В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить обобщение правоприменительной практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, типовых и массовых нарушений обязательных и лицензионных требований за 2020 год.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции И.А. Якушкина.
Начальник инспекции |
Р.А. Яньков |
Утверждено
приказом государственной
жилищной инспекции
Брянской области
от 25.12.2020 г. N 34
Обобщение
правоприменительной практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, типовых и массовых нарушений обязательных и лицензионных требований за 2020 год
Обобщение правоприменительной практики подготовлены в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) и в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на 2020 год, утвержденной приказом Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее - Госжилинспекция) от 30.12.2019 N 26.
Общие положения
Госжилинспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) и в рамках полномочий, определенных Положением о Государственная жилищная инспекция Брянской области" (далее - Положение), утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 83.
Госжилинспекция в соответствии с Положением осуществляет:
государственный жилищный надзор;
лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль);
лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основными задачами государственного жилищного надзора и лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных и лицензионных требований, установленных ЖК Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110.
Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль осуществляются посредством организации и проведения проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных и лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных и лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных и лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в Единый реестр проверок своевременно вносится информация о внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Инспекционная деятельность Госжилинспекции Брянской области
За 2020 года плановых проверок в отношении подконтрольных субъектов не осуществлялось.
В 2020 года с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые проверки не проводились, а также существенно сократилось количество внеплановых проверок.
Так за 2020 года проведено 154 внеплановых проверок, из них первичных проверок (по обращениям граждан, организаций) 146 и проверок исполнения ранее выданного предписания 8.
В 2020 года проведено 186 систематических осмотров многоквартирных домов. Данные профилактические мероприятия проводятся в рамках проверок состояния внутридомового газового оборудования, в рамках антитеррористической безопасности.
По результатам обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции за 2020 года выявлены наиболее часто нарушаемые подконтрольными субъектами нормативные и правовые акты:
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ);
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 306);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление N 491);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление N 47);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.01.2006"
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 354);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Постановление N 290);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее Постановление N 410);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416);
постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 1110);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - Постановление N 743);
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Постановление Госстроя N 170);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (далее - Приказ Минрегионразвития от 26.06.2009 N 239).
По результатам обобщения и анализа применения мер административного характера Госжилинспекцией за 2020 года составлено 165 протоколов об административных правонарушениях:
Из которых подавляющее большинство составлено в рамках лицензионного контроля - 159, в рамках жилищного надзора - 6.
За 2020 года к административной ответственности привлечено 72 юридических лиц, 29 должностных лица.
За 2020 года Госжилинспекцией применены следующие виды административных наказаний: в виде предупреждения - 50, в виде штрафа - 76.
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики в 2020 года Госжилинспекцией выявлены наиболее часто применяемые статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
1) ч. 2 ст. 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований" (136 раз);
2) ч. 3 ст. 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований" (2 раза);
3) ч. 1 ст. 9.23 "Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" (1 раз);
4) ст. 7.22. "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений" (16 раз);
5) ст. 7.23. "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" (1 раз).
В 2020 года в Госжилинспекцию на рассмотрение поступило 4488 обращений граждан.
Наиболее массовые обращения поступали по следующим категориям:
начисление за ЖКУ - 1112;
качество предоставляемых ЖКУ - 415;
инженерные системы многоквартирного дома - 207;
содержание и ремонт - 334;
деятельность в сфере управления (легитимность выбора УО, ТСЖ, ЖСК, исполнение договора управления, создание ТСЖ, ЖСК, обжалование решений ОСС) - 984;
раскрытие информации - 501;
конструктивные элементы многоквартирного дома - 88;
прочие (использование жилых и нежилых помещений в МКД, капитальный ремонт, порядок рассмотрения обращений, о деятельности Госжилинспекции) - 847.
Исходя из анализа наиболее часто применяемых видов административных наказаний и тематики обращений граждан, поступающих в Госжилинспекцию в 2020 году, выявлены наиболее массовые и типовые нарушения обязательных требований.
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части порядка расчёта платы за коммунальные услуги
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части порядка расчёта платы за коммунальные услуги | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Нарушения при начислении платы за предоставление коммунальных услуг центрального отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, ТКО |
Статья 157 ЖК Российской Федерации, Постановление N 306, Постановление N 354 |
Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц. |
Соблюдение установленных требований при осуществлении начислений. Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через РИРЦ |
Нарушения начисления платы за содержание и текущий ремонт. |
Статья 157 ЖК Российской Федерации, Постановление N 306, Постановление N 354, Постановление N 491 |
Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц. |
Соблюдение установленных требований при осуществлении начислений. Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через РИРЦ |
Нарушение изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту ненадлежащего качества и (или) с перерывами |
Статья 157 ЖК Российской Федерации, Постановление N 354, Постановление N 491 |
Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц. |
Соблюдение установленных требований при осуществлении начислений. Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через РИРЦ |
Включение в состав тарифа работ, не утвержденных общим собранием собственников помещений в МКД |
Статьи 44-46 ЖК Российской Федерации, Постановление N 354, Постановление N 491 |
Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц. |
Соблюдение установленных требований при осуществлении начислений. Заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществление расчетов за жилищно-коммунальные услуги через РИРЦ |
Типовые и массовые нарушения
обязательных и лицензионных требований в части соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Неудовлетворительное состояние входов и лестничных клеток, разрушение козырьков подъездов, захламление лестничных клеток и нарушение периодичности уборки, разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка лестничных клеток, вандальные надписи, отсутствие второго контура остекления на лестничных клетках. |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491 |
Некачественное предоставление услуг населению, увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Обеспечение своевременных осмотров и уборки, проведение работ по косметическому ремонту и остекления на лестничных клетках |
Неудовлетворительное состояние подвалов: подтопление подвальных помещений, отсутствие освещения, захламленность подвальных помещений, отсутствие запирающих устройств на входах в подвалы и технические подполья |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491, Федеральный закон N 416-ФЗ |
Перебои в предоставлении услуг в период ОЗП, разрушение строительных элементов здания. Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 9.16, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Обеспечение своевременных осмотров и уборки подвальных помещений, проведение ремонта строительных конструкций и оборудования, наличие запирающих устройств на входах в подвалы и технические подполья. |
Неудовлетворительное состояние кровли и чердаков: наличие наледи и сосулек на кровле, протечки кровли, отсутствие гидроизоляции, захламление поверхности кровли и чердаков, отсутствие запирающих устройств на входах в чердачные помещения. |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491, Федеральный закон N 416-ФЗ |
Перебои в предоставлении услуг в период ОЗП, разрушение строительных элементов здания. Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Своевременный мониторинг состояния кровли, удаление наледи и сосулек, восстановление гидроизоляционного слоя, систематическая уборка чердака, наличие запирающих устройств. |
Нарушение при подготовке многоквартирных домов к эксплуатации в ОЗП: разрушение межпанельных швов, нарушение целостности фасадов МКД, отсутствие запирающих устройств (доводчиков, пружин) на входных дверях, отсутствие теплоизоляции трубопроводов системы, гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя теплоснабжение, отсутствие ОДПУ |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491, Федеральный закон N 416-ФЗ |
Перебои в предоставлении услуг в период ОЗП, разрушение строительных элементов здания и внутридомового оборудования. Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Своевременное проведение ремонта строительных конструкций, обследование и ремонт внутридомового оборудования. Осмотры фасадов, крыш, перекрытий, обеспечение надлежащей гидроизоляции фундаментов, стен подвала и теплоизоляции трубопроводных систем, установка и ввод в эксплуатацию ОДПУ. |
Типовые и массовые нарушения
обязательных и лицензионных требований в части подготовки многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Неисправность электрооборудования в местах общего пользования, нарушение целостности фасадов МКД, отмостки |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491 |
Некачественное предоставление услуг населению, увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 9.16, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Обеспечение своевременных осмотров, в том числе в период подготовки к эксплуатации в осенне-зимний период |
Неудовлетворительное состояние кровли, чердачных помещений, нарушение теплового контура МКД - отсутствие остекления, нарушения его целостности, отсутствие доводчиков и т.д.: |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491, Федеральный закон N 416-ФЗ |
Перебои в предоставлении услуг в период ОЗП, разрушение строительных элементов здания. Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 9.16, 14.1.3 КоАП РФ. Дисквалификация должностных лиц |
Своевременное проведение мероприятий по подготовке МКД к эксплуатации в осенне-зимний период. |
Ненадлежащее состояние трубопроводов ГВС и ХВС (отсутствие теплоизоляции, негерметичность) |
ЖК Российской Федерации, Федеральный закон N 261-ФЗ, Постановление N 1110, Постановление N 290, Постановление Госстроя РФ N 170, Постановление N 491, Федеральный закон N 416-ФЗ |
Перебои в предоставлении услуг в период ОЗП, разрушение строительных элементов здания и внутридомового оборудования. Увеличение количества обращений граждан, увеличение количества КНМ. Привлечение к административной ответственности по статье 7.22, 14.1.3 КоАП РФ, 9.16 Д |
Обеспечение надлежащей теплоизоляции изоляции трубопроводных систем, стен подвала и теплоизоляции трубопроводных систем, установка и ввод в эксплуатацию ОДПУ. |
Типовые и массовые нарушения
обязательных и лицензионных требований в части нарушения правил управления многоквартирными домами
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части нарушения Правил управления многоквартирными домами | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Несоответствие договора управления многоквартирным домом требованиям жилищного кодекса |
Статья 162 ЖК Российской Федерации |
Признание договора недействительным по статье 431.1 ГК РФ либо незаключенным в силу статьи 432 ГК РФ |
Приведение положений договора управления многоквартирным домом в соответствие с жилищным законодательством |
Незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов |
Часть 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации, подпункт "г" пункта 4(1) Постановления N 1110 |
Перебои в снабжении коммунальных ресурсов, повторное совершение грубого нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев является основанием для прекращения действия лицензии (часть 5.2 статьи 198 ЖК Российской Федерации), часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, которая влечет наложение административного штрафа от 100 000 до 350 000 (в зависимости от субъекта правонарушения) либо дисквалификацию должностного лица до 3 лет |
Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в предусмотренный законом срок |
Наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения: задолженность за коммунальные услуги и за объемы коммунальных ресурсов на содержание общего имущества |
Подпункт 2 пункта 1 статьи 157.2 ЖК Российской Федерации, подпункт "д" пункт 4(1) Постановления N 1110 |
Повторное совершение грубого нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев является основанием для прекращения действия лицензии (часть 5.2 статьи 198 ЖК Российской Федерации), часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, которая влечет наложение административного штрафа от 100 000 до 350 000, либо дисквалификацию должностного лица до 3 лет |
Погашение задолженности и недопущение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями |
Нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания: - нарушение сроков рассмотрения заявок и устранения повреждений; - отсутствие журнала заявок; - отсутствие необходимого оборудования для возможности обеспечения своевременной ликвидации аварийных повреждений |
Пункты 10, 13 Постановления N 416, подпункт "з" пункта 4(1) Постановления N 1110 |
Повторное совершение грубого нарушения лицензионных требований в течение 12 месяцев является основанием для прекращения действия лицензии (часть 5.2 статьи 198 ЖК Российской Федерации), часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, которая влечет наложение административного штрафа от 100 000 до 350 000 либо дисквалификацию должностного лица до 3 лет |
Устранение нарушений и повреждений в регламентированные сроки; ведение учета журнала заявок собственников и пользователей помещений в МКД, осуществление контроля сроков и качества выполнения заявок; оснащение необходимым оборудованием сотрудников АДС |
Типовые и массовые нарушения
обязательных и лицензионных требований в части использования газового оборудования многоквартирных домов
Типовые и массовые нарушения обязательных и лицензионных требований в части использования газового оборудования многоквартирных домов | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Нарушения работы дымовых и вентиляционных каналов |
Постановление N 410, Постановление Госстроя РФ N 170 |
Угроза взрыва и возникновения аварийных ситуаций. Привлечение к административной ответственности по статье 9.23 КоАП РФ. |
Заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, проведение систематических осмотров и обследований дымовых и вентиляционных каналов дома, в том числе с привлечением специализированных организации. |
Нарушение целостности или коррозия газопровода, неисправность крепления |
Постановление N 410, Постановление Госстроя РФ N 170 |
Утечка газа, угроза взрыва и возникновения аварийных ситуаций. Привлечение к административной ответственности по статье 9.23 КоАП РФ. |
Заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, проведение систематических осмотров газопроводов своевременное удаление коррозии и окраска газопроводов, установка креплений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Брянской области от 25 декабря 2020 г. N 34 "Об утверждении обобщения правоприменительной практики осуществления государственной жилищной инспекцией Брянской области регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, типовых и массовых нарушений обязательных и лицензионных требований за 2020 год"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был