспотребнадзора по Калужской области в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, поскольку считает, что судами правильно оценены представленные административным органом доказательства допущенного обществом нарушения Закона N 15-ФЗ, в связи чем, жалобу следует оставить без удовлетворения, принятые судебные акты - без изменения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в отзыве на кассационную жалобу, выслушав представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, в период с 05.05.2014 по 02.06.2014 на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Калужской области от 10.04.2014 N 13/652 территориальном отделом Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Людиновском, Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском, Думиничском районах (далее - отдел Управления) проведена плановая выездная проверка общества на предмет установления наличия (отсутствия) нарушений в сфере санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей.
В ходе проверки установлено и отражено в акте проверки от 02.06.2014 N 119, что общество реализует табачную продукцию в магазине "Люмар-М", расположенном по адресу: Калужская область, г.Людиново, ул. Гогиберидзе, д.19, находящемся на расстоянии менее 100 метров (81,8 м) от муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" по ул. Крупской, 66, стр.1, что подтверждается картографическим материалом на территорию г.Людиново, ул. Гогоберидзе д.19 и ул.Крупской д.66, представленной ГБУ Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области".
По результатам проверки территориальным отделом Управления ООО "Альянс" выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 02.06.2014 N 72, в соответствии с которым обществу на основании п.7 ст.19 Закона N 15-ФЗ запрещена реализация табачных изделий в магазине по адресу г.Людиново, ул. Гогиберидзе, 19.
Не согласившись с предписанием административного органа, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "Альянс", суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что оспариваемое предписание выдано Управлением в соответствии с требованиями Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Одним из типов образовательных организаций является организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества", расположенное по адресу: Калужская область, г.Людиново, ул.Крупской, д.66, функционирует с 2012 года по настоящее время в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от 10.07.2012 N 349.
В качестве доказательства реализации в магазине, принадлежащем обществу, табачной продукции судами принят протокол об административном правонарушении от 02.06.2014 N 111, акт проверки от 02.06.2014 N 119, составленном в присутствии генерального директора ООО "Альянс" и подписанный им без возражений.
Доказательством, подтверждающим расстояние между магазином и домом детского творчества менее 100 метров (81,8), судами принят картографический материал на территорию: г.Людиново, ул.Гогиберидзе, д.19 и ул.Крупской, д.66, подготовленный Государственным бюджетным учреждением Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области.
Принимая во внимание, что факт невыполнения обществом подпункта 2 пункта 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ подтвержден документально, коллегия судей кассационной инстанции считает, что у административного органа имелись основания для вынесения оспариваемого предписания.
Довод заявителя о том, что управлением не доказано нарушение обществом требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан, поскольку в материалах проверки отсутствуют указания об использованных при составлении акта и протокола измерительных приборах (способе определения расстояния), методике нанесения границ территорий и их идентификации, примененном масштабе, расшифровке условных обозначений, их координатах, кроме того, определение расстояния произведено не самим административным органом и не в ходе производства по делу об административном правонарушении, в административном материале отсутствует кадастровый план территории образовательного учреждения, данный документ не учитывался при определении расстояния, судебной коллегией отклоняется.
Из имеющегося в материалах дела картографического материала, изготовленного в ГБУ КО "Калугаинформтех" по материалам космической съемки со спутника в 2012 году, видно, что расстояние между магазином и территорией образовательного учреждения по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, до магазина составляет 81,8 м. Информация о расстоянии от магазина до границы образовательного учреждения подготовлена ГБУ КО "Калугаинформтех" на основании запроса Управления от 08.05.2014 N 381, во исполнение соглашения о межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, заключенного между ГБУ КО "Центр Кадастр" и Управлением Роспотребнадзора по Калужской области 16.08.2012 N 41-ГМУ/2012. ГБУ КО "Калугаинформтех" осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, выданной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии 27.08.2013 N 40-00014Ф. Согласно п.1 приложения к лицензии ГБУ КО "Калугаинформтех" имеет право выполнять следующие работы: создание и обновление государственных и топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов.
Соответственно представленные в материалы дела картографический материал, технический паспорт на объект недвижимости "Дом детского творчества", составленный "Бюро технической инвентаризации" Людиновским филиалом казенного предприятия Калужской области 26.10.2006, обоснованно признаны судами допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими расстояние между территорией образовательного учреждения и объектом торговли.
Ссылки заявителя жалобы на имеющуюся судебную практику не принимаются судом кассационной инстанции, так как судебные акты по указанным обществом делам приняты по иным фактическим обстоятельствам.
Арбитражные суды правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калужской области от 08.09.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2014 по делу N А23-3197/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Одним из типов образовательных организаций является организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
...
Принимая во внимание, что факт невыполнения обществом подпункта 2 пункта 7 статьи 19 Закона N 15-ФЗ подтвержден документально, коллегия судей кассационной инстанции считает, что у административного органа имелись основания для вынесения оспариваемого предписания."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 февраля 2015 г. N Ф10-4825/14 по делу N А23-3197/2014