• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 10 февраля 2015 г. N Ф10-4848/14 по делу N А09-3488/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из положений п.п. 5,6,7 ст. 36 ЗК РФ, следует, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами самоуправления, имеющие исключительное право на приватизацию таких земельных участков. Правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникают в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления. При этом к заявлению должны быть приложены необходимые для принятия компетентным органом решения документы, в частности кадастровая карта (план) земельного участка либо заявление о ее изготовлении. Наличие заявления и кадастровой карты (плана) земельного участка, которая позволяет индивидуализировать земельный участок как объект гражданских прав, дает основания и обязывает компетентный орган направить заинтересованному лицу проект договора купли-продажи земельного участка с определением в нем его цены.

Таким образом, руководствуясь положением п.9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", согласно которому цена земельного участка по договору купли-продажи заключенному в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, определяется в соответствии с ФЗ N 137-ФЗ от 25.10.2001, положением п.1 ст.1 Закона Брянской области от 18.11.2007 N 152-З "О цене земли на территории Брянской области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках", решением Трубчевского городского совета народных депутатов от 18.11. 2008 N 1-232 "О земельном налоге", суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основным принципом определения величины выкупной цены земельного участка является применение его кадастровой стоимости на момент подачи заявки на выкуп.

Следовательно, учитывая, что истец обратился с заявлением о выкупе земельного участка, к которому были приложены необходимые документы 27.07.2009, судом апелляционной инстанции верно установлено, что выкупная цена определяется в соответствии с кадастровой стоимостью, действующей на момент подачи указанного заявления.

Кроме того, судом апелляционной инстанции верно отмечено, что препятствие уполномоченных лиц, ответственных за оформление документов о передаче земельного участка в собственность (решение Арбитражного суда Брянской области от 04.05.2012 по делу N А09-3778/2011) не могут ограничивать права заявителя на приобретение земельного участка по цене, действующей на момент подачи заявки на выкуп. Как и длительное неправомерное ненаправление органами государственной власти проекта договора купли-продажи земельного участка не может являться основанием для наступления негативных последствий для истца в виде увеличения выкупной цены испрашиваемого земельного участка."