г. Калуга |
|
25 июня 2013 г. |
Дело N А54-3937/2011 |
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Радюгиной Е.А. |
Судей |
Чаусовой Е.Н. Ермакова М.Н. |
При участии в заседании: |
|
от общества с ограниченной ответственностью "Рязаньоблснаб" (390029, г. Рязань, ул. Строителей, д. 17б, ОГРН 1076234003273) |
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом |
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (390013, г. Рязань, пр-т Завражного, д. 5) |
Бордыленко Н.К. - главного специалиста-эесперта юридического отдела (дов. от 08.11.2012 N 2.4-12/035567, пост.) |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.11.2012 (судья Савина Н.Ф.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 (судьи Заикина Н.В., Стаханова Н.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А54-3937/2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рязаньоблснаб" (далее - ООО "Рязаньоблснаб", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее -инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 06.06.2011 N 180 и N 3949.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.11.2012 требования общества удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение при их принятии норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, 20.01.2011 ООО "Рязаньоблснаб" представило в межрайонную ИФНС России N 2 по Рязанской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом составлен акт от 05.05.2011 N 18248 и приняты решения от 06.06.2011 N 3949 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, N 180 о частичном отказе обществу в возмещении налога на добавленную стоимость на сумму 3 504 716 рублей.
Основанием для принятия указанных решений, послужил вывод инспекции о не подтверждении налогоплательщиком правомерности применения ставки налога в размере 10 %, что привело к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 03.08.2011 N 15-12/09037 решения налогового органа от 06.06.2011 N 3949 и N180 оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями инспекции от 06.06.2011 N 3949 и N180, полагая, что они не соответствует законодательству о налогах и сборах, а также нарушают права и законные интересы общества, ООО "Рязаньоблснаб" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суды полно и всесторонне исследовали доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дали им правильную оценку.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации товаров для детей. Указанная норма содержит полный перечень льготных детских товаров, в том числе пластилин.
Общероссийским классификатором продукции - ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, пластилин идентифицируется под кодовым обозначением 963000 (подкод "238920").
В силу перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908, к указанным товарам для детей относится пластилин (238920 Товары школьно-канцелярские (чернила, тушь, пластилин и др.), в части пластилина).
Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10 процентов при реализации товаров отечественного производства для детей является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005-93 (ОКП), представленным в перечне.
В проверяемый период общество производило реализацию пластилина, изготовленного в соответствии с ТУ 2389-001-00322175-2007 "Пластилин детский", разработанными ОАО "Мурминская суконная фабрика" (в настоящее время ОАО "Гамма"), зарегистрированными под N 027/002913/01.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, общество в подтверждение правомерности применения ставки 10 % в отношении пластилина детского, поименованного в счетах-фактурах за проверяемый период, представило технические условия с кодом ОКП 238920 "Товары школьно-канцелярские (чернила, тушь, пластилин и др.), в части пластилина", санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.11.2009 на продукцию с учетом изменений к ТУ (разработчик ТУ: ОАО "Мурминская суконная фабрика"), которым удостоверяется, что пластилин детский, изготавливаемый ООО "Рязаньоблснаб" по ТУ 2389-001-00322175-2007 "Пластилин детский" с изменением N 1 (ОКП 238920), соответствует санитарным правилам (СанПиН 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" и ГН 2.3.3.972-00 "Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами", СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции", составленное на основании экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 28.10.2009, что свидетельствует о проведении проверки производимого пластилина в проверяемый период.
Таким образом, документами, представленными в налоговый орган и суд, ООО "Рязаньоблснаб" доказало реализацию того вида товара, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, в связи с чем суды обеих инстанций правомерно подтвердили обоснованность применения налогоплательщиком при реализации изготовленного пластилина налоговой ставки 10 %, предусмотренной пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод налогового органа о том, что пластилин для детей должен производиться как предмет детского творчества (ОКП 963020), в связи с чем подлежит обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", подлежит отклонению.
В Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, пластилин детский не включен.
Инспекцией не опровергнуты доказательства налогоплательщика о том, что изготовленная ООО "Рязаньоблснаб" в соответствии с техническими условиями продукция (ОКП 238920) являлась детским пластилином и соответствовала санитарным правилам.
Доводы налогового органа, приведенные в кассационной жалобе, являлись обоснованием позиции инспекции по делу, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что выходит за пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.11.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу N А54-3937/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Председательствующий |
Е.А. Радюгина |
Судьи |
Е.Н. Чаусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и подтверждено материалами дела, общество в подтверждение правомерности применения ставки 10 % в отношении пластилина детского, поименованного в счетах-фактурах за проверяемый период, представило технические условия с кодом ОКП 238920 "Товары школьно-канцелярские (чернила, тушь, пластилин и др.), в части пластилина", санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.11.2009 на продукцию с учетом изменений к ТУ (разработчик ТУ: ОАО "Мурминская суконная фабрика"), которым удостоверяется, что пластилин детский, изготавливаемый ООО "Рязаньоблснаб" по ТУ 2389-001-00322175-2007 "Пластилин детский" с изменением N 1 (ОКП 238920), соответствует санитарным правилам (СанПиН 2.4.7.007-93 "Производство и реализация игр и игрушек" и ГН 2.3.3.972-00 "Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами", СанПиН 1.2.681-97 "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции", составленное на основании экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области" от 28.10.2009, что свидетельствует о проведении проверки производимого пластилина в проверяемый период.
Таким образом, документами, представленными в налоговый орган и суд, ООО "Рязаньоблснаб" доказало реализацию того вида товара, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, в связи с чем суды обеих инстанций правомерно подтвердили обоснованность применения налогоплательщиком при реализации изготовленного пластилина налоговой ставки 10 %, предусмотренной пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод налогового органа о том, что пластилин для детей должен производиться как предмет детского творчества (ОКП 963020), в связи с чем подлежит обязательной сертификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", подлежит отклонению.
В Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, пластилин детский не включен."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 июня 2013 г. N Ф10-1703/13 по делу N А54-3937/2011
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1703/13
25.02.2013 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-109/13
14.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-109/13
14.01.2013 Определение Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-109/13
21.11.2012 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-3937/11