г. Калуга |
|
21 июня 2013 г. |
Дело N А14-15561/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.06.2013 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
|
Панченко С. Ю. |
Судей |
|
Ключниковой Н. В. Степиной Л. В. |
при участии в заседании: |
|
|
от Общества с ограниченной ответственностью "ДНК-Маркет" ОГРН 1103668016253, ИНН 3666165191 г. Воронеж, ул. 3 Интернационала, 3, 3 |
|
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области ОГРН 1093668024405, ИНН 3666159102 г. Воронеж, пр-кт Революции, 33 |
|
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
от Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области ОГРН 1043600194956, ИНН 3666119484 г. Воронеж, ул. К. Маркса, д. 46 |
|
не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2012 (судья Сорокина Н. В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 (судьи Протасов А. И., Сергуткина В. А., Миронцева Н. Д.) по делу N А14-15561/2012,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ДНК-Маркет" (далее - ООО "ДНК-Маркет", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Департамент) о признании незаконным решения, выраженного в Приказе N 05-02/230 от 06.06.2012 об отказе ООО "ДНК-Маркет" в продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, обязании устранить нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о продлении на 2 (два) года срока действия лицензии номер 36 МБ 002753, регистрационный номер РАП-6883 от 21.06.2011.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее - налоговый орган).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Департамент обжаловал их в кассационном порядке.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 14.05.2012 ООО "ДНК-Маркет" обратилось в Департамент с заявлением о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции номер 36 МБ 002753, регистрационный номер РАП-6883 от 21.06.2011 сроком на 2 года.
Приказом N 05-02/230 от 06.06.2012 Департамент отказал в продлении срока действия лицензии в связи с наличием у Общества задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 22.05.2012, подтвержденной справкой налогового органа (от 25.05.2012 N 14338 в форме электронного документа), полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования по запросу лицензирующего органа.
Считая, что приказ Департамента N 05-02/230 от 06.06.2012 является незаконным, ООО "ДНК-Маркет" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Выяснение вопроса о соблюдении указанного лицензионного требования осуществляется лицензирующим органом самостоятельно (по запросу у налогового органа информации).
Как следует из материалов дела, наличие факта задолженности у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления (22.05.2012) было подтверждено справкой N 14338 от 25.05.2012 о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам.
Вместе с тем, судом установлено, что при наличии по КБК 18210501021010000110 задолженности в сумме 64 222 по налогам и 1 694 руб. 4 коп. по пеням, по КБК 18210501022010000110 у Общества имеется переплата в размере 109 132 руб.
Пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
В этом случае решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Как следует из материалов дела, денежные средства, числящиеся в качестве переплаты по КБК 18210501022010000110, поступили в тот же уровень бюджета, что и задолженность Общества (КБК 18210501021010000110).
В этой связи налоговый орган обязан был произвести зачет переплаты в счет имеющейся недоимки самостоятельно в порядке пункта 5 статьи 78 НК РФ.
Вывод о неисполненной обязанности Общества по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций был сделан ввиду несогласованных действий между налоговым органом и Департаментом.
Из изложенного следует, что на момент обращения с заявлением о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (22.05.2012), у Общества фактически отсутствовала задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Довод заявителя о том, что акт совместной сверки расчетов подписан 05.07.2012, то есть после принятия Департаментом приказа от 06.06.2012 N 05-02/230, обоснованно отклонен судом, поскольку вывод налогового органа о наличии задолженности был сделан преждевременно и необоснованно.
Основанием для отказа в продлении лицензии согласно действующему законодательству может явиться лишь фактическое наличие задолженности.
При таких обстоятельствах решение Департамента, выраженное в Приказе N 05-02/230 от 06.06.2012, является незаконным.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на доводы, которые являлись предметом оценки суда и правомерно были им отклонены как основанные на неверном толковании норм права и фактических обстоятельствах спора. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу прямого указания статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.12.2012 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 по делу N А14-15561/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий |
С. Ю. Панченко |
Судьи |
Н. В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
...
Пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
...
Как следует из материалов дела, денежные средства, числящиеся в качестве переплаты по КБК 18210501022010000110, поступили в тот же уровень бюджета, что и задолженность Общества (КБК 18210501021010000110).
В этой связи налоговый орган обязан был произвести зачет переплаты в счет имеющейся недоимки самостоятельно в порядке пункта 5 статьи 78 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21 июня 2013 г. N Ф10-1524/13 по делу N А14-15561/2012