г.Калуга |
|
18 февраля 2015 г. |
Дело N А68-7882/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2015.
Полный текст постановления изготовлен 18.02.2015.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Шелудяева В.Н. |
Судей |
Егорова Е.И. |
|
Николаевой Н.Н. |
При участии в заседании: |
|
от открытого акционерного общества "Тульская энергосбытовая компания" (ул. Каминского, д. 31а, г. Тула, 300041, ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376) |
- Родина Е.О. - представитель (доверенность N 01-60/2014 от 08.09.2014, сроком до 31.12.2015);
|
от Комитета Тульской области по тарифам (пр. Ленина, д. 2, г. Тула, 300041, ИНН 7107092712, ОГРН 1067107006218)
от Прокуратуры Тульской области (пр. Ленина, д. 55, г. Тула, 300041)
от Федеральной службы по тарифам (Катайгородский проезд, д. 7, г. Москва, 109074) |
- Васина Д.А. - председатель комитета (удостоверение);
- Моисеевой Н.Г. - представителя на основании поручения прокуратуры Тульской области от 04.02.2015 N 8-16-2015 (удостоверение);
- не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета Тульской области по тарифам на решение Арбитражного суда Тульской области от 31.10.2014 (судьи Чубарова Н.И., Косоухова С.В., Рыжикова Н.А.) по делу N А68-7882/2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тульская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ТЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 25.12.2013 N 50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2014 год" в редакции от 30.06.2014 N 26/1 в части необоснованного снижения регулирующим органом величины необходимой валовой выручки, учтенной при установлении размера сбытовых надбавок и коэффициентов параметров деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Тульская энергосбытовая компания" в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", по статьям затрат "резерв по сомнительным долгам" на сумму 203 694,204 тыс. руб., "прибыль на прочие цели" на сумму 249 000 тыс. руб., а также об обязании Комитета Тульской области по тарифам устранить нарушение законодательства о ценообразовании в области электроэнергетики путем включения в необходимую валовую выручку при установлении на 2014 год размера сбытовых надбавок и коэффициентов параметров деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Тульская энергосбытовая компания" в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" вышеперечисленных затрат.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России).
Решением арбитражного суда от 11.02.2014 требования ОАО "Тульская энергосбытовая компания" удовлетворены частично, оспариваемое постановление Комитета Тульской области по тарифам от 25 декабря 2013 года N 50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2014 год" в редакции от 30 июня 2014 года N 26/1 признано недействующим в части необоснованного снижения величины необходимой валовой выручки, учтенной при установлении размера сбытовых надбавок и коэффициентов параметров деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Тульская энергосбытовая компания" в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", по статьям затрат "резерв по сомнительным долгам" на сумму 203 694,204 тыс. руб.
В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения.
Указанным судебным актом на Комитет Тульской области по тарифам возложена обязанность устранить нарушения законодательства о ценообразовании в области электроэнергетики путем включения в необходимую валовую выручку при установлении на 2014 год размера сбытовых надбавок и коэффициентов параметров деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Тульская энергосбытовая компания" в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" расходов, необходимых для осуществления сбытовой деятельности в 2014 году, направляемых на формирование резерва по сомнительным долгам, в размере 203 694,204 тысячи рублей.
Не согласившись с решением арбитражного суда в части признания недействующим оспариваемого постановления, Комитет Тульской области по тарифам обжаловал его в кассационном порядке.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает, что решение арбитражного суда в обжалуемой части отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенного соответствующего конкурса Министерством энергетики РФ был издан приказ от 10.12.2013 N 882, которым ОАО "ТЭК" признано победителем конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика. Приказом Министерства энергетики РФ от 10.12.2013 N 911 ОАО "ТЭК" присвоен статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на территории Тульской области с 1 января 2014 года.
В связи с изложенными обстоятельствами ОАО "ТЭК" обратилось в Комитет по тарифам Тульской области с заявлением об установлении сбытовой надбавки для осуществления функций гарантирующего поставщика на территории Тульской области в 2014 году. К заявлению об установлении сбытовой надбавки ОАО "ТЭК" были приложены все необходимые документы, в том числе, обосновывающие размер необходимой валовой выручки (НВВ) на 2014 год, равный 1 586 092,764 тыс. руб.
По итогам рассмотрения указанного заявления Комитетом по тарифам Тульской области было принято постановление от 25.12.2013 N 50/2 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электроэнергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2014 год", которым установлены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика электрической энергии для ОАО "ТЭК".
Как следует из приложений к указанному постановлению Комитета Тульской области по тарифам, для ОАО "ТЭК" установлены сбытовые надбавки гарантирующего поставщика в следующих размерах:
- в отношении зоны деятельности ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Центра и Приволжья" по тарифной группе потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей: 1 полугодие 2014-0,11530 руб. /кВтч, 2 полугодие - 0,23060 руб. /кВтч;
- в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "ТЭК" по тарифной группе потребителей "население" и приравненные к нему категории потребителей: 1 полугодие 2014-0,09876 руб. /кВтч, 2 полугодие - 0,19752 руб. /кВтч;
- в отношении зоны деятельности ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Центра и Приволжья" по тарифной группе потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии": 1 полугодие 2014-0,31537 руб. /кВтч, 2 полугодие - 0,31537 руб. /кВтч;
- в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО "ТЭК" по тарифной группе потребителей "сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии": 1 полугодие 2014-0,01557 руб. /кВтч, 2 полугодие - 0,01557 руб. /кВтч.
Для целей расчета сбытовых надбавок в вышеперечисленных размерах регулирующим органом не была принята за основу необходимая валовая выручка (1 586 092, 764 тыс. руб.), рассчитанная самим гарантирующим поставщиком.
По мнению Комитета Тульской области по тарифам, для указанных целей необходимая валовая выручка должна составлять 508 306 тыс. руб.
Не согласившись с действиями регулирующего органа в части определения экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования, входящих в состав необходимой валовой выручки, ОАО "ТЭК" обратилось в ФСТ России с соответствующим заявлением о рассмотрении возникших разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
По итогам рассмотрения разногласий ФСТ России был издан Приказ от 18 июня 2014 года N 159-э/14, в соответствии с которым часть разногласий, заявленных ОАО "ТЭК", была удовлетворена. Пунктом 2 Приказа N 159-э/14 Комитету Тульской области по тарифам было предписано установить сбытовую надбавку для ОАО "ТЭК" на 2014 год, предусмотрев средства на формирование резерва по сомнительным долгам, определив их размер в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовой надбавки N 703-э.
Во исполнение вышеуказанного приказа 30 июня 2014 года состоялось заседание Правления Комитета по вопросу внесения изменений в ранее принятое постановление N 50/2 от 25.12.2013.
По итогам заседания Правления Комитета Тульской области по тарифам на основании Протокола от 30 июня 2014 года N 26 принято постановление N 26/1 от 30 июня 2014 года, которым были внесены изменения в постановление от 25.12.2013 N 50/2 в части размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных для ОАО "ТЭК".
При этом при расчете сбытовых надбавок регулирующим органом учитывались расходы, связанные с формированием резерва по сомнительным долгам, в размере в 29 508, 490 тыс. руб. при заявленных обществом - 233 202, 694 тыс. руб.
В связи с невключением Комитетом Тульской области по тарифам в необходимую валовую выручку, учитываемую для расчета сбытовых надбавок, затрат в сумме 203 694, 204 тыс. руб. (233 202, 694 - 29 508, 490), связанных с формированием резерва по сомнительным долгам, ОАО "ТЭК" обжаловало вышеназванное постановление органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в судебном порядке.
При этом указанный акт регулирующего органа заявителем был обжалован и по основаниям невключения в необходимую валовую выручку затрат в сумме 249 000 тыс. руб., учитываемых по статьей расходов "прибыль на прочие цели".
Решением арбитражного суда от 31.10.2014 по настоящему делу требования ОАО "ТЭК" в этой части оставлены без удовлетворения.
Судебный акт в этой части в порядке кассационного производства не обжалуется.
Принимая решение о признании недействующим постановления Комитета Тульской области по тарифам от 25.12.2013 N 50/2 в редакции постановления от 30.06.2014 N 26/1 по мотивам неправомерного невключения в необходимую валовую выручку затрат в сумме 203 694, 204 тыс. руб., связанных с формированием резерва по сомнительным долгам, суд обоснованно учитывал следующее.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия настоящего дела к производству) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ).
Статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) установлены основные принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) надбавок в электроэнергетике.
Согласно пункту 1 названной статьи государственное регулирование цен (тарифов) надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) (пункт 2 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Должен достигаться баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала (пункт 3 статьи 23 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены: Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования); Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила государственного регулирования).
Пунктом 2 Основ ценообразования определено, что необходимая валовая выручка (НВВ) - это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. В систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят, в том числе сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. Согласно пункту 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации НВВ. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
Порядок применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при регулировании цен (тарифов) предусмотрен пунктами 15 - 31 Основ ценообразования.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера НВВ, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункты 15 и 16 Основ ценообразования).
Определяя экономическую обоснованность заявленных расходов, регулирующий орган должен исходить из обстоятельств, свидетельствующих о намерениях субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, получить экономический эффект, учитывая, что экономическая обоснованность расходов связана, прежде всего, с их оправданностью - необходимостью их осуществления в целях реальной экономической деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 17 Основ ценообразования предусмотрено, что в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.
В пункте 70 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (редакция от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" указано, что организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 ФСТ России издан приказ от 30.10.2012 N 703-э, которым утверждены Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания).
Согласно пункту 22 Методических указаний при расчете необходимой валовой выручки расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются в размере не более 1,5 процента от валовой выручки на базовый период регулирования.
Как следует из материалов дела, в связи с присвоением ОАО "ТЭК" статуса гарантирующего поставщика электрической энергии в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", общество начало осуществлять свою деятельность на территории Тульской области с 01 января 2014 года.
В связи с указанным, ОАО "ТЭК" правомерно произвело расчет выручки на основании данных Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии, утвержденного Приказом ФСТ России от 30.10.2013 N 194-э/1, и утвержденных тарифов и прогнозных цен на 2014 год.
При этом размер выручки составил 15 546 846, 306 тыс. руб.
Размер расходов в сумме 233 202, 694 тыс. руб., связанных с формированием резерва по сомнительным долгам, не превышает пределы (1,5 % от валовой выручки), установленные пунктом 22 Методических указаний.
Как следует из материалов дела, в подтверждение экономической обоснованности расходов, связанных с формированием резерва по сомнительным долгам заявителем в адрес Комитета Тульской области по тарифам были представлены соответствующие документы: расчет расходов на формирование по сомнительным долгам; указ Губернатора Тульской области от 26.06.2013 N 86 "Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям"; реестр "неотключаемых" потребителей; реестр потребителей - неплательщиков - юридических лиц, в отношении которых введены меры технологического воздействия; отчет о состоянии задолженности потребителей за поставленную электроэнергию (мощность) на розничном рынке по юридическим лицам.
Вместе с тем, протокол заседания Правления Комитета Тульской области по тарифам от 30.06.2014 N 26 не содержит каких-либо обоснований решения регулирующего органа об исключении из состава необходимой валовой выручки расходов на формирование резерва по сомнительным долгам.
При таких обстоятельствах спора суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение Комитета Тульской области по тарифам в части исключения затрат на формирование резерва по сомнительным долгам в сумме 203 694, 204 тыс. руб. из состава необходимой валовой выручки, учитываемой для целей расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, является не мотивированным и не соответствующим требованиям статьей 6, 20, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 12, 15, 17, 30 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, пункту 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, пунктам 22, 24, 26 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э.
Наряду с изложенным, судебная коллегия также учитывает, что в соответствии с действующим законодательством в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике учитывается принцип планируемости необходимой валовой выручки, а при определении состава и размера расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, допускается принцип их нормирования и экономического обоснования.
Как указано выше, ОАО "ТЭК" произвело расчет расходов для формирования резервов по сомнительным долгам в пределах норматива, установленного пунктом 22 Методических указаний.
Изложенное свидетельствует о правомерности действий общества в этой части.
Принимая оспариваемое постановление, установившее размер сбытовых надбавок без учета спорной суммы расходов общества, Комитет Тульской области по тарифам не обосновал правомерность своего решения в этой части и соответствующих доказательств суду не представил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона об электроэнергетике уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов рассматривает, в том числе разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области тарифов и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Как указано выше, спорные разногласия, возникшие между Комитетом Тульской области по тарифам и ОАО "ТЭК", являлись предметом рассмотрения ФСТ России, по результатам которого принят Приказ от 18.06.2014 N 159-э/14.
Пунктом 2 указанного приказа Комитету Тульской области по тарифам было указано пересмотреть установленную для ОАО "ТЭК" сбытовую надбавку с учетом затрат, необходимых для формирования резерва по сомнительным долгам, рассчитанных в порядке, предусмотренном Методическими указаниями.
Являясь третьим лицом в настоящем деле, ФСТ России сослалась на возможность применения пункта 22 Методических указаний при расчете спорных затрат, включаемых в необходимую выручку.
Изложенное также свидетельствует об обоснованности выводов суда в этой части.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании вышеперечисленных норм действующего законодательства, направлены на переоценку выводов суда, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем судебной коллегией отклоняются.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 31.10.2014 по делу N А68-7882/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета Тульской области по тарифам - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.Н. Шелудяев |
Судьи |
Е.И. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, в подтверждение экономической обоснованности расходов, связанных с формированием резерва по сомнительным долгам заявителем в адрес Комитета Тульской области по тарифам были представлены соответствующие документы: расчет расходов на формирование по сомнительным долгам; указ Губернатора Тульской области от 26.06.2013 N 86 "Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям"; реестр "неотключаемых" потребителей; реестр потребителей - неплательщиков - юридических лиц, в отношении которых введены меры технологического воздействия; отчет о состоянии задолженности потребителей за поставленную электроэнергию (мощность) на розничном рынке по юридическим лицам.
Вместе с тем, протокол заседания Правления Комитета Тульской области по тарифам от 30.06.2014 N 26 не содержит каких-либо обоснований решения регулирующего органа об исключении из состава необходимой валовой выручки расходов на формирование резерва по сомнительным долгам.
При таких обстоятельствах спора суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение Комитета Тульской области по тарифам в части исключения затрат на формирование резерва по сомнительным долгам в сумме 203 694, 204 тыс. руб. из состава необходимой валовой выручки, учитываемой для целей расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, является не мотивированным и не соответствующим требованиям статьей 6, 20, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктам 12, 15, 17, 30 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, пункту 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, пунктам 22, 24, 26 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э.
...
Принимая оспариваемое постановление, установившее размер сбытовых надбавок без учета спорной суммы расходов общества, Комитет Тульской области по тарифам не обосновал правомерность своего решения в этой части и соответствующих доказательств суду не представил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона об электроэнергетике уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов рассматривает, в том числе разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области тарифов и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18 февраля 2015 г. N Ф10-3/15 по делу N А68-7882/2014