город Калуга |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А48-2552/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2013.
Постановление изготовлено в полном объёме 13.06.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего |
Леоновой Л.В., |
судей: |
Сорокиной И.В., Маненкова А.Н., |
при участии в заседании: |
|
от истца: Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла ОГРН 1025700826502 ИНН 5701000921 |
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; |
от ответчика: ЗАО "Компания "Алые паруса" ОГРН 1025700825413 ИНН 5753029150
от третьего лица: МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" ОГРН 1045752000040 ИНН 5752033428 |
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Компания "Алые паруса" на решение Арбитражного суда Орловской области от 24.10.2012 (судья Родина Г.Н.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 (судьи: Поротиков А.И., Сухова И.Б., Мокроусова Л.М.) по делу N А48-2552/2012,
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Компания "Алые Паруса" (далее - ЗАО "Компания "Алые Паруса", ответчик) об обязании ответчика произвести демонтаж двухсторонней рекламной конструкции - перетяжки, размером 1-м х 10-м, установленной на двух металлических опорах, расположенной в г. Орле по ул. Московское шоссе, в районе ресторана "Сударь", путем демонтажа металлических тросов, натянутых между металлическими опорами N 156, 157 (с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением Арбитражного суда Орловской области от 13.09.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное предприятие" города Орла (далее - МУП "Трамвайнотроллейбусное предприятие" города Орла, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 24.10.2012 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Ссылаясь на то что, указанные судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, ЗАО "Компания "Алые паруса" обратилось в арбитражный суд кассационной инстанции с настоящей жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации о движении дела на официальном сайте Федерального арбитражного суда Центрального округа и официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в судебное заседание не прибыли, явку своих представителей не обеспечили.
На основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Учитывая изложенное, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, и их представителей в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что ЗАО "Компания "Алые Паруса" на основании соответствующей заявки от 23.04.2007 N 172 выдано разрешение от 14.06.2007 N 1/1351 на установку рекламной конструкции - двухсторонней рекламной перетяжки по адресу г.Орел, ул. Московское шоссе (в районе ресторана "Сударь") на срок с 02.01.2007 по 01.01.2012.
15.06.2007 между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и ЗАО "Компания "Алые паруса" заключен договор на использование пространства города Орла в рекламных целях N 269.
Срок действия договора установлен с 01.01.2007 по 31.12.2007 (п. 2.1 договора).
05.02.2008 между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и ЗАО "Компания "Алые паруса" заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 269-08.
Срок действия указанного договора установлен с 01.01.2008 по 31.12.2011 (п. 2 договора).
02.04.2012, 18.04.2012 и 06.09.2012 Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла проведено обследование места расположения рекламной конструкции по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе (в районе ресторана "Сударь").
Согласно актам, составленным по результатам проведенных обследований, установлен факт незаконного размещения ЗАО "Компания "Алые Паруса" рекламной конструкции - перетяжки по адресу: г. Орел, ул. Московское шоссе (в районе ресторана "Сударь").
Ссылаясь на незаконное размещение рекламной конструкции, Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла 02.04.2012 в адрес ЗАО "Компания "Алые паруса" направлено предписание о необходимости осуществить демонтаж вышеуказанной рекламной конструкции в срок до 12.04.2012.
Указанное предписание получено ЗАО "Компания "Алые Паруса" 04.04.2012, что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении почтового отправления.
В связи с неисполнением ответчиком вышеназванного предписания в установленный срок, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из следующего.
Установка рекламных конструкций определяется положениями ст. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 1 указанной статьи распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Положениями ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" определено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - ч. 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (п. 10 ст. 19 ФЗ "О рекламе").
На основании ч. 22 ст. 19 ФЗ "О рекламе" при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Согласно Положению "О размещении средств наружной рекламы в городе Орле", утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов 25.09.08 N 37/595-ГС, а также п. 5.38 Положения об Управлении муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, утвержденным Постановлением администрации города Орла от 27.06.2006 N 1156, деятельность по организации размещения наружной рекламы на территории города Орла осуществляет Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
Как указано выше, ЗАО "Компания "Алые паруса" выдано разрешение на установку спорной рекламной конструкции сроком до 01.01.2012.
При этом доказательств продления срока действия указанного разрешения ответчиком в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлено.
Таким образом, в заявленный период спорная рекламная конструкция установлена ответчиком незаконно.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств выполнения ЗАО "Компания "Алые паруса" предписания Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла от 02.04.2012 о необходимости осуществить демонтаж рекламной конструкции, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ссылка ЗАО "Компания "Алые паруса" на то, что спорная рекламная конструкция в виде растяжки с нанесенной на ней рекламной информацией демонтирована после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 05.02.2008 N 269-08 в связи с чем между сторонами отсутствует спор, а потому производство по делу подлежит прекращению, подлежит отклонению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установленных судом обстоятельств, объектом спора является рекламная растяжка, представляющая собой тросовую подвесную рекламную конструкцию, предназначенную для размещения рекламного изображения над поверхностью земли.
Соответственно, в данном случае спорную рекламную конструкцию необходимо рассматривать как сложную вещь.
Таким образом, демонтаж ответчиком полотна - перетяжки с рекламной информацией не свидетельствует о демонтаже рекламной конструкции в целом.
При этом пояснения ответчика о том, что тросовые опоры, на которых была расположена рекламная растяжка, предназначены для иных, не рекламных, целей, являются безосновательными и не подтверждаются представленными в дело доказательствами и установленными судом обстоятельствами дела.
Исходя из изложенного, Федеральный арбитражный суд Центрального округа полагает, что выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам.
При вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права не нарушены.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 24.10.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу N А48-2552/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Леонова |
Судьи |
И.В. Сорокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положениями ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" определено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - ч. 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (п. 10 ст. 19 ФЗ "О рекламе").
На основании ч. 22 ст. 19 ФЗ "О рекламе" при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 июня 2013 г. N Ф10-1404/13 по делу N А48-2552/2012