г. Калуга |
|
22 мая 2013 г. |
Дело N А35-6389/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.05.2013.
Полный текст постановления изготовлен 22.05.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Ключниковой Н.В.
Судей Стрегелевой Г.А., Шелудяева В.Н.
при участии в заседании:
от Управления государственного автодорожного надзора по Курской области (г. Курск, ул.Ломакина, 17, 305029);
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Региональное объединение автовокзалов" (ОГРН 1114632009513, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 114, оф. 3, 305040);
Гордиенко Н.Г. - представитель по доверенности от 25.12.2012;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Региональное объединение автовокзалов" на решение Арбитражного суда Курской области от 07.10.2012 (судья Матвеева О.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 (судьи Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А.) по делу N А35-6389/2012 и Управления государственного автодорожного надзора по Курской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 (судьи Сергуткина В.А., Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А.) по делу N А35-6389/2012,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Региональное объединение автовокзалов" (далее - ООО "Региональное объединение автовокзалов", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными и отмене пунктов 2, 7, 8, 9 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Курской области (далее - Управление) от 13.02.2012 г. N 12058.
Поскольку фактически предписание было выдано 13.03.3012, описка была исправлена Управлением, и ООО "Региональное объединение автовокзалов" было вручено предписание N 12058, датированное 13 марта 2012 года, то заявитель фактически оспаривает предписание N 12058, выданное Обществу 13 марта 2012 года.
Решением суда от 07.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.02.2013 решение суда от 07.10.2012 изменено: признаны недействительными пункты 7, 9 предписания Управления от 13.02.2012 г. N 12058. В остальной части решение суда от 07.10.2012 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда, удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции от 01.02.2013 о частичном изменении решения суда от 07.10.2012 и признании недействительными пунктов 7 и 9 предписания от 13.02.2012 г. N 12058, оставив без изменения решение суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобах, заслушав объяснения представителя ООО "Региональное объединение автовокзалов", кассационная инстанция приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ООО "Региональное объединение автовокзалов" эксплуатирует автовокзал "Курск" на основании договора аренды от 30 декабря 2011 года N 296-АВ, заключенного с ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций", и использует его помещения для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
На основании договора от 31.12.2011 N 298-АВ ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" предоставило заявителю по акту приема-передачи от 01.01.2012 во временное пользование без права выкупа привокзальные территории автовокзала "Курск", расположенные по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 114.
Обществом была разработана Схема движения транспорта по площадкам N 1 и N 2 автовокзала, утвержденная Комитетом транспорта, Департаментом транспорта г. Курска, УК "ЭЛАТ", ГИБДД.
На основании требования прокуратуры Курской области от 31.01.1212 г. N 07-13-2-2012 Управлением было издано распоряжение от 07.02.2012 г. N 12-067-ГК о проведении в период с 13 февраля по 13 марта 2012 г. внеплановой выездной проверки ООО "Региональное объединение автовокзалов".
В результате проведенной проверки исполнения ООО "Региональное объединение автовокзалов" требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства были выявлены нарушения, отраженные в акте проверки от 13.03.2012 N 12086.
По результатам проведенной проверки Управлением принято предписание N 12058 о необходимости устранения выявленных нарушений, состоящее из девяти пунктов, из которых Обществом в суде оспорены 2, 7, 8, 9 пункты.
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительными пунктов 2, 8 предписания N 12058, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В пункте 2 предписания указано, что Автовокзал "Курск" не оборудован помещениями:
- для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа;
- для размещения пункта общественного питания (с числом мест для приема пищи не менее 16 чел.).
Помещение для размещения комнаты матери и ребенка не соответствует действующим требованиям (количество индивидуальных детских спальных мест не менее 4).
В соответствии с "Требованиями к оборудованию автовокзалов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 года N 234 (далее - Требования), которые обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании.
Общество как лицо, владеющее автовокзалом "Курск" обязано иметь в своем составе следующие помещения:
- помещение для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, остановочным пунктом которых является автовокзал "Курск";
- помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- комнату матери и ребенка с количеством индивидуальных детских спальных мест (не менее) 4 с площадью не менее 1,5 кв.м. на одно индивидуальное детское спальное место (в наличии имеется только 2 вместо 4 индивидуальных детских спальных места).
Поскольку помещения для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, остановочным пунктом которых является автовокзал "Курск", и для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей на автовокзале "Курск" отсутствуют, что Обществом не отрицается, то это свидетельствует о нарушении заявителем требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 года N 234, ГОСТа Р 51825-2001.
Пунктом 8 предписания Обществу предписывалось изготовление Проекта организации дорожного движения (проекта дислокации дорожных знаков и дорожной разметки) по территории автовокзала.
Автовокзал "Курск" и привокзальная территория находится в пользовании ООО "Региональное объединение автовокзалов", что подтверждается договором от 31.12.11 N 298-АВ и прилагаемой к договору схемой территории, неотъемлемой частью договора является план с указанием закрепленной территории.
Отсутствие Проекта организации дорожного движения на территории автовокзала на момент проверки, свидетельствует о нарушении Обществом требований статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В пункте 7 предписания указано: ширина проезжей части дороги на участке контрольно-пропускного пункта не соответствует нормативным требованиям ширины поперечного профиля автодороги 4-й технической категории (7 м), минимально обязательной для автодорог с автобусным движением.
Отсутствие доказательства проведения Управлением инструментальной диагностики автомобильной дороги в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", документального подтверждения применения средств измерений и контроля, соответствующих нормам законодательства об обеспечении единства измерений, позволили суду апелляционной инстанции принять законное решение о признании недействительным пункта 7 предписания N 12058.
Пункт 9 предписания Управления N 12058, обязывающий Общество устранить нарушение обязательных требований, предъявляемых к состоянию дорожного покрытия, законно и обоснованно был признан судом апелляционной инстанции недействительным, так как доказательств измерения в ходе проверки неровностей дорожного покрытия автовокзала "Курск" в соответствии с требованиями ГОСТ 7502-98, что позволило бы установить несоответствие таких дефектов ГОСТ Р 50597-93, Управлением не было представлено.
Фотоснимки дефектов дорожного покрытия, датированные 16.04.2012 и 18.05.2012, то есть позднее даты выдачи Управлением предписания N 12058, относимыми доказательствами нарушения заявителем обязательных требований в силу части 1 статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются.
Таким образом, оспариваемое постановление суда апелляционной инстанции не подлежит отмене, изменению, так как принято в соответствии с нормами материального, процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2013 по делу N А35-6389/2012 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ключникова |
Судьи |
Г.А. Стрегелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с "Требованиями к оборудованию автовокзалов", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 года N 234 (далее - Требования), которые обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании.
...
Поскольку помещения для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, остановочным пунктом которых является автовокзал "Курск", и для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей на автовокзале "Курск" отсутствуют, что Обществом не отрицается, то это свидетельствует о нарушении заявителем требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2010 года N 234, ГОСТа Р 51825-2001.
...
Отсутствие Проекта организации дорожного движения на территории автовокзала на момент проверки, свидетельствует о нарушении Обществом требований статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 мая 2013 г. N Ф10-1057/13 по делу N А35-6389/2012
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1057/13
01.02.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6521/12
09.10.2012 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-6389/12
10.05.2012 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-6389/12