Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей: |
Стрегелевой Г.А. Чаусовой Е.Н. |
При участии в заседании: |
|
от открытого акционерного общества "Тамбовский областной земельный фонд" (392017, г. Тамбов, ул. Советская, 106а, ОГРН 1086829006351) |
Савченко Т.В. - представителя (дов. от 14.10.2011 N 1 пост.), Ерещенко О.А. - представителя (дов. от 14.10.2011 N 3 пост.), Хвостова А.И. - ген. директора (приказ от 08.06.2011 N 45), |
от инспекции ФНС России по г. Тамбову (392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, 252/2) |
Бич В.С. - зам.начальника юр. отдела (дов. от 11.01.2012 N 05-30 пост.), Фефеловой О.А. - госналогинспекора (дов. от 10.01.2012 N 05-24 пост.), |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Тамбову на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2011 (судья Парфенова Л.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 (судьи Осипова М.Б., Михайлова Т.Л., Донцов П.В.) по делу N А64-3231/2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тамбовский областной земельный фонд" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пункта 2 решения инспекции ФНС России по г. Тамбову от 11.02.2011 N 15-48/948 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения от 11.02.2011 N 15-48/115 "Об отказе в возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" за 1 квартал 2010 года в размере 654 613 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2011 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной инспекцией ФНС России по г. Тамбову камеральной налоговой проверки представленной 10.08.2010 ОАО "Тамбовский областной земельный фонд" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года, составлен акт от 23.11.2010 N 5620 и вынесены решения от 11.02.2011 N 15-48/948 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, п. 2 которого уменьшена сумма налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 года в размере 654 613 руб., предъявленная обществом к возмещению из бюджета в завышенных размерах, и N 15-48/115 об отказе в возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, которым обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 654 613 руб.
Основанием для вынесения указанных решений послужили выводы инспекции о неправомерном применении ОАО "Тамбовский областной земельный фонд" налоговых вычетов в сумме 654 613 руб., поскольку оплата выполненных подрядчиком работ осуществлена обществом за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.
Решением Управления ФНС по Тамбовской области N 11-10/27 от 24.03.2011 апелляционная жалоба общества на вышеуказанные решения, оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решениями инспекции от 11.02.2011 N 15-48/948 и N 15-48/115 ОАО "Тамбовский областной земельный фонд" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Основанием для применения налоговых вычетов в силу ст. 169 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и оформленные в установленном порядке.
Из изложенных норм следует, что право налогоплательщика на применение налогового вычета не ставится в зависимость от источника поступления денежных средств покупателю (налогоплательщику).
Как следует из материалов дела, обществом в декларации за 1 квартал 2010 года предъявлен НДС к вычету в сумме 935 161 руб. по счетам- фактурам, выставленным ООО "Дуэт-БК": N 5 от 12.02.2010 N 5, N 6, N 7, от 27.02.2010 N 9, N 10, N 11, от 31.03.2010 N 14, N 15, N 16.
Обществом представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), платежные поручения на оплату работ по строительству.
Оплата строительно-монтажных работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм, выполненных генеральным подрядчиком ООО "Дуэт-БК" в сумме 4 291 350 руб., в т.ч. НДС - 654 613 руб., осуществлена обществом за счет полученных из областного бюджета субсидий на возмещение фактических затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм в рамках программы "Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 годы".
Программой "Развития пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 гг." предусмотрено предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм для крестьянских (фермерских) хозяйств.
ОАО "Тамбовский областной земельный фонд", являясь управляющей компанией в смысле приведенной Программы, в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 N 640 осуществляло строительство семейных молочных животноводческих ферм с привлечением подрядчиков, что допускается приведенной Программой.
На основании документов о фактических затратах по строительству общество в 1 квартале 2010 года получило субсидии из бюджета Тамбовской области на возмещение затрат, в том числе в оспариваемом в настоящем деле размере.
При этом, реальность операций по приобретению работ и осуществлению строительства, а также факт оплаты приобретенных обществом у подрядчика работ и соответствие представленных в обоснование правомерности налоговых вычетов документов требованиям налогового законодательства инспекцией не оспаривается и не опровергается.
Судами установлено, что предприятием выполнены все предусмотренные ст. 171, 172 Кодекса условия, при наличии которых у него возникает право на применение налогового вычета по НДС: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, приняты к учету и оплачены предприятием.
Оценив все представленные в дело доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оплата налога при приобретении товаров (работ, услуг) за счет денежных средств, полученных в виде целевых поступлений из бюджетов различных уровней, не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета по НДС, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений в применении налоговых вычетов организациями, получившими бюджетные средства.
При таких обстоятельствах, суды, удовлетворяя требования налогоплательщика, пришли к обоснованным выводам об отсутствии у инспекции оснований для отказа в применении налоговых вычетов по контрагенту ООО "Дуэт-БК" и, соответственно, об отсутствии оснований для отказа в возмещении спорных сумм налога и правомерно признали недействительными решения инспекции ФНС России по г. Тамбову от 11.02.2011 N 15-48/948 и N 15-48/115.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2011 по делу N А64-3231/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу инспекции ФНС России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ОАО "Тамбовский областной земельный фонд", являясь управляющей компанией в смысле приведенной Программы, в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области от 29.05.2009 N 640 осуществляло строительство семейных молочных животноводческих ферм с привлечением подрядчиков, что допускается приведенной Программой.
...
Судами установлено, что предприятием выполнены все предусмотренные ст. 171, 172 Кодекса условия, при наличии которых у него возникает право на применение налогового вычета по НДС: товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, приняты к учету и оплачены предприятием.
Оценив все представленные в дело доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что оплата налога при приобретении товаров (работ, услуг) за счет денежных средств, полученных в виде целевых поступлений из бюджетов различных уровней, не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета по НДС, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений в применении налоговых вычетов организациями, получившими бюджетные средства."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2012 г. N Ф10-5327/11 по делу N А64-3231/2011